Главные вкладки

    Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Романова Марина Геннадьевна

    Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных и их детенышей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt3.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

    «Детский сад №2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак

    Конспект НОД

    Тема: Домашние животные и их детеныши»

                               Воспитатель: Романова М.Г.

    Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    - Продолжать учить детей распознавать домашних животных и их детенышей; называть их и звукоподражать им.

    - Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

    - Воспитывать любовь к животным.

    Материал: макет забора и домика. Деревце, игрушки домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова-  теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок).

    Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

    Ход НОД.

    Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Ребята, хочу вас пригласить в деревню к бабушке Наталье, закройте глазки, и бабушка Наталья появится».

    Воспитатель переодевается в образ бабушки Натальи и знакомиться с детьми: «Здравствуйте, ребята, я бабушка Наталья, приглашаю к себе в гости. Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот беда, все они спрятались за забором.Ребята, чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там!».

    Бабушка Наталья подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания выставляет животных.

    Бабушка Наталья: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

    Дети: Корова.

    Бабушка Наталья: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

    Дети: Кошка.

    Бабушка Наталья: С хозяином дружит, да и сторожит, спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто это?

    Дети: Собака.

    Бабушка Наталья: Хвостик крючком, нос пятачком. Кто это?

    Дети: Свинья.

    Бабушка Наталья: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

    Дети: Лошадь.

    Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Ребята, а как их всех мы можем назвать одним словом?

    Дети: Домашние животные.

    Бабушка Наталья: Молодцы, правильно.

    Бабушка Наталья: Живу я со своими животными дружно: кормлю их, пою, лечу, если нужно и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, пух, дом охраняют, возят в лес, на луга – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?

    Дети: Да, знаем.

    Бабушка Наталья: Тогда давайте мы с вами споем песенку и вспомним, как разговариваю домашние животные. Песня «Убабушка Натальи»:

    «У бабушки Натальи было 7 телят «му», у бабушки Натальи было 7 телят му-му, му-му-му так они кричат, му-му, му-му-му так они кричат. У бабушки Натальи было 7 котят «мяу», у бабушки Натальи было 7 котят мяу-мяу, мяу-мяу-мяу так они кричат. У бабушки Натальи было 7 щенят «гав», у бабушки Натальи было 7 щенят гав-гав, гав-гав-гав так они кричат, гав-гав, гав-гав-гав так они кричат. У бабушки Натальи было 7 поросят «хрю», у бабушки Натальи было 7 поросят хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат.хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат.

    Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, на стульчики садитесь. Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невеселые какие-то стали. Не знаете почему?

    Дети: Нет, не знаем!

    Бабушка Наталья: Сейчас я у них спрошу. Оказывается, детеныши моих животных заигрались и разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.

    Дети: Давайте.

    Бабушка Наталья: 1-2-3-4-5 детенышей пойдем искать.

    По извилистым тропинкам

    Потихоньку мы пойдем (обычная ходьба).

    Может быть, и под листочком

    Мы детенышей найдем
    (ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу).

    На носочки дети встали,

    По дорожке побежали (бег на носочках).

    И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем (ходьба на пятках).

    Где вы, детки, отыщитесь

    Нам скорее покажитесь.

    Бабушка Наталья: Да вот они на лужайке пасутся.

    Дети садятся на стульчики.

    Бабушка Наталья: Ой, малыши испугались и зовут своих мам (звучат записанные голоса).

    Бабушка Наталья: Му-му. Ребята, кто мычит?

    Дети: Теленок.

    Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

    Дети: Корова.

    Бабушка Наталья: И-го-го. Кто это?

    Дети: Жеребенок.

    Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

    Дети: Лошадь.

    Бабушка Наталья: Хрю-хрю. Кто захрюкал?

    Дети: Поросенок.

    Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

    Дети: Свинья.

    Бабушка Наталья: Мяу-мяу. Кто замяукал?

    Дети: Котенок.

    Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

    Дети: Кошка.

    Бабушка Наталья: Гав-гав. Кто залаял?

    Дети: Щенок.

    Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?

    Дети: Собака.

    Бабушка Наталья: Молодцы! Вот мои животные довольные и веселые. Ребята, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод» (Приложение №1).

    Водят мыши хоровод,

    В колыбельке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

    Вот проснется Васька-кот

    Разобьет ваш хоровод.

    Бабушка Наталья: Какие вы, дети,быстрые и ловкие, молодцы. Вот мы и поиграли.

    Бабушка Наталья: Ну, ребята, с вами хорошо, а мне пора друзей своих кормить. Вы на прощанье скажите, что вам у меня понравилось? Загадки отгадывать понравилось?

    Дети: да.

    Бабушка Наталья: Песню петь понравилось?

    Дети: да.

    Бабушка Наталья: Голоса узнавать понравилось?

    Дети: да.

    Бабушка Наталья: Мне с вами тоже было интересно, а моя курочка Рябушка вам сюрприз передала. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте.


    Приложение №1.

    Описание игры «Водят мыши хоровод».

    Воспитатель назначает 1 ребенка на роль кота. Сажает ведущего в середину группы. Остальные дети встают вокруг водящего в хоровод. И начинают движение по кругу приговаривая слова. После слов «Разобьет ваш хоровод» ведущий догоняет детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие». Тема: «Домашние животные»

    Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными...

    Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

    Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

    Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

    НОД по развитию речи с детьми в подготовительной группе...

    Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

    Цель этого занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

    Конспект НОД детей по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект НОД детей по познавательному развитию.Тема: «Домашние животные и их детеныши»...