Главные вкладки

    конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Прокопьева Елена Григорьевна

    это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе



                          Тема: «Знатоки математики».

    Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная).

    Форма проведения: подгрупповая (6-8 человек)

    Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

    Задачи:

    Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

            

    Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.

            

    Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.

             

    Материалы и оборудование: счётные палочки, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, семь цветных картонных кругов.

    Индивидуальная работа: прямой, обратный счёт от 1 до 9- Данил. Б, Серёжа Н.

                                              Ход занятия

    I Организационный момент

    -Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    -Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся,

    И на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём

    И на места свои пройдём.

    Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу  «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб  Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить.  А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».

    II Основная часть

    ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»

    -Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    -Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча.

    *Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(три)

    *Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

    *Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

    *Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

    *Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

    *Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

    *Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

    *Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

    *Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)

    *А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

    -Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием

    ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»

    -Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.

    1.В верхний правый угол положите треугольник

    2. В нижний левый угол положите квадрат

    3. В верхний левый угол положите круг

    4. В середину листа положите ромб

    5. В нижний правый угол положите овал

    ЗАДАНИЕ 3. «Каких фигур не достаёт»

    ЗАДАНИЕ 4. «Счётные палочки»

    -На столе у вас лежат счётные палочки.

    -Для чего они нужны?

    -Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

    1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

    2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

    3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

    4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

    5.Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

            ФИЗМИНУТКА

    Игра «Живая неделя»

    Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.

    -Неделя, стройся!

    -Назовите свой день недели!

    -Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

    -Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

    -Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

    -Суббота, помаши рукой!

    -А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.

    -Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.

                     

                     

                       

                          ЗАДАНИЕ 5. «Поставь знак»

    -Какие математические знаки вы знаете? (+,-,>,<,=)

    (Примеры на мольберте)

    3….3=6       8….3= 5              9….8         1….5

    7….4=3        2….5=7              2….2          4….6

                          ЗАДАНИЕ 6. «Весёлые задачки»

    -Нужно решить задачу и выбрать  решение на доске.

    Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  (Шесть 4+2=6)

    Семь весёлых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться-

    Сколько свинок у корытца? (Пять 7-2=5)

    Пять цветочков у Наташи

    И ещё два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?(Семь 2+5=7)

    Привела гусыня – мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сынка, а сколько дочек?(Три  3+3=6)

    III Итог занятия.

    -Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

    Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

    Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

    Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

    Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

    Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

    конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

    Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...