Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: "Бабочка" в технике оригами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мамыкина Надежда Алексеевна

Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka_ns.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду

в старшей группе

МБДОУ «Д/с №30»

Мамыкина Н.А.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Тема: «Бабочка» в технике оригами

Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

Предварительная работа: чтение литературы - «Насекомые»«Бабочки»; беседы, загадывание загадок.

Материалы: Проектор, документ-камера, картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, панно-полянка, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят у окна.

- Ребята, мы каждый день видим наш прекрасный зелёный лужок. Может вы замечали, кто летает над лугом? (пчёлы, мухи, бабочки, шмели, мотыльки…)

- Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит на наш лужок.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Все верно, это бабочка!

Выставляю разные виды бабочек

- Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

- Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

- Крылья бабочки, покрыты чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветамиБабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету.

- Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками? (Потому что они похожи на цветок.)

- Поэтому, если бабочка сядет на цветок, её очень трудно заметить.

На мольберте панно с изображением цветущего луга.

- Ребята, посмотрите на луг, ах, какая красивая бабочка сидит на цветке. Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка труженица. Её главной заботой было при сборе нектара опылять цветы. Поэтому каждый день она летала по цветочным лугам, перелетала с цветка на цветок, неустанно опыляя их. «Ох, как много цветов, мне ещё долго трудиться» - загрустила бабочка. «Как мне одной справиться?».

- Как вы думаете, ребята, чем можно помочь бабочке?  (Мы можем сделать друзей и подруг для бабочки).

- Хорошо согласна, поможем бабочке, но вначале разомнёмся.

Физминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

- Молодцы, ребята, садитесь за столы.

- Теперь, давайте сделаем для бабочки друзей и подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Квадраты).

- Правильно, квадраты это и будет базовой формой для бабочки.

Проецирую схему складывания бабочки на экран.

(Дети выполняют задание последовательно по показу)

Практическая часть

  • Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
  • Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.
  • Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.
  • Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
  • Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
  • Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
  • Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.
  • Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.

- Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.

- У всех получились бабочки, давайте посадим их на луг.

Итог:

- Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали!

- Что было трудно выполнить?

- А что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Оригами «Ракета»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группеОригами «Ракета»...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами

Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами  по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...