Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екибаева Галина Григорьевна

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Дикие и домашние животные»

Образовательная  область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа:   средняя группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

            - Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память,

мышление;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

Методы и приемы:

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, образец рисунка «Медвежонок Миша»;

- словесные: беседа, вопросы к детям, загадки;

- практические: игра «Животные и детеныши», игра «Хлопки на внимание», раскрашивание рисунка «Медвежонок Миша».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: выполнение  рисунков по теме; чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»; чтение стихотворения  А. Шибаева "Кто кем становится"; заучивание стихов, чтение загадок.

Активизация словаря: зайчонок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок,

лисенок.

Используемые материалы: кукла Лесовичок (или рисунок), видео с изображением леса и домашнего двора; сюжетные картинки с изображением диких и домашних животных; магнитная доска для крепежа картинок, магниты; образец рисунка «Медвежонок Миша», раскраска «Медвежонок Миша» на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок. Он хочет у вас спросить, каких животных вы знаете? Давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем. Послушай, Лесовичок! Животные бывают дикие и домашние.

Ребята, как называются животные, которые заботятся о себе сами?

Дети: Эти животные называются дикими.

Педагог: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Педагог: Назовите диких животных (ответы детей). 

 - Правильно, ребята, а сейчас Лесовичок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.

Педагог: Отгадайте:

            Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!                (Лиса)

- Расскажите про лису.  Какие ее отличительные особенности?

Дети: У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.

Педагог: Слушайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)

- Расскажите про медведя.

Дети: Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед.

Педагог: Правильно, еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?        (Белка)

- А что вы знаете про белку?

Дети: Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.

Педагог: Слушайте загадку:

     Кто зимой холодной

     Ходит по лесу голодный? (Волк)

- Расскажите про волка.

Дети:  У волка густой мех серого цвета. Он бродит по лесу голодный. Все звери попрятались в норки и волку трудно отыскать добычу. 

Педагог: Не барашек и не кот,

     Носит шубу круглый год.

     Шуба серая - для лета,

     Для зимы - другого цвета.  (Заяц)

 - Ребята, что вы знаете про зайца?

Дети: Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу.  Летом заяц  - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.

Педагог: На спине иголки,

     Длинные и колкие.

     А свернется он в клубок -

     Нет ни головы, ни ног.        (Ежик)

- Расскажите про ежика.

Дети: Ежик бегает по лесу, кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.

Педагог:  Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу.  А каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

Дети: Корова, коза, лошадь, кролик, свинья, овца, собака, кошка.

Педагог:  Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?

Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы; овца и коза дают шерсть; собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту; кошка ловит мышей.

Педагог: А сейчас мы проведем физкультминутку «Хомка, хомячок»:

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И  выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать.              (Движения выполнять по тексту)

Беседа о детенышах животных.

Педагог:   У  всех животных есть детеныши, о которых они  заботятся. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и детеныши». Назовите маму и ее детеныша.

Проводится игра. Педагог показывает картинки. Дети отвечают:

  Коза - козленок;

  Овца – ягненок;

  Крольчиха - крольчонок;

  Свинья – поросенок;

  Корова – теленок;

  Лошадь - жеребенок;

  Кошка – котенок;

  Собака – щенок.

Педагог: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных.

Дети отвечают:

                У зайчихи  - зайчонок,

                У медведицы  - медвежонок,

                У волчицы - волчонок,

                У белки  - бельчонок,

                У ежихи - ежонок,

                У лисицы - лисенок.

Педагог:  Молодцы, ребята! Еще Лесовичок хочет проверить, насколько вы внимательны. Мы проведем игру «Хлопки на внимание», если вы услышите название домашнего животного, то хлопните в ладоши:

- Корова, овца, белка, барсук, баран, лошадь, козел, лиса, медведь, собака, панда, кошка, конь, крокодил, бегемот, коза.  

(дети хлопают в ладоши)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой               Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.       Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,     Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.        Присесть.
Очень маленький он был,            Руки на уровне талии.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.             Дети имитируют игру с погремушками

Педагог: А сейчас Лесовичок проверит, как вы умеете рисовать.

Практическая работа «Медвежонок Миша»

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить медвежонка Мишу, давайте уточним части фигуры медведя. Назовите их? (Показать рисунок медвежонка).

Дети: Голова, туловище, лапы;  на голове есть уши, глаза, нос, рот.

Педагог: А какая форма головы? Форма туловища? Форма лап?  

(Ответы детей)

Педагог: А сколько лап у медведя?

Дети: Четыре лапы.

Педагог: Приступайте к раскрашиванию рисунка, а Лесовичок посмотрит, как вы справились с работой.

Дети раскрашивают медведя, дополняют рисунок по собственному замыслу.

Педагог: Молодцы, ребята, все справились с заданием, раскрасили  медвежат. Лесовичку все ваши раскраски очень понравились.

Педагог:  Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами беседовали? Что вам понравилось больше всего на занятии: играть, отвечать на вопросы или раскрашивать? (Воспитатель помогает детям ответить на вопросы)

Педагог:   Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора возвращаться домой в свою лесную избушку.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

конспект развлечения в 1 младшей группе . Тема Домашние птицы

Тема: В гостях у бабушки ХозяюшкиЦель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым перс...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе

Расширение  представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...