Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дворцова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimunka_zima_.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  •  закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, оберегать.
  • Формировать навыки координации речи с движениями.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Декорация: сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом, кормушка, письмо, снежинки, иллюстрации с изображением зимы, звери-игрушки: заяц, лиса, медведь.

Предметные картинки: иллюстрации с изображением одежды.

Нод

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

 Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

-Ребята! К нам пришло письмо. Давайте его откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там репродукции зимних пейзажей (пазл). Воспитатель вешает репродукции на доску.

Дети собирают разрезную картинку и вешают на доску.

Какое время года изображено?

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

    Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Дети: зимой холодно, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам отправить на прогулку. А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной

последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем (садятся).

-Как на улице много снега. Какой он? (ответы) А что люди делают зимой со снегом?

Дидактическая игра «Выбери картинку»

.

-Вот мы вышли гулять, а чем мы можем заняться на прогулке узнаем по картинкам.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки из серии «Зимние забавы». Затем он называет фразы «Дети лепят снеговика» и т. п., а вызванный ребенок выбирает соответствующую картинку

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

-В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Это Заяц – Он был серый, а зимой стал белый, любит кушать морковку. Зимой питается корой деревьев. Он всех боится.

Это Лиса- Она рыжая, ловит зайцев, крадет кур. Она хитрая, плутовка

А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

А это дикие или домашние животные?

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Птички)

- -Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать? (Нет)

-Почему? (ответы детей)

-А как вы думаете люди могут им помочь? А как?

(Сделать кормушки, сыпать туда корм)

- А чем питаются птицы (Семечками, зернами, рябиной, крошками)

-Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?

В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Одеваем лыжи и возвращаемся в сад.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, а чем мы с вами сегодня занимались  я предлагаю вспомнить с помощью мячика.

Проводится игра «Да, нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...