Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:  на тему       «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфеткой, сминание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:

                          на тему       «Угощение для зайчишке».

                                                                                        Разработала: Хрустова С.А

                                                                                                     Казань МАДОУ №272

                                                                                                     Январь 2013 год  

 

Цели и задачи занятия:

1. Обучение детей владению руками. Развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений.

2. Учить детей называть характерные признаки овощей, находить сходство с геометрическими фигурами,  развивать представление о многообразии природы и жизни животных в холодный период года.

3. Воспитывать любовь к природе закреплять знания детей об овощах и животных, их местах обитания, пропитание.

Материал:

Проектор, загадки, сказка , муляжи овощей, изображение треугольника; салфетки оранжевого  цвета, готовые полоски 5 см из бумаги зеленого цвета, клейстер, тряпочки, клеенки, черная гуашь, ватные палочки, картонная корзинка .

                                                 

Ход занятия:  

 1. Вступительная беседа:

Воспитатель зачитывает загадки: 

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

-Ребята, а вы знаете, у зайца зимой шубка какого цвета? (белого).

Посмотрите на слайды с зайками, какие они красивые, шустрые, серые и белые.

-А раньше у зайцев шубка была только серого цвета, послушайте сказку  «Как заяц зимнюю шубку получил» (Марина Дяченко).

-Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей)

-Зимой зайцам очень сложно, потому что трудно найти пропитание в лесу под снегом. Давайте поможем зайчатам и приготовим им угощение корзинку с морковками. Посмотрите на мою корзинку, что за овощи в ней лежат. А кто из вас может определить на какую геометрическую фигуру похож каждый в овощ. (сравнения детей)

2. Практическая часть:

Мы сегодня с вами будем изготовлять морковки, она похожа на треугольник, сверху она широкая и тупая, к низу стает узкая и острая ;будем  использовать технику - бумагопластика. Бумагопластика- это лепка из бумаги и клея.

Работать будем с салфетками и клейстером. Клейстер- это мука разведенная в воде и подогретая на огне. Приступим к работе: возьмем салфетку оранжевого цвета, развернем ее. Ребята, с клейстером работать будем руками, покажите, как вы берете щепотку соли (показываем всеми пальчиками), вот точно так будем брать клейстер. Наносить его нужно не боясь, уверенно в середину салфетки и по краям.

Затем, необходимо смять салфетку в комочек, а комочек превратить в морковку (напомним какая бывает морковка: одна сторона тонкая, острая, а другая большая, толстая), мять салфетку нужно сильнее, чтобы получилось плотный овощ ; сверху где толстая сторона приклеиваем кончик полоски зеленого цвета, это хвостик для нашей морковки. Положите  подсушиться на клеенку, руки вытираем об тряпочку, и отдохнем.

3. Физминутка.

Наш зайчишка скок- поскок,                 От лисы под куст забрался,

 Мчался словно бегунок.                        Под снежок он закопался.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на места, продолжаем работу. Посмотрите чего- то, не хватает нашим морковкам. Это полосок, рисовать их будем ватными палочками. Рисуем аккуратно над клееночками, полоски должны быть тонкими, короткими и редкими. Посмотрите как я это делаю: держу  за хвостик, рисую тонкие полоски.

Приступаем к работе.

Тот кто может вымыть руки, и  продолжим нашу работу.

 Теперь можно клеить морковь на корзинку.

Посмотрите, как много получилось угощений теперь зайчики не останутся голодными.

4. Заключение.

Дети, чем мы сегодня занимались? Как получил зайка шубку? С помощью какой техники мы изготовили угощение?.

Я вами очень довольна, вы все справились с заданием, и не забывайте беречь окружающею природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Улитка»

-продолжать развивать творческие навыки и умения детей;-учить преобразовывать полоску бумаги, усложняя ее деталями.-продолжать учить детей складывать полоску бумаги гармошкой;-развивать у детей наблюд...