Главные вкладки

    "Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Смирнова Юлия Петровна

    "Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:

                              на тему       «Угощение для зайчишки».

     

    Цели и задачи занятия:

    1. Обучение детей владению руками. Развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений.

    2. Учить детей называть характерные признаки овощей, находить сходство с геометрическими фигурами,  развивать представление о многообразии природы и жизни животных в холодный период года.

    3. Воспитывать любовь к природе закреплять знания детей об овощах и животных, их местах обитания, пропитание.

    Материал:

    Проектор, загадки, сказка , муляжи овощей, изображение треугольника; салфетки оранжевого  цвета, готовые полоски 5 см из бумаги зеленого цвета, клейстер, тряпочки, клеенки, черная гуашь, ватные палочки, картонная корзинка .

                                                     

    Ход занятия:  

     1. Вступительная беседа:

    Воспитатель зачитывает загадки: 

    Прыгун-трусишка:

    Хвост-коротышка,

    Глазки с косинкой,

    Ушки вдоль спинки,

    Одежка в два цвета –

    На зиму, на лето.

    (Заяц)

    -Ребята, а вы знаете, у зайца зимой шубка какого цвета? (белого).

    Посмотрите на слайды с зайками, какие они красивые, шустрые, серые и белые.

    -А раньше у зайцев шубка была только серого цвета, послушайте сказку  «Как заяц зимнюю шубку получил» (Марина Дяченко).

    -Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей)

    -Зимой зайцам очень сложно, потому что трудно найти пропитание в лесу под снегом. Давайте поможем зайчатам и приготовим им угощение корзинку с морковками. Посмотрите на мою корзинку, что за овощи в ней лежат. А кто из вас может определить на какую геометрическую фигуру похож каждый в овощ. (сравнения детей)

    2. Практическая часть:

    Мы сегодня с вами будем изготовлять морковки, она похожа на треугольник, сверху она широкая и тупая, к низу стает узкая и острая ;будем  использовать технику - бумагопластика. Бумагопластика- это лепка из бумаги и клея.

    Работать будем с салфетками и клейстером. Клейстер- это мука разведенная в воде и подогретая на огне. Приступим к работе: возьмем салфетку оранжевого цвета, развернем ее. Ребята, с клейстером работать будем руками, покажите, как вы берете щепотку соли (показываем всеми пальчиками), вот точно так будем брать клейстер. Наносить его нужно не боясь, уверенно в середину салфетки и по краям.

    Затем, необходимо смять салфетку в комочек, а комочек превратить в морковку (напомним какая бывает морковка: одна сторона тонкая, острая, а другая большая, толстая), мять салфетку нужно сильнее, чтобы получилось плотный овощ ; сверху где толстая сторона приклеиваем кончик полоски зеленого цвета, это хвостик для нашей морковки. Положите  подсушиться на клеенку, руки вытираем об тряпочку, и отдохнем.

    3. Физминутка.

    Наш зайчишка скок- поскок,                 От лисы под куст забрался,

     Мчался словно бегунок.                        Под снежок он закопался.

    Воспитатель: Молодцы! Садимся на места, продолжаем работу. Посмотрите чего- то, не хватает нашим морковкам. Это полосок, рисовать их будем ватными палочками. Рисуем аккуратно над клееночками, полоски должны быть тонкими, короткими и редкими. Посмотрите как я это делаю: держу  за хвостик, рисую тонкие полоски.

    Приступаем к работе.

    Тот кто может вымыть руки, и  продолжим нашу работу.

     Теперь можно клеить морковь на корзинку.

    Посмотрите, как много получилось угощений теперь зайчики не останутся голодными.

    4. Заключение.

    Дети, чем мы сегодня занимались? Как получил зайка шубку? С помощью какой техники мы изготовили угощение?.

    Я вами очень довольна, вы все справились с заданием, и не забывайте беречь окружающею природу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

    Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

    Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

    Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:  на тему       «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...

    Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"

    Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе«Путешествие в осенний лес!»Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геом...

    Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

    Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...