Главные вкладки

    Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Юрьева Елена Александровна

     

    Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novogodnie_igrushki.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

    занятия по художественному труду

     в средней группе.

    Тема: «Новогодние игрушки».

                                                                     Воспитатель:

     Юрьева Е. А.

    2014 г.

    Новогодние игрушки

     Цель. Вызвать интерес к художественному труду.

     Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.

     Практический результат. Красивые игрушки для новогодней елки.

     Предварительная работа. Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елочки.

     Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста фигурки разной формы с петельками, кисти, салфетки матерчатые, клеёнки, елка искусственная, клей, блестки, бусины, шкатулка, мешок с угощением, листы цветной бумаги и разноцветные квадратики и кружочки.

     Ход работы.

    Дети стоят кружочком.

    Вос-ль. Ребята, я сегодня шла в д/с и у дверей нашла шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, резная. Хотите узнать  что там? Ой, а она не открывается. Тут какая-то записка. «Шкатулка откроется, если отгадаете загадку:    Зимой, в часы веселья,

                                                      Вишу на яркой ели я.

                                                       Встанет елочка в углу

                                                 У окошка на полу.

                                                       А на елке до макушки

                                                                     Разноцветные … (Игрушки)

     Вос-ль. Открывает шкатулку, а там елочные игрушки. Посмотрите, какие они разные, красивые.

    Включает презентацию.

              Как и где впервые появились елочные игрушки неизвестно. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.

               Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.

               В нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.

              Еще игрушки делали из картона.

              Потом стали делать игрушки из стекла, были игрушки на прищепках.

               Стеклянные игрушки очень хрупкие, поэтому сейчас делают их из пластмассы.

     Вос-ль. Ну теперь вы знаете как и чем наряжают ёлку и я хочу с вами поиграть.

    А сейчас, друзья, сыграем

     В интересную игру:

     То, чем елку наряжают,

     Я детишкам назову.

    Вы послушайте внимательно,

     И ответьте обязательно,

     Если я вам скажу верно,

     Говорите "Да" в ответ.

     Ну, а если вдруг - неверно,

     Говорите смело "Нет!"         

     - Разноцветные хлопушки?

     - Одеяла и подушки?

     - Раскладушки и кроватки?

     - Мармеладки, шоколадки?

    - Шарики стеклянные?

     - Стулья деревянные?

     - Плюшевые мишки?

     - Буквари и книжки?

    - Бусы разноцветные?

     - А гирлянды светлые?

     - Снег из ваты белой?

     - Ранцы и портфели?

    - Туфли и сапожки?

     - Чашки, вилки, ложки?

     - Конфеты блестящие?

     - Тигры настоящие?

     - Шишки золотистые?

     - Звездочки  лучистые?

    Вос-ль. Ребята, а хотите украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками?

    Дети: Да.

    Вос-ль. Ребята, помните, мы с вами лепили из соленого теста фигурки разной формы? (Да). Эти фигурки  выполнены как подвески, и если мы их украсим, сделаем яркими, красивыми, то сможем их повесить на елку.

    Игра: «Хамелеон».

    Вос-ль. Ребята, возьмите фигурки (цветные квадратики, кружочки) и представьте, что они хотят от всех спрятаться. На листики, какого цвета их нужно положить? (Такого же как сами фигурки)

    А теперь представьте, что ваши фигурки хотят стать яркими, заметными. На какой цвет их нужно положить? (на контрастный, на листик другого цвета)

    Вос-ль. Молодцы. А теперь проходите за столы. Посмотрите, как я буду украшать игрушку. В середину я приклею снежинку, а по краям блестки. Низ игрушки намажу клеем и макну в ванночку с манкой – как будто снегом посыпана.

     Вос-ль.  Вот теперь подумайте, как вы будете украшать свою игрушку, учитывайте цвет и форму игрушки.

    Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

    Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

    Шишки---кулаки

     Да иголочки---указательный палец вперёд

     Шарики---большой и указательный палец соединить

     Фонарики---вращать кисти рук

     Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок

     Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе

     Человечки---средний и указательный палец.

    Приступить к выполнению задания.

     Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает,

     Помогает. Во время выполнения задания звучит музыка.

     Заключительная часть. Вос-ль предлагает повесить игрушки на елку.

     Мягко светятся иголки,

    Хвойный дух идёт ...

    — От ёлки!

    Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие...

    — Блестят!

     И качаются игрушки -

    Флаги, звёздочки, ...

    — Хлопушки!

    Нити пёстрой мишуры,

    Колокольчики...

    — Шары!

     Вос-ль. А чем мы сегодня с вами занимались? (Раскрашивали новогодние игрушки для елки). Ребята, вы сегодня очень постарались. А вам  понравилось раскрашивать игрушки? (Очень). И елочке понравились игрушки давайте ей споем песенку.

     

    К детям ёлочка пришла,

    Снег на ветках принесла.

    Нужно ёлочку согреть

    Платье новое одеть.

    Ярко звёздочки блестят,

    Ярко лампочки горят,

    Бусы разные висят -

    Замечательный наряд!

    Музыканты, поскорей

    Заиграйте веселей!

    Станем дружно в хоровод,

    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

       

    Вос-ль. Посмотрите, под елкой что-то лежит?   Достать мешок с угощением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

    Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»

    Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....

    План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

    Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...