Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Оригами «Ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Оригами «Ракета»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Оригами «Ракета»

Цель: Продолжить знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.
  2.  Обучать различным приёмам работы с бумагой.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  3. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Материал: картинки – отгадки, видео зарисовка на тв « Звездное небо». Квадраты светлых тонов, клей, ножницы, картинки звёзд, планет и т.п для оформления коллективного панно, листы бумаги А3 синего цвета .

Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе; просмотр видео фильмов развивающего характера о космосе; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Ход:

- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чём совершали полёты герои наших любимых сказок? ( Метла, ступа, ковер-самолет, воздушный шарик, воздушный шар, летучий корабль и пр)

- Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом, а поможет нам в этом один предмет. Отгадайте:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный….ТЕЛЕСКОП (картинка)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Добрый дядя ….АСТРОНОМ   (картинка)

- А сейчас, вооружимся своими карманными воображаемыми телескопами и посмотрим на звездное небо (на ТВ видео зарисовка «Звездное небо») Что вы видите? (Ответы детей)

- Человек мечтал о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. И человек всё для этого сделал.

- Когда был совершен первый полет в космос?  12 апреля 1961 г

- Кто был первым космонавтом? Ю. Гагарин

Отправимся в космическое путешествие? Но на чём?

К звездам улететь легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической …..ракете.

Тех, кого в полёт берут

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома

Улетает с космодрома

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- Конечно, чтобы полететь в космос нужно много тренироваться.

Предлагаю вам немного потренироваться.

ФИЗМИНУТКА.

  • Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать

  • Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

  • На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

  • Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

  • Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

  • И опять шагаем

Руки поднимаем

- Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полёт. Ведь для этого нужна очень хорошая подготовка. А вот сделать ракету мы сможем.

А чтобы не заблудиться в космическом пространстве, давайте  вспомним названия планет с помощью считалки:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учет:

Меркурий – РАЗ,

Венера – ДВА,

ТРИ – Земля,

ЧЕТЫРЕ – Марс,

ПЯТЬ – Юпитер,

ШЕСТЬ – Сатурн,

СЕМЬ – Уран,

ВОСЕМЬ – Нептун,

ДЕВЯТЬ – дальше всех Плутон,

Кто не верит – выйди вон!

- А сейчас я приглашаю вас  пройти в конструкторское бюро и сконструировать свою ракету. Каким должен быть конструктор?

(Умным, точным, доводить дело до конца и пр.)

Дети садятся за столы и выполняют работу в технике оригами. Старшая подгруппа детей работают пооперационным схемам,

C:\РАБОТА\Занятия\тематические недели\Космос\поэтапно ракета.jpeg

младшие следуют устным инструкциям педагога.

- У всех получилось? А сейчас мы превращаемся в космонавтов. Надеваем скафандры и отправляемся в космос.

ФИЗМИНУТКА.

На ракете мы летим    (руки вверх домиком)

В невесомости парим   (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер (повороты влево-вправо)

Вдруг метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем  (имитация нажатия на кнопку)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету (руки на пояс, повороты туловища)

Проводится игра «1,2,3 – космическая фигура на месте замри»

- А сейчас возвращаемся в д/сад.

Рефлексия:

 Мы трудились очень дружно-

Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета,

Настоящая ракета!

И отправится в полет

Наш прекрасный звездолет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами

Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами  по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: "Бабочка" в технике оригами

Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять зна...