Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Осьминожка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Осьминожка».
Программное содержание:
Продолжать учить детей работать с бросовым материалом (пластиковым пузырьком), развивать воображение, память, внимание, речь, воспитывать самостоятельность.
Методические приемы: показ, рассматривание, пояснение, указания, вопросы, объяснение, поощрение.
Материал: пластиковые пузырьки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, рисование осьминожки, изготовление осьминожки из бумаги.
Место проведения занятия у аквариума.
Индивидуальная работа: следить за правильностью вырезания из пластиковых бутылочек у Димы, Лены, Саши.
Словарная работа: водоросли, осьминожки, жабры, плавники.
Подготовка к занятию: подготовить пластиковые бутылочки, изготовление макета и панно с морскими обитателями, подготовить кисточки, клей, салфетки, цветную бумагу.
Ход занятия:
В: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить попутешествовать по водным просторам. Но сначала отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
- Кто живет в аквариуме?
Д: рыбы
В: Если они живут в аквариуме, как они называются?
Д: аквариумные
В: Каких вы знаете аквариумных рыб?
Д:
В: Как ухаживают за аквариумными рыбками?
Д: Кормят, чистят аквариум, меняют воду.
В: А что еще есть в аквариуме?
Д: Водоросли, камушки, улитки.
В: Где еще можно встретить рыб, водоросли, камушки?
Д: В реке, озере, в пруду, в море, океане.
Воспитатель показывает панно.
В: Как вы думаете, какие здесь изображены рыбы?
Д: морские
В: Чем отличаются аквариумные рыбы от морских, речных рыб?
Воспитатель приглашает в группу.
В: Посмотрите вокруг. Какая здесь красота! Как вы думаете, куда мы попали?
Д: в подводный мир
Воспитатель обращает внимание на выставку.
В: Что вы видите?
Д: Рыб, водоросли, морские звезды, осьминожки, кораллы.
В: Как вы думаете, какие рыбы плывут по правой стороне?
Д: Аквариумные
В: По левой стороне?
Д: Морские
В: Какие вы видите рыб? (ответы детей)
Игра «Вопрос-ответ».
В: Как называются рыбы, живущие в море?
Д: Морские
- В: В реке?
- Д: речные
- В: в аквариуме
- Д: аквариумные
- В: котлеты из рыбы какие?
- Д: рыбные
- В: суп?
- Д:рыбный
- В:икра?
- Д:рыбная
- В: скажите, ребята, что есть у рыбы?
- Д: голова, туловище, хвост, плавники.
- В: чем рыбы дышат?
- Д: жабрами
- В: а зачем рыбам плавники?
- Д: плавники помогают держать направление
- В: Какое есть отличие рыб от всех животных?
- Д: Животные покрыты шерстью, птицы – перьями, а рыбы чешуей.
- В: Чем рыбы отличаются друг от друга?
- Д: Окраской, формой, размером, повадками, питанием.
- В: Как вы думаете, спит ли рыбка? Где?
- Чтение стихотворений И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
- Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
В: Морские жители-это еще и водоросли. Мы с вами, ребята, знаем, что морские водоросли очень полезны.
В каких продуктах можно встретить переработанные водоросли?
Д: В паштетах, рыбных консервах, морской капусте, в красках, в бумаге, в оболочке для колбас, йоде.
В: А теперь я хочу предложить вам построить морских жителей из различного материала. У нас сегодня здесь происходят настоящие чудеса. Хотите в этом убедиться? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза.
В: посмотрите, в кого мы превратились?
Д: в рыб, в морских звезд, осьминожек.
В: Но на этом чудеса не закончились. Морские жители умеют танцевать.
В: а сейчас я хочу вам предложить обратить внимание вот на этот морской макет. Что вы здесь видите?
Сегодня с вами будем мастерить друзей для осьминожки. (Объясняю выполнение работы)
Работы детей.
В: Посмотрите, какие забавные, смешные получились друзья у нашего осьминожки. Вам понравилось? Чем вы сегодня занимались? О чем говорили?
А теперь в память о нашем морском путешествии я хочу вам подарить разноцветных осьминожек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».
Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Сказочный бал"
Тема: «Сказочный бал» Цель: учить детей комбинировать различные материалы; находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств; закрепить знания детей о содержании зарубежных...