Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Юрьева Елена Александровна

 

Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_igrushki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект

занятия по художественному труду

 в средней группе.

Тема: «Новогодние игрушки».

                                                                 Воспитатель:

 Юрьева Е. А.

2014 г.

Новогодние игрушки

 Цель. Вызвать интерес к художественному труду.

 Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.

 Практический результат. Красивые игрушки для новогодней елки.

 Предварительная работа. Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елочки.

 Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста фигурки разной формы с петельками, кисти, салфетки матерчатые, клеёнки, елка искусственная, клей, блестки, бусины, шкатулка, мешок с угощением, листы цветной бумаги и разноцветные квадратики и кружочки.

 Ход работы.

Дети стоят кружочком.

Вос-ль. Ребята, я сегодня шла в д/с и у дверей нашла шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, резная. Хотите узнать  что там? Ой, а она не открывается. Тут какая-то записка. «Шкатулка откроется, если отгадаете загадку:    Зимой, в часы веселья,

                                                  Вишу на яркой ели я.

                                                   Встанет елочка в углу

                                             У окошка на полу.

                                                   А на елке до макушки

                                                                 Разноцветные … (Игрушки)

 Вос-ль. Открывает шкатулку, а там елочные игрушки. Посмотрите, какие они разные, красивые.

Включает презентацию.

          Как и где впервые появились елочные игрушки неизвестно. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.

           Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.

           В нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.

          Еще игрушки делали из картона.

          Потом стали делать игрушки из стекла, были игрушки на прищепках.

           Стеклянные игрушки очень хрупкие, поэтому сейчас делают их из пластмассы.

 Вос-ль. Ну теперь вы знаете как и чем наряжают ёлку и я хочу с вами поиграть.

А сейчас, друзья, сыграем

 В интересную игру:

 То, чем елку наряжают,

 Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

 И ответьте обязательно,

 Если я вам скажу верно,

 Говорите "Да" в ответ.

 Ну, а если вдруг - неверно,

 Говорите смело "Нет!"         

 - Разноцветные хлопушки?

 - Одеяла и подушки?

 - Раскладушки и кроватки?

 - Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

 - Стулья деревянные?

 - Плюшевые мишки?

 - Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

 - А гирлянды светлые?

 - Снег из ваты белой?

 - Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

 - Чашки, вилки, ложки?

 - Конфеты блестящие?

 - Тигры настоящие?

 - Шишки золотистые?

 - Звездочки  лучистые?

Вос-ль. Ребята, а хотите украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками?

Дети: Да.

Вос-ль. Ребята, помните, мы с вами лепили из соленого теста фигурки разной формы? (Да). Эти фигурки  выполнены как подвески, и если мы их украсим, сделаем яркими, красивыми, то сможем их повесить на елку.

Игра: «Хамелеон».

Вос-ль. Ребята, возьмите фигурки (цветные квадратики, кружочки) и представьте, что они хотят от всех спрятаться. На листики, какого цвета их нужно положить? (Такого же как сами фигурки)

А теперь представьте, что ваши фигурки хотят стать яркими, заметными. На какой цвет их нужно положить? (на контрастный, на листик другого цвета)

Вос-ль. Молодцы. А теперь проходите за столы. Посмотрите, как я буду украшать игрушку. В середину я приклею снежинку, а по краям блестки. Низ игрушки намажу клеем и макну в ванночку с манкой – как будто снегом посыпана.

 Вос-ль.  Вот теперь подумайте, как вы будете украшать свою игрушку, учитывайте цвет и форму игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

Шишки---кулаки

 Да иголочки---указательный палец вперёд

 Шарики---большой и указательный палец соединить

 Фонарики---вращать кисти рук

 Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок

 Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе

 Человечки---средний и указательный палец.

Приступить к выполнению задания.

 Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает,

 Помогает. Во время выполнения задания звучит музыка.

 Заключительная часть. Вос-ль предлагает повесить игрушки на елку.

 Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт ...

— От ёлки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...

— Блестят!

 И качаются игрушки -

Флаги, звёздочки, ...

— Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики...

— Шары!

 Вос-ль. А чем мы сегодня с вами занимались? (Раскрашивали новогодние игрушки для елки). Ребята, вы сегодня очень постарались. А вам  понравилось раскрашивать игрушки? (Очень). И елочке понравились игрушки давайте ей споем песенку.

 

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть

Платье новое одеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

   

Вос-ль. Посмотрите, под елкой что-то лежит?   Достать мешок с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».

Задачи по математике:Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник.Совершенствовать навыки классификации по форме.Закреплять умение различать предметы по цвету, ...

Конспект НОД по ручному труду в средней группе Тема: «Новогодние шары»

Конспект НОД по ручному труду в средней группеТема: «Новогодние шары»Цель: Создать условия для изготовления ребристых игрушек.Задачи:Учить  складывать полоски гармошкой.Воспитывать ак...