Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Фомина Марина Игоревна

    Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

    Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

    Учить детей замечать красоту зимней природы;

    Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

    Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

    Активизировать словарь детей по теме «Зима»«Одежда»;

    Формировать навыки координации речи с движением.

    Развивающие:

    Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

    Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные:

    Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

    Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

    Предварительная работа:

    Просмотр мультипликационного фильма«Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

    Чтение стихов о зиме.

    Рассматривание иллюстрации о зиме.

    Наблюдение за снегом на прогулке.

    Настольная игра – лото«Времена года».

    Дидактическая игра«Когда это бывает?».

    Дидактическая игра«Оденем куклу на прогулку».

    Словарная работа:

    Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

    Материалы и оборудование:

    Декорация: сугробы, елочки в снегу.

    Ведро (таз) со снегом

    Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

    Ход занятия:

    Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

    Приветствие «Здравствуйте».

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй беленький снежок.

    Здравствуйте ребятишки –

    девчонки и мальчишки.

    Здравствуйте, я вам скажу,

    всех я вас приветствую.

    Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

    «Дел немало у меня.

    Я белым одеялом всю землю укрываю.

    Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

    Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

    Дети: На улице снег, мороз …

    Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

    Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

    Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

    Первая картинка: падает снег.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    (И. Суриков).

    Какой бывает снег?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

    Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

    Дети: Снегопад.

    Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.

    Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

    Дети: у-уууууу

    Воспитатель: Из чего состоит снег?

    Дети: из снежинок.

    Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

    Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

    Третья картинка: дом в снегу.

    Воспитатель: На чем еще лежит снег?

    Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

    Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

    Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

    Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

    Дети: Снег лежит на деревьях.

    Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

    Дети: Чтобы деревья не замерзли.

    Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

    Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

    Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

    Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

    Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

    Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

    Дети: Одеться.

    Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

    Дети: Холодно.

    Дидактическая игра «Дети одеваются»

    Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

    Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

    Белые дорожки.

    Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

    Топать по дорожкам.

    Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

    Теплые сапожки;

    Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

    Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

    На ручки - рукавички (руки вверх)

    Теплые сестрички. (вращают ладошками)

    Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

    Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

    Шубки меховые, (надевают «шубку»)

    Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

    Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…

    Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

    Дети: на санках, на лыжах…

    Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

    Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

    Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

    Дети: Снег.

    Воспитатель дергает, летят снежинки.

    Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

    Дети: Снежинки.

    Рассмотрите их, какие они?

    Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

    А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

    Дети: Легкие.

    Ребята, а что снежинки умеют делать?

    Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

    Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

    Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

    Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

    Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

    Дети: Из снежинок.

    Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

    У моей Иринки

    Две красивые снежинки.

    Всем хотела показать,

    Глядь – снежинок не видать.

    Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

    Дети: Растаял.

    Воспитатель: Во что превратился?

    Дети: В воду.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Ладошки теплые.

    Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

    Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

    Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

    Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

    Вот чудесный сундучок

    Всем ребяткам он дружок,

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там?

    Раздаются угощения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

    Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима»

    обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....

    Конспект НОД во второй младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

    Конспект для воспитанников второй младшей группы, где есть интеграция образовательных областей (ОО "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммун...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

    Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...