КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект в первой младшей группе по познанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie.docx15.86 КБ
Файл konspekkt_izo_na_pervuyu.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство воспитанников с домашними животными.

Задачи: ОО «Познание»

1Формировать  умения воспитанников узнавать на картинках домашних животных кошку, собаку и их детенышей, умение различать их по величине,

ОО «Безопасность»

1 Воспитывать бережное отношение к животным.

ОО «Коммуникация»

1Формировать умение отвечать на простые вопросы ( «Кто?» «Какой?» «Как лает, мяукает?».

2 Упражнять в произношении звукоподражаний «мяу-мяу, гав-гав», «громко-тихо».

Предварительная работа: пение песен про кошку, собаку, рассматривание дидактических картинок на тему « Домашние животные», наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.

Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, сюжетные слайды, дидактическая игра « Чей малыш?»

Активизация словаря: кошка, котенок, собака, щенок, большой, маленький.

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, стульчики, руль,

кепка, елка, проектор, солнышко, облака, домик, цветы.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Вы у меня все такие красивые. Улыбаетесь. А я вас приглашаю в гости к бабушке, а поедем мы  туда на автобусе.

(слайд с автобусом) песня «Автобус»

Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как красиво у бабушки. А у бабушки живут домашние животные.

Она умеет умываться,

Не водой, а язычком,

Мяу, как ей снится часто

Блюдце с теплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это кошка.

( появляется слайд с кошкой)

Воспитатель: Кошка пьет молоко, умывается язычком.  А как кошка  мяукает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошка мяукает мяу-мяу-мяу. У кошки есть детеныш- котенок.

 ( слайд с котенком)

Воспитатель: Вот кошка с котенком

( слайд кошка с котенком).

Воспитатель: Посмотрите кошка большая, а котенок маленький.

Воспитатель: Кошка, какая? Большая или маленькая?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошка большая, а котенок какой? Большой или маленький?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Правильно котенок маленький. Кошка большая мяукает громко, а котенок тихо. Давайте помяукаем как большая кошка, громко.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как маленький котенок мяукает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы

Давайте  с вами поиграем.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки

( Гладят ножки)

Мягонькие лапки

А в лапках цап царапки

( гладим ручки)

Поцарапаем немножко

( царапают)

Не ребятки мы, а кошки. Мяу!

Воспитатель: А это кто?

Она дом сторожит,

Гав-гав говорит?

Дети: (ответы детей)  

Воспитатель: Это собака

( слайд с собакой)

 Воспитатель: Собака дом сторожит. А как собака  лает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собака лает гав-гав. У собаки есть  детеныш щенок.

(слайд с щенком)

 Вот  собака со щенком

 ( слайд собака со щенком)

Воспитатель: Посмотрите собака большая, а щенок маленький.

Воспитатель : Какая собака?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собака большая, а щенок какой? Большой или маленький?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно щенок  маленький. Давайте полаем как большая собака громко.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь полаем как маленький щенок.

Дети: ( ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, давайте  поиграем.

Вот наш бобик - славный пес.

Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос.

(прикасается ко лбу и носу)

Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапу дай!

( протягивает перед собой одну руку ладонью вверх и покачивает)

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай

(показывают рукой на пол, грозит пальцем)

Воспитатель:  Для вас я приготовила картинки с собакой и кошкой. Только они очень грустные, потеряли своих детенышей, давайте поможем кошке и собаке найти своих детенышей

Д/и « Чей детеныш?»

Воспитатель: Молодцы. Помогли кошке и собаке найти своих детенышей котенка и щенка. А теперь нам пора возвращаться в группу.

 Поедем на автобусе. Песня «Автобус»

(слайд с автобусом)

Воспитатель: Вот и приехали в группу. Понравилось вам играть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы видели у бабушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошку, собаку и их детенышей котенка и щенка.  Я вами очень довольна. А за то что вы помогли кошке и собаке найти своих детёнышей они приготовили для вам подарок, большую конфету.

Давайте вымоем руки, и я вас угощу.



Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Задачи : ОО «Художественное творчество: Рисование.

1Формировать умение опускать палец в трафарет и делать отпечаток    капельки (дождинки).

2 Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

3 Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

ОО «Познание»

1Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

ОО « Коммуникация»

1Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.

ОО « Труд»

1Выполнять простейшие действия,  вытирать пуки салфеткой.

ОО «Безопасность»

1Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа: беседа о дожде, рассматривание дидактических картинок на тему природные явления, чтение потешек про дождик, наблюдение за дождем.

Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.

Активизация словаря: капельки, дождь, синий.

Оборудование: гуашь синяя, емкости, влажные салфетки, бумага для рисования, мольберт, проектор

Ход НОД

 Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы у меня красивые, веселые, я приглашаю вас на цветочную полянку, а поедем мы туда на автобусе

(слайд с автобусом) песня «Автобус»

Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как тут много цветов, но они почему то грустные. Я знаю почему, потому что давно не было дождя. А вы знаете как капает дождик?

Дети (ответы детей)

Воспитатель :Правильно, дождик капает маленькими капельками. Давайте поиграем с пальчиками.

Тучка синяя пришла

Кап-кап-кап

( шлепают ладошками по коленкам)

Дождик деткам принесла

Кап-кап-кап

( стучат пальцем по ладошке)

Дождик капает в ладошки

Кап-кап- кап

( вытягивают ручки вперед чашечкой)

Детки пляшут на дорожке

Кап-кап-кап

(выполняют фонарики)

Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами развеселим цветы, нарисуем им капельки. Подойдите ко мне я покажу как их рисовать.  Я обмакну палец в синюю гуашь и приложу  его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а вы попробуйте нарисовать свои капельки на листах бумаги.

Воспитатель:  Рая, что ты рисуешь?

Рая:

Воспитатель : Эмилия, а какого цвета у тебя капельки?

Эмилия:

Воспитатель: Капельки капают сверху вниз. Теперь вытрите руки салфеткой и положите салфетки в корзину. Какие вы молодцы и Нуритдин и Яна и Рая и….красивые капельки нарисовали, возьмите их и отнесите к цветам. Они обрадуются.  Сколько капелек получилось. Цветы стали большие, давайте с вами поиграем ?????????????????????????????

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу.

 Поедем на автобусе. Песня «Автобус»

(слайд с автобусом)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам на полянке?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: А что мы свами рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : А какого цвета капельки у дождя?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы у меня такие молодцы, внимательные, добрые. А за то что вы помогли цветам, они приготовили вам в подарок много капелек. Давайте вымоем руки и  я вас угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"

Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....

Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.

: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать  воо...