Главные вкладки

    Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Кузнецова Елена Юрьевна

    Комплексное занятие по ручному труду

    в старшей группе

    «Путешествие в осенний лес!»

    Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать грамматический строй языка детей; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.

    Материал: Телеграмма; тропинка из бумаги; куча осенних листьев; картинки с изображением цифрового ряда с пропущенными цифрами; пенек; картинки с изображением геометрических фигур; гриб; рисунок из геометрических фигур; елка; счетные палочки; картина с изображением ежей; силуэты ежей; семечки; пластилин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по ручному труду

    в старшей группе

    «Путешествие в осенний лес!»

    Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек; развивать грамматический строй языка детей; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук; воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.

    Материал: Телеграмма; тропинка из бумаги; куча осенних листьев; картинки с изображением цифрового ряда с пропущенными цифрами; пенек; картинки с изображением геометрических фигур; гриб; рисунок из геометрических фигур; елка; счетные палочки; картина с изображением ежей; силуэты ежей; семечки; пластилин.

    Ход занятия.

    - Мне сегодня из леса пришла телеграмма, догадайтесь от кого:

                                      Лежала между елками,

                                      Подушечка с иголками.

                                      Тихонько лежала,

                                      Потом вдруг убежала.                          (Еж.)

    - Почему вы догадались, что это еж?

    - Правильно, эта телеграмма от ежа. Послушайте, что он в ней пишет:

    «Дорогие ребята! В моем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, ежей! Помогите!!!                               Еж.»

    - Что же нам теперь делать?

    - Давайте поможем ему, найдем в лесу его друзей и расколдуем их. Ну что, поможем?

    (Ответы детей.)

    - Посмотрите, как вы думаете, что это за полоски такие?

    (Ответы детей.)

    - Я думаю, что это по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. А тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться препятствия, нам нужно будет преодолеть их, ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов мы сможем идти дальше и найдем ежей. Готовы к такому испытании? Тогда вперед!

    (Под музыку дыхательная гимнастика «Ветер».)

    - Вы не чувствуете, как будто ветерок подул.

                              Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

                              И качает так листок – ф-ф-ф…

                              Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

                              И качает так листок – ф-ф-ф…

    - Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

                                      Осенние листочки

                                      На веточках сидят.

                                      Осенние листочки

                                      Детям говорят:

                                      Осиновый – а-а-а…

                                      Рябиновый – и-и-и…

                                      Березовый – о-о-о…

                                      Дубовый – у-у-у…

    - Ветерок перестал дуть и мы отправляемся по тропинке. И вот перед нами первая преграда, что это?

    (Куча осенних листьев.)

    - Давайте поищем, где-то здесь должно быть задание. Вот оно. Где мы его нашли, где оно лежало?

    (Под листьями.)

    - Читаем: Рассмотрите картинки. Что здесь изображено? Какая цифра должна стоять вместо знака «?». Почему?

    (Карточки с цифровым рядом, с пропущенными цифрами.)

    - Справились с заданием, отправляемся дальше. И вот на нашем пути встретилась другая преграда. Что это?

    (Пенек.)

    - Где мы нашли задание?

    (На пне.)

    - Читаем: Рассмотрите картинки. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

    (Картинки с изображением геометрических фигур.)

    - И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше. И вот перед нами еще преграда. Что это?

    (Гриб.)

    - А где здесь мы нашли задание?

    (Перед грибом.)

    - Читаем: Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

    (Рисунки состоящие из геометрических фигур.)

    - Идем дальше. Что перед нами?

    (Елка.)

    - Давайте поищем задание. Где оно лежало?

    (За елкой.)

    - Читаем: Составьте из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

    (Дети составляют из счетных палочек геометрические фигуры.)

    - Тропинка закончилась. Где-то здесь должны быть ежи. Давайте их поищем. Вот они где. Они спрятались под осенними листьями.

    _ Посмотрите, какие они стали. Давайте возьмем их с собой в детский сад.

    (Физминутка «Прогулка».)

                                   Мы к лесной лужайке вышли,

                                   Поднимая ноги выше,

                                   Через кустики и кочки.

                                   Через ветви и пенечки.

                                   Кто высоко так шагал,

                                  Не споткнулся, не упал.

    (Дети садятся полукругом на стулья. Беседа по картине.)

    - Ну, вот мы и пришли. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вот какими ежи были раньше.

    - А видели вы когда-нибудь настоящего ежа?

    - А этот еж похож на него?

    - Чем похож?

    - Чем отличается?

    - А что у ежика на иголках?

    - А вот посмотрите на эти два гриба, красивых с красными шляпками в белый горошек, как они называются?

    - Как вы думаете, ежик наколет их на свои иголки? Почему?

    - А какие еще грибы вы знаете?

    - А какие деревья растут в этом лесу? Как вы догадались?

    - А какие еще животные живут в лесу?

    - А теперь внимательно посмотрите на картину и назовите предметы в названиях, которых есть звук «и».

    (Дети садятся за столы.)

    - А теперь давайте начнем чудесное превращение. Но сначала разомнем ручки.

    (Пальчиковая гимнастика.)

                                       Есть у любого два кулачка.

                                       Хлопнул один по другому слегка.

                                       Ну, а ладошки не отстают.

                                       Следом за ними весело бьют.

                                       Кулачки быстрее бьют,

                                       До чего стараются.

                                       А ладошки тут как тут,

                                       Так и рассыпаются.

                                      Кулачки давай сердиться,

                                      Громко хлопать стали.

                                      А ладошки баловницы

                                      Тоже не отстали.

    - Ну что начнем чудеса. Сначала ежику нужно вернуть иголки. Берем семечки и острым концом вверх прикладываем на тело ежа.

    - Потом ежику сделаем из пластилина глаз и нос.

    - Если, кто захочет, может ежику наколоть на иголки яблоки. Их можно сделать из пластилина. Для яблока – из кусочка красного или желтого пластилина раскатать шарик и расплющить. Для листиков – из кусочков зеленого пластилина раскатать колбаски и расплющить. Кончиками пальцев заострить углы.

    (Дети под музыку выполняют работу.)

    - Вот мы ежей и расколдовали. Давайте отнесем их обратно в лес. Посмотрите, какими они стали красивыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

    Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

    Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

    Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

    Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

    Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

    Занятие по ручному труду в старшей группе

    Сказка в гости к нам пришла......

    занятие по ручному труду в старшей группе

    Занятие по ручному труду в старшей группе "Нарядный мухомор" (пришивание пуговиц) Цель: выработка  умений и навыков  практического использования инструментов для шитья.Задач...

    "Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

    quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...