Конспект по познавательному развитию "Наши домашние животные" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Конспект по позгнавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши домашние животные» в средней группе

Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить описывать домашнее животное (Кошка).

Развиващие задачи :

Закрепить знания о домашних животных, их детенышах.

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о животных.

Речевые задачи:

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети,а кто любит ездить к бабушке в деревню? (Ответы детей )Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в деревню. По дороге мы с вами будем проезжать лес. Кто мне скажет, кого мы можем встретить в лесу? (Лиса, волк, медведь, олень,еж, заяц). Как называют всех этих животных? (Дикими).

Воспитатель: Правильно, Саша, этих животных называют дикими. А как вы думаете, этих жиывотных мы можем встретить в деревне? (Нет).

Воспитатель: Почему мы не можем их встретить?

Дети: Потому что они дикие животные и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, кого же тогда мы с вами встретим в деревне?

Дети: Корову, лошадь, овцу, свинью, курицу, кошку, собаку, утку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Диких животных, которые живут в лесу-называют дикими, а тех, котороые живут в деревне-называю. (Домашними). Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с людьми, а люди заботятся о них и их потомстве.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят какой картинки не хватает.

«Где живут? Рассказ воспитателя о том, где живут домашние животные

-свинья в свинарнике, коровы - в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме. Потом воспитатель называет животное, а дети говорят где оно живет.

Воспитатель: А вы знаете, что эти животные могут быть в большом и в малом количестве. Если много лошадей-то это называется табун, много свиней-отара, много коров-стадо.

"Продолжи фразы" :

Табун – это много…; стадо – это много…; отара –это много…; стая – это много…

Физкультминутка

Гусь:

Утром встал гусак на лапки

(потянулись , вверх-вдох-выдох,)

Приготовился к зарядке

(рывки рук перед грудью)

Приседанье сделал справно

(приседанье)

Клювиком почистил пух

(наклоны головы вправо ,влево)

Поскорее в воду- плюх-присели

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель: Собака –сторожит дом; кошка ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца –дает молоко, мясо, шерсть; свинья - дает мясо; кролики- мясо, мех.

Вопросы:

-Какое животное сторожит дом (собака)

-Кто ловит мышей? (кошка)

-Какие животные дают молоко (коза, корова)

-Из шерсти каких животных делают одежду (коза, овца, кролик)

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о домашних животных. А теперь мы с вами попробуем описать корову.

Дети вместе с воспитателем описывают корову по плану: какого она размера; какого цвета бывает; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит людям.

Корова – это крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У коровы длинные ноги, хвост, грива. Живет она в коровнике, ест траву, сено, Дает молоко, мясо.

Итог занятия.

Вопросы воспитателя:

-Вам понравилось наше путешествие?

-О чем мы с вами разговаривали?

-Что вы запомнили?

-О чем вы расскажете своим родителям?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

     Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....