Главные вкладки

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
    план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

    Дашко Лариса Александровна

    Тема: «Насекомые».
    Задачи:
    •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами
    •    Создавать из бумаги объемные фигуры
    •    Расширять представлении детей о насекомых
    •    Закрепить сходные и отличительные особенности насекомых
    •    Учить различать по внешнему виду
    •    Развивать творческое воображении творческий вкус
    •    Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.
    Оборудование:
     Образцы насекомых из бумаги, иллюстрации насекомых, шаблоны ножницы, цветная бумага, кисточки, клейстер, клеёнки, салфетки.
    Предварительная работа:
    Чтение произведения Корнея Чуковского « Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки « Приключение муравьишки»  И.А. Крылова « Стрекоза и муравей» д/и «Узнай по описанию».

    Ход занятия:
    - Подскажите, пожалуйста,  какое сейчас время года?
    - По каким признакам вы решили, что наступила весна?
    - А кто это идёт?
    Муха: Ах, какой чудесный день
                Встать с постели мне не лень,
                Приглашу я в дом гостей
                Угощу их повкусней.
                Ах, смотрите, там что-то лежит
                И на солнышке очень блестит.
                Подойду поближе, посмотрю внимательно
                Это же монетка!
                Ах, как замечательно.
                Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
    - Приходите, гости
      Я вас чаем угощу
      Нынче Муха- Цокотуха именинница.
    - Почему Муха приглашает к себе гостей?
    - А если к ней никто не придёт, что с ней будет?
    - А кто может прийти на день рождение?
    - Почему вы так решили?
    - Каких насекомых вы знаете?
    - Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомые похожи на муху.
    - Что общего у всех насекомых?
    - Чем они отличаются?
    - Как же мы можем помочь Мухе
    - Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.
    - Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассмотреть образцы)
    (Дети обьясняют,что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)
    Физминутка.
     Вот, полянка, а вокруг
     Липы выстроились в круг
     Липы кронами шумят
     Ветры в их листве гудят
     В низ верхушки опускают
     И качают и качают
     Чок - чок, каблучок!
     В танце кружится сверчок.
     А кузнечик, без ошибки
     Исполняет вальс на скрипке.
     На полянке у дубка, прыгает кузнечик
     Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
     Крылья бабочки мелькают,  с муравьём она порхает.
     Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
     Громко хлопают ладошки
     Всё! Устали наши ножки.
    Самостоятельная работа детей.
    Итог работы.
    - Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?
     Муха: Гости дорогие, не стесняйтесь,
                 По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.
                 В круг скорее становитесь
                 Крепче за руки беритесь.
     П/и  «Ходим кругом друг за другом»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

    Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

    Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

    Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Сказочный бал"

    Тема: «Сказочный бал» Цель: учить детей комбинировать различные материалы; находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств; закрепить знания детей о содержании зарубежных...