Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект в первой младшей группе по познанию 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznanie.docx15.86 КБ
    Файл konspekkt_izo_na_pervuyu.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: знакомство воспитанников с домашними животными.

    Задачи: ОО «Познание»

    1Формировать  умения воспитанников узнавать на картинках домашних животных кошку, собаку и их детенышей, умение различать их по величине,

    ОО «Безопасность»

    1 Воспитывать бережное отношение к животным.

    ОО «Коммуникация»

    1Формировать умение отвечать на простые вопросы ( «Кто?» «Какой?» «Как лает, мяукает?».

    2 Упражнять в произношении звукоподражаний «мяу-мяу, гав-гав», «громко-тихо».

    Предварительная работа: пение песен про кошку, собаку, рассматривание дидактических картинок на тему « Домашние животные», наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.

    Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, сюжетные слайды, дидактическая игра « Чей малыш?»

    Активизация словаря: кошка, котенок, собака, щенок, большой, маленький.

    Оборудование: аудиозапись, магнитофон, стульчики, руль,

    кепка, елка, проектор, солнышко, облака, домик, цветы.

    Ход НОД

    Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель: Вы у меня все такие красивые. Улыбаетесь. А я вас приглашаю в гости к бабушке, а поедем мы  туда на автобусе.

    (слайд с автобусом) песня «Автобус»

    Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как красиво у бабушки. А у бабушки живут домашние животные.

    Она умеет умываться,

    Не водой, а язычком,

    Мяу, как ей снится часто

    Блюдце с теплым молоком.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Это кошка.

    ( появляется слайд с кошкой)

    Воспитатель: Кошка пьет молоко, умывается язычком.  А как кошка  мяукает?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, кошка мяукает мяу-мяу-мяу. У кошки есть детеныш- котенок.

     ( слайд с котенком)

    Воспитатель: Вот кошка с котенком

    ( слайд кошка с котенком).

    Воспитатель: Посмотрите кошка большая, а котенок маленький.

    Воспитатель: Кошка, какая? Большая или маленькая?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, кошка большая, а котенок какой? Большой или маленький?

    Дети : (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно котенок маленький. Кошка большая мяукает громко, а котенок тихо. Давайте помяукаем как большая кошка, громко.

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: А как маленький котенок мяукает?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы

    Давайте  с вами поиграем.

    Как у нашей кошки

    Беленькие ножки

    ( Гладят ножки)

    Мягонькие лапки

    А в лапках цап царапки

    ( гладим ручки)

    Поцарапаем немножко

    ( царапают)

    Не ребятки мы, а кошки. Мяу!

    Воспитатель: А это кто?

    Она дом сторожит,

    Гав-гав говорит?

    Дети: (ответы детей)  

    Воспитатель: Это собака

    ( слайд с собакой)

     Воспитатель: Собака дом сторожит. А как собака  лает?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, собака лает гав-гав. У собаки есть  детеныш щенок.

    (слайд с щенком)

     Вот  собака со щенком

     ( слайд собака со щенком)

    Воспитатель: Посмотрите собака большая, а щенок маленький.

    Воспитатель : Какая собака?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, собака большая, а щенок какой? Большой или маленький?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно щенок  маленький. Давайте полаем как большая собака громко.

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь полаем как маленький щенок.

    Дети: ( ответы детей)

     Воспитатель: Молодцы, давайте  поиграем.

    Вот наш бобик - славный пес.

    Гав! Гав!

    Белый лобик, черный нос.

    (прикасается ко лбу и носу)

    Гав! Гав!

    Бобик, Бобик, лапу дай!

    ( протягивает перед собой одну руку ладонью вверх и покачивает)

    Гав! Гав!

    Сядь на коврик и не лай

    (показывают рукой на пол, грозит пальцем)

    Воспитатель:  Для вас я приготовила картинки с собакой и кошкой. Только они очень грустные, потеряли своих детенышей, давайте поможем кошке и собаке найти своих детенышей

    Д/и « Чей детеныш?»

    Воспитатель: Молодцы. Помогли кошке и собаке найти своих детенышей котенка и щенка. А теперь нам пора возвращаться в группу.

     Поедем на автобусе. Песня «Автобус»

    (слайд с автобусом)

    Воспитатель: Вот и приехали в группу. Понравилось вам играть?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Кого мы видели у бабушки?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, кошку, собаку и их детенышей котенка и щенка.  Я вами очень довольна. А за то что вы помогли кошке и собаке найти своих детёнышей они приготовили для вам подарок, большую конфету.

    Давайте вымоем руки, и я вас угощу.



    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

    Задачи : ОО «Художественное творчество: Рисование.

    1Формировать умение опускать палец в трафарет и делать отпечаток    капельки (дождинки).

    2 Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.

    3 Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

    ОО «Познание»

    1Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

     

    ОО « Коммуникация»

    1Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.

    ОО « Труд»

    1Выполнять простейшие действия,  вытирать пуки салфеткой.

    ОО «Безопасность»

    1Соблюдать правила поведения при рисовании.

    Предварительная работа: беседа о дожде, рассматривание дидактических картинок на тему природные явления, чтение потешек про дождик, наблюдение за дождем.

    Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.

    Активизация словаря: капельки, дождь, синий.

    Оборудование: гуашь синяя, емкости, влажные салфетки, бумага для рисования, мольберт, проектор

    Ход НОД

     Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Какие вы у меня красивые, веселые, я приглашаю вас на цветочную полянку, а поедем мы туда на автобусе

    (слайд с автобусом) песня «Автобус»

    Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как тут много цветов, но они почему то грустные. Я знаю почему, потому что давно не было дождя. А вы знаете как капает дождик?

    Дети (ответы детей)

    Воспитатель :Правильно, дождик капает маленькими капельками. Давайте поиграем с пальчиками.

    Тучка синяя пришла

    Кап-кап-кап

    ( шлепают ладошками по коленкам)

    Дождик деткам принесла

    Кап-кап-кап

    ( стучат пальцем по ладошке)

    Дождик капает в ладошки

    Кап-кап- кап

    ( вытягивают ручки вперед чашечкой)

    Детки пляшут на дорожке

    Кап-кап-кап

    (выполняют фонарики)

    Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами развеселим цветы, нарисуем им капельки. Подойдите ко мне я покажу как их рисовать.  Я обмакну палец в синюю гуашь и приложу  его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а вы попробуйте нарисовать свои капельки на листах бумаги.

    Воспитатель:  Рая, что ты рисуешь?

    Рая:

    Воспитатель : Эмилия, а какого цвета у тебя капельки?

    Эмилия:

    Воспитатель: Капельки капают сверху вниз. Теперь вытрите руки салфеткой и положите салфетки в корзину. Какие вы молодцы и Нуритдин и Яна и Рая и….красивые капельки нарисовали, возьмите их и отнесите к цветам. Они обрадуются.  Сколько капелек получилось. Цветы стали большие, давайте с вами поиграем ?????????????????????????????

    Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу.

     Поедем на автобусе. Песня «Автобус»

    (слайд с автобусом)

    Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам на полянке?

    Дети (ответы детей)

    Воспитатель: А что мы свами рисовали?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель : А какого цвета капельки у дождя?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, вы у меня такие молодцы, внимательные, добрые. А за то что вы помогли цветам, они приготовили вам в подарок много капелек. Давайте вымоем руки и  я вас угощу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

    это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

    Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

         Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

    Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

    Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"

    Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....

    Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»

    Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...

    Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

    Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...