Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казакевич Оксана Владимировна

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_ptitsy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы.

Цель:                                                                                                                                        расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем.

Задачи:                                                                                                                                          - Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

- Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, гусь, индюк.

- Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

- Продолжать развивать связную устную речь

- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

- Продолжать вводить в словарь новые понятия

Предварительная работа:                                                                                                  Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.

Оборудование:                                                                                                                      Картинки домашних и диких птиц, шаблоны птиц,  карандаши, проектор, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Не животное, умеет летать, есть крылья клюв и хвост. Кто это? (Птицы)

Правильно, молодцы!

Посмотрите, кто к нам в гости прилетела? Каркуша ( из спокойной ночи)

- Здравствуйте ребята! А вы знаете из какой я передачи?  Я к вам прилетела не просто так!  Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!

Презентация. Слайд 1 (перелетные и зимующие птицы).

- Ребята, а каких вы птиц знаете?  Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? (дикие)  Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние? Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей). Какую пользу приносят эти птицы человеку?  

Рассказ воспитателя: Птица была приручена человеком очень  давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

Отгадывание загадок (Слайд 2)

 — Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

-  Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух,  индюк, утка.

У птиц есть маленькие детки — птенцы.

- Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (Цыпленок)

-  Пушистый матросик, лопаточкой носик, на ножках коротеньких красные ботики (Утенок)

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

Игра «Кто как говорит?»

- А знаком ли вам язык домашних птиц, давайте встанем в круг и будем их изображать. (Дети в кругу. Воспитатель произносит слова: курица, утка, петух, цыпленок, а дети изображают, как эти птицы кричат).

Физминутка

Сейчас вместе со мной расскажем стихотворение (речь с движениями).

Утка в море поплыла

Утка куру позвала

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась: места мало.

- Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? (ответы детей: потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.

Дети мы сегодня много говорили о птицах. А сейчас я вам раздам шаблоны птиц, вы обведете их и раскрасите (выполнение за столами).

Игра «Кто пропал»? 

Дети садятся в круг на ковёр, разложены картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, воспитатель прячет одну из картинок. Дети открывают глаза, отвечают, какой картинки не хватает.

Итог занятия:

- О ком сегодня говорили на занятии?

- Как их всех можно назвать одним словом?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

- Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ей пора улетать. ( Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние птицы.

Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Птицы»

Конспект обобщающего занятия по лексическим темам: "Перелётные птицы" и "Зимующие птицы"...