Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Дашко Лариса Александровна

Тема: «Насекомые».
Задачи:
•    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами
•    Создавать из бумаги объемные фигуры
•    Расширять представлении детей о насекомых
•    Закрепить сходные и отличительные особенности насекомых
•    Учить различать по внешнему виду
•    Развивать творческое воображении творческий вкус
•    Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.
Оборудование:
 Образцы насекомых из бумаги, иллюстрации насекомых, шаблоны ножницы, цветная бумага, кисточки, клейстер, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение произведения Корнея Чуковского « Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки « Приключение муравьишки»  И.А. Крылова « Стрекоза и муравей» д/и «Узнай по описанию».

Ход занятия:
- Подскажите, пожалуйста,  какое сейчас время года?
- По каким признакам вы решили, что наступила весна?
- А кто это идёт?
Муха: Ах, какой чудесный день
            Встать с постели мне не лень,
            Приглашу я в дом гостей
            Угощу их повкусней.
            Ах, смотрите, там что-то лежит
            И на солнышке очень блестит.
            Подойду поближе, посмотрю внимательно
            Это же монетка!
            Ах, как замечательно.
            Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
- Приходите, гости
  Я вас чаем угощу
  Нынче Муха- Цокотуха именинница.
- Почему Муха приглашает к себе гостей?
- А если к ней никто не придёт, что с ней будет?
- А кто может прийти на день рождение?
- Почему вы так решили?
- Каких насекомых вы знаете?
- Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомые похожи на муху.
- Что общего у всех насекомых?
- Чем они отличаются?
- Как же мы можем помочь Мухе
- Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.
- Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассмотреть образцы)
(Дети обьясняют,что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)
Физминутка.
 Вот, полянка, а вокруг
 Липы выстроились в круг
 Липы кронами шумят
 Ветры в их листве гудят
 В низ верхушки опускают
 И качают и качают
 Чок - чок, каблучок!
 В танце кружится сверчок.
 А кузнечик, без ошибки
 Исполняет вальс на скрипке.
 На полянке у дубка, прыгает кузнечик
 Нацепил зелёный фрак, будто человечек.
 Крылья бабочки мелькают,  с муравьём она порхает.
 Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.
 Громко хлопают ладошки
 Всё! Устали наши ножки.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы.
- Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?
 Муха: Гости дорогие, не стесняйтесь,
             По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.
             В круг скорее становитесь
             Крепче за руки беритесь.
 П/и  «Ходим кругом друг за другом»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Сказочный бал"

Тема: «Сказочный бал» Цель: учить детей комбинировать различные материалы; находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств; закрепить знания детей о содержании зарубежных...