Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Осьминожка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Осьминожка».

Программное содержание:

Продолжать учить детей работать с бросовым материалом (пластиковым пузырьком), развивать воображение, память, внимание, речь, воспитывать самостоятельность.

Методические приемы: показ, рассматривание, пояснение, указания, вопросы, объяснение, поощрение.

Материал: пластиковые пузырьки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, рисование осьминожки, изготовление осьминожки из бумаги.

Место проведения занятия у аквариума.

Индивидуальная работа: следить за правильностью вырезания из пластиковых бутылочек у  Димы, Лены, Саши.

Словарная работа: водоросли, осьминожки, жабры, плавники.

Подготовка к занятию: подготовить пластиковые бутылочки, изготовление макета и панно с морскими обитателями, подготовить кисточки, клей, салфетки, цветную бумагу.

Ход занятия:

В: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить попутешествовать по водным просторам. Но сначала отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

- Кто живет в аквариуме?

Д: рыбы

В: Если они живут в аквариуме, как они называются?

Д: аквариумные

В: Каких вы знаете аквариумных рыб?

Д:

В: Как ухаживают за аквариумными рыбками?

Д: Кормят, чистят аквариум, меняют воду.

В: А что еще есть в аквариуме?

Д: Водоросли, камушки, улитки.

В: Где еще можно встретить рыб, водоросли, камушки?

Д: В реке, озере, в пруду, в море, океане.

Воспитатель показывает панно.

В: Как вы думаете, какие здесь изображены рыбы?

Д: морские

В: Чем отличаются аквариумные рыбы от морских, речных рыб?

Воспитатель приглашает в группу.

В: Посмотрите вокруг. Какая здесь красота! Как вы думаете, куда мы попали?

Д: в подводный мир

Воспитатель обращает внимание на выставку.

В: Что вы видите?

Д: Рыб, водоросли, морские звезды, осьминожки, кораллы.

В: Как вы думаете, какие рыбы плывут по правой стороне?

Д: Аквариумные

В: По левой стороне?

Д: Морские

В: Какие вы видите рыб? (ответы детей)

Игра «Вопрос-ответ».

В: Как называются рыбы, живущие в море?

Д: Морские

  1. В: В реке?
  2. Д: речные
  3. В: в аквариуме
  4. Д: аквариумные
  5. В: котлеты из рыбы какие?
  6. Д: рыбные
  7. В: суп?
  8. Д:рыбный
  9. В:икра?
  10. Д:рыбная
  11. В: скажите, ребята, что есть у рыбы?
  12. Д: голова, туловище, хвост, плавники.
  13. В: чем рыбы дышат?
  14. Д: жабрами
  15. В: а зачем рыбам плавники?
  16. Д: плавники помогают держать направление
  17. В: Какое есть отличие рыб от всех животных?
  18. Д: Животные покрыты шерстью, птицы – перьями, а рыбы чешуей.
  19. В: Чем рыбы отличаются друг от друга?
  20. Д:  Окраской, формой, размером, повадками, питанием.
  21. В: Как вы думаете, спит ли рыбка? Где?
  22. Чтение стихотворений И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
  23. Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След к собачей конуре

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу

Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде
Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

В: Морские жители-это еще и водоросли. Мы с вами, ребята, знаем, что морские водоросли очень полезны.

В каких продуктах можно встретить переработанные водоросли?

Д: В паштетах, рыбных консервах, морской капусте, в красках, в бумаге, в оболочке для колбас, йоде.

В: А теперь я хочу предложить вам построить морских жителей из различного материала. У нас сегодня здесь происходят настоящие чудеса. Хотите в этом убедиться? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза.

В: посмотрите, в кого мы превратились?

Д: в рыб, в морских звезд, осьминожек.

В: Но на этом чудеса не закончились. Морские жители умеют танцевать.

В: а сейчас я хочу вам предложить обратить внимание вот на этот морской макет. Что вы здесь видите?

Сегодня с вами будем мастерить друзей для осьминожки. (Объясняю выполнение работы)

Работы детей.

В: Посмотрите, какие забавные, смешные получились друзья у нашего осьминожки. Вам понравилось? Чем вы сегодня занимались? О чем говорили?

А теперь в память о нашем морском путешествии я хочу вам подарить разноцветных осьминожек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Сказочный бал"

Тема: «Сказочный бал» Цель: учить детей комбинировать различные материалы; находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств; закрепить знания детей о содержании зарубежных...