Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Юрьева Елена Александровна

 

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki_zanyatie.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному труду                                                                                                         в старшей группе.

Тема: «На выставке кошек». 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост).

Задачи: - Закрепить умение детей аккуратно обклеивать спичечные коробки и приклеивать один коробок к другому; используя шаблоны, вырезать и приклеивать уши и хвост.

- Расширять знания детей о кошках: внешний вид, повадки, образ жизни.

- Формировать умение  подбирать определения к кошке (Какая она?),

упражнять в понимании функции суффиксов в словообразовании.

- Упражнять в умении имитировать движения, выполнять в соответствии со словами.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о кошке), наглядность

(просмотр с детьми презентации), объяснение (как оклеивать коробочки, как обводить шаблоны и вырезать уши, лапки, хвост), самостоятельность (работы детей), момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент (Танец «Кошки») .

 

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, клеёнка; спичечные коробки по две на каждого ребенка; шаблоны хвоста, ушей, глаз и мордочки; презентация к занятию.

 

Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Кошка с котятами»; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Кот Леопольд»; отгадывание загадок о кошках и котах; прослушивание песни «Черный кот»  (сл. Ю. Саульского, муз. М. Танича в исп. Миансаровой Тамары).

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:  Хвост пушистый и усы…

                                               Нет приятнее красы!

                                                Лапки мягкие подушки,

                                                К верху поднятые ушки

                                                Ну, подумайте немножко

                                               Догадались? Это…(кошка)

Ребята, а вы знаете, как кошка стада домашним животным? Я расскажу вам одну из легенд, слушайте и смотрите. (просмотр презентации)

              Давным-давно все звери были дикими, но человек постепенно приручил собаку и коня, чтобы охотиться, корову и козу – чтобы питаться, а вот кошка никак не хотела идти жить к человеку. Она говорила: «Я кошка, я гуляю  сама по себе, где хочу».

               Но когда у женщины появился ребенок, она пришла к ней и сказала: «Если ты три раза похвалишь меня, я буду приходить, когда захочу и греться у огня, а ты будешь поить меня молоком». Женщина согласилась.

            Ребенок плакал, кошка стала тереться об него и мурлыкать, и успокоила его – женщина похвалила 1 раз.

           Ребенку было грустно, кошка стала  играть с клубочком и ребенок засмеялся - женщина похвалила 2 раз.

           Когда в пещеру забежала мышка, кошка поймала её - женщина похвалила кошку 3 раз и налила ей молока. Так постепенно кошка стала домашним животным.

Физминутка:  Ребята, давайте покажем кошкины повадки (имитация движений)

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно: «Топ-топ-топ»,

Хвостик к низу, оп-оп-оп .

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой

Ввысь бросается отважно

Скок да скок, ещё подскок

А потом мяукнет: «Мяу!

 Я в свой домик убегаю».

Игра-сказка «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата - звали одного Ик, а другого - Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи.

Существует очень много различных пород кошек. Самые распространённые в России это: Персидская кошка, Сиамская, Русская голубая, Сибирская, Сфинкс (Сфинксы по праву признаются самой необычной породой кошек, у них на теле полностью отсутствует волосяной покров),  Мэнкс (Мэнксы получили свою известность благодаря отсутствию у них хвоста).

 А ещё  устраивают кошачьи выставки.

Сидят кошки и коты,

У них конкурс красоты!

У кого длинней усы?

У кого пышней хвосты?

Какая шерсть? Какой окраски?

Спорят громко, без опаски.

Кто красивей будет всех,

Тот мяукнет громче всех!  (Татьяна Петухова)

Ребята, хотите устроить свою выставку котов? Тогда давайте пройдем за столы.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке )

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Посмотрите здесь лежит различный материал: коробки, бумага. Как вы думаете для чего? Что бы сделать поделки. А какие можно сделать поделки?

(ответы детей0 Ну а раз мы сегодня говорим о кошках. Давайте сделаем кошек и устроим выставку.

Воспитатель объясняет как нужно сделать поделку и закрепляет  последовательность выполнения работы.

Чтобы решить задачу

Мало лишь желания,

Нас приведет к удаче

Терпенье и старанье!

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

Когда работы будут закончены, устроить выставку детских работ.

Конкурс красоты

Сегодня конкурс у котов

 Кошачьей красоты!

 Мелькают кончики хвостов

 Волнуются коты.

 Глаза горят, в походках стать

 И шерстка так чиста.

 Лауреатом каждый стать

 Желает неспроста.

 А дело в том, что в новый дом,

 Совсем отсюда близко

 Вселилась киска, и при том

 Хорошенькая  киска!   (Голубева Виктория)

Предложить детям рассмотреть детские работы, рассказать чем понравилась, что особенно удалось.

Игра: «Скажи какая? (кошка)» - ласковая, мягкая, пушистая, отважная, быстрая,  игручая  и т. д.

Сюрпризный момент:  дети подготовительной группы танцуют танец под песню «Кошки» (муз. Смитт У.Дж. сл. Хавтан Е. в исполнении Жанны Агузаровой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Тема: «Новогодние игрушки».

Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно,  украшать - по представлению или по замыслу...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»Дата проведения 11.03.2021г.Формы организации занятия: практикумы, Мето...