Главные вкладки

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Седляр Светлана Алексеевна

     

    Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ручному труду
    в старшей группе
    Тема: «Новогодняя игрушка»
    Воспитатель: Седляр С.А.

    Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.    Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
    2.    Украсить их по своему желанию.

    Развивающие задачи:

    1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции.
    2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
    3.    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

    Воспитательные задачи:

    1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.
    2.    Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
    3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
    4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Предшествующая работа:

    Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги). Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек- самоделок. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

    Словарная работа: шаблон, объемная.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

    Ход занятия:

    Воспитатель рассказывает:
    - знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах, готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю- сидит в углу кукла Ариша и плачет. Горько плачет. «Ты что, Аришенька, может тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?»- спрашивает ее кукла Мила. «Не- е- е-т, вот моя шапочка и корона у меня есть!»- всхлипывает Ариша, «А вот коробка для новогодних игрушек пустая, только в углу этой коробки осталась одна- единственная игрушка». «Где же игрушки?»- спросила Мила. «Пропали!»- заплакала горько Ариша. «Неужели мы без игрушек остались, чем же мы украсим группу?». Игрушки как услышали про исчезновение новогодних украшений, так и решили, что это дело рук Кикиморы: «Это она добралась и все нам испортила!»- игрушки вспомнили, что новогодний утренник хотела им испортить Кикимора, но ей не удалось. Дед мороз ее прогнал с праздника. Вот она и отомстила!

    Воспитатель обращается к детям:

    - Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши игрушки и группу без украшений? Давайте изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних!
    Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана.

    Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает новый способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

    - я задумала игрушку- шишку, беру подходящую картонную форму(овал) и цветную бумагу (желтого, голубого и др. цветов), отрезаю полоску нужной ширины(по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Далее прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю. Получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку или украсить группу. В результате у меня выходит вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как?

    Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:

    - Наклеить снежинки из фантиков или фольги, конфетти, кусочки мишуры, нарисовать узор красками.

    «Физ.минутка».
    Раз- согнуться, разогнуться,
    Два- нагнуться, потянуться.
    Три- в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка
    На четыре- руки шире.
    Пять, шесть- тихо сесть.

    Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
    В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их куклам и аккуратно складывают их в коробку, перекладывая слои бумагой. В свободное время используют их, наряжая елку и украшая групповую комнату перед праздником.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

    Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

    Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

    Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».

    Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу...

    Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Грибочки для белки».

    Цели: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное...