Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цель:

-закрепить названия зимующих в городе птиц;

-совершенствовать умение отгадывать загадки;

-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать   их.

Предварительная работа:

-беседа о зимующих птицах,

-изготовление кормушек родителями,

-наблюдение за птицами в природе,

-разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.

Оборудование:

-игрушка кота Тома,

-загадки о зимующих птицах,

-картинки зимующих птиц,

-рассказ «Покормите птиц зимой»,

-рисунки кормушек, образец кормушки;

-образцы корма,

-музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;

-раскраски зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей:

-ребенок и общество,

-развитие речи,

-музыкальная деятельность,

-физическая культура.

Методы: наглядные, словесные, практические.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:

-закрепить названия зимующих в городе птиц;

-совершенствовать умение отгадывать загадки;

-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать   их.

Предварительная работа:

-беседа о зимующих птицах,

-изготовление кормушек родителями,

-наблюдение за птицами в природе,

-разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.

Оборудование:

-игрушка кота Тома,

-загадки о зимующих птицах,

-картинки зимующих птиц,

-рассказ «Покормите птиц зимой»,

-рисунки кормушек, образец кормушки;

-образцы корма,

-музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;

-раскраски зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей:

-ребенок и общество,

-развитие речи,

-музыкальная деятельность,

-физическая культура.

Методы: наглядные, словесные, практические.


Ход занятия:


1.Организационный момент.


Воспитатель:

Сегодня гости к нам пришли,

Сердец своих тепло нам принесли.

Ребенок:

Встречаем мы всегда гостей

Радушно и сердечно.

И говорим вам

Всем, всем, всем:

Все дети:

- Доброе утро!


2.Сюрпризный момент:


Стук в дверь: в гости приходит кот Том:

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей: хорошо!). А у меня не очень. Я сегодня нашалил: дома вазу разбил. Очень моя хозяйка разозлилась и сказала, что сегодня меня кормить не будет: «Иди, - говорит,- Том, на улицу и сам себе еду поищи!» Я вначале обрадовался: пойду, думаю, погуляю, воздухом свежим подышу, птичек себе наловлю и скушаю. Но что-то я замерз и птичек не нашел. Тут вспомнил, что у вас в группе птичка живет. Может, вы меня ею угостите? (ответ детей: нет!) Какие вы жадные! Я с вами дружить не буду!

Воспитатель:

Мы не жадные, Том. Мы тебя котлеткой угостим и молочком! А птичка пусть живет вместе с нами, она наш друг, как и ты!

Кот Том:

Ладно, я согласен на котлетку с молочком!

Воспитатель:

Ну, вот и хорошо Том. Сядь пока, отдохни, погрейся, а мы тебе расскажем, куда птички подевались.

3.Оснавная часть:

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, почему Том птичек не нашел? (ответы детей: потому что они улетели в теплые края). Верно, с наступлением зимы многие птицы, спасаясь от холода и голода, улетают в теплые края, но немало их остается и с нами зимовать. А вот какие это птицы, давайте отгадаем!

  1. Загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)


Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее (синичка)


Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)


Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока)


Известно с давних нам времен

Что эта птица – почтальон! (голубь)


Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Окраской сероватая

Каркунья хрипловатая! (ворона)

Молодцы! Всех птичек угадали! А сейчас я прочитаю вам рассказ об одной из этих птичек. Слушайте!

Рассказ «Покормите птиц зимой!»

Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.

На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!

Воспитатель:

С наступлением зимы, когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает 2 важных вопроса: куда спрятаться на ночь от холода и как прокормиться. Пищи мало, а кушать хочется больше, потому что холодно. Поэтому зимой птицы очень прожорливы - почти целый день они ищут пищу. Если птица останется голодной, то она не доживет до утра. Грустно, но только 1 из 10 птичек доживает до весны. Поэтому зимой птиц нужно подкармливать.

И чтобы помочь им люди мастерят кормушки. Сделать их можно из разных материалов: дерева, пластика, пакетов молока и сока, пробок, банок, палочек от мороженого и др. Но при этом надо соблюдать правило: снег не должен засыпать корм, значит, у кормушки должна быть крыша и желательно бортики, а у бутылок и картонных пакетов не очень большие отверстия. А вот в таких домиках-скворечниках часто ночуют зимой снегири, синицы и воробьи. Размещают кормушки так, чтобы птицы могли хорошо видеть окружающее пространство, это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность.


Музыкальная пауза «Покормим птичку»


Воспитатель:

Покормить можно практически любых птиц. Подготовку корма начинать можно еще летом: когда вы едите арбузы и дыни – соберите и высушите семена. Зимой им будут очень рады синички. Для снегиря можно высушить крапиву и рябину, у которой они съедают не сами ягоды, а семечки из них. Почти всем птицам можно давать нежареные семечки, черствый белый хлеб, крупу. Очень любят сало синички, а в сильные морозы нужно угощать птиц сливочным маслом. Нельзя давать птицам черный хлеб, соленые, жареные, кислые, острые продукты!

Птицы привыкают к местам кормежки и прилетают к ним с точностью часов. Но кормить их нужно 1- 2 раза в день, не более, так как часть корма они должны искать сами. Если кормушка висит всегда в одном месте и в ней есть корм, то возле нее всегда будут держаться птицы. При этом птицы осматривают ветки и стволы деревьев поблизости, уничтожая вредителей.


Пальчиковая игра:

Птичка крылышками машет

И летит себе в гнездо,

И своим друзьям расскажет,

Где она взяла зерно.


Игра под музыкальное сопровождение «Птичья столовая»: из разрезных картинок дети складывают зимующих птиц, из полосок – кормушку, насыпают корм птичкам.


Заключительная часть:

Воспитатель:

- О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (Ответ детей: о зимующих)

- Что мастерят люди для птиц зимой? (Ответ детей: кормушки)

- Чем можно подкармливать птиц? (Ответ детей: семечками, черствым белым хлебом, крупой, салом, ягодами рябины, сливочным маслом)


Помогая птицам в тяжелую минуту, вы становитесь добрее. Без птиц нет будущего, там - где плохо им, плохо и нам!

А сейчас я хочу подарить вам раскраски зимующих птиц. Дома вы их раскрасите и расскажете своим родителям об том, что сегодня узнали, попросите сделать кормушки и повесите их у своего дома. А по дороге в садик будете подкармливать птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй беленький снежок.Здравствуйте ребятишки &ndash...