Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Сказочный бал"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Тема: «Сказочный бал»

 

Цель: учить детей комбинировать различные материалы; находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств; закрепить знания детей о содержании зарубежных и русских сказках; развивать логическое мышление при отгадывании загадок по сказкам, мелкую моторику пальцев; развивать фантазию, творчество в работе;воспитывать доброжелательные отношения в коллективе и интерес к занятию.

 

Предварительная работа: изготовление атрибутов к карнавальным костюмам (корона для принцессы, бусы для Золушки, плащ для принца), заготовка некоторых частей тела сказочного героя (лицо, волосы, руки); чтение сказок и рассматривание иллюстраций главных героев сказок.

 

Оборудование: пластмассовые бутылки разной формы и величины, пластилин, различный подручный материал(бусы, пуговицы, разнофактурная бумага, перья и другое), иллюстрации с изображением сказочных героев, диск с записью вальса.

Ход занятия.

Педагог: «Добрый день! Мне очень приятно видеть вас на нашем занятии. Как вы успели заметить нас окружают портреты принцев, принцесс, рыцарей, королей и королев. Сегодня мы с вами вспомним русские и зарубежные сказки, поговорим о добре и зле. А также каждый из вас сможет смастерить сказочного героя, используя простую бутылочку и различный подручный материал. В этом вам поможет ваша фантазия и творческие способности. И, конечно, нас ждёт костюмированный бал.

Послушайте, я хочу вам прочитать небольшую притчу. В Северных лесах, где вековые сосны упираются верхушками в лазурное небо, есть величественные горы. И живёт в этих горах Богиня, которую люди прозвали Хозяйка Медной горы. Богиня была очень добрая, она любила животных, цветы. Однажды она увидела девушку, которая собирала ягоды в лесу. Хозяйка слышала о людской доброте и решила проверить.

Превратилась она в дряхлую старуху и попросила девушку вывести её из леса. Та согласилась. Вывела девушка старуху к деревне, а та превратилась в Хозяйку Медной горы и в благодарность подарила ей шкатулку с драгоценностями. Надела их девушка и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

И с той поры стали все девушки хранить свои драгоценности в шкатулках. Считалось, что если девушке подарят шкатулку, то она обязательно выйдет в этом году замуж. И хранились шкатулки в семьях на протяжении многих лет и передавались из поколения в поколение.

Вот и эта шкатулка (показывает) досталась мне по наследству и я храню в ней свои любимые серьги, бусы. Она как мой талисман (открывается шкатулка и из неё звучит музыка).

Ребята, мы вспомнили с вами былые времена. А посмотрите на этих кукол (подводит детей к столу, где расположены куклы разных размеров и разного стиля одежды), скажите, похожа наша одежда, наш стиль с тем как одевались в средние века богатые слои населения и бедные (ответы детей).

А сегодня я предлагаю вам устроить костюмированный бал (выставляет предварительно очищенные от этикеток пластмассовые бутылки разных форм и размеров). А сейчас проверим хорошо ли вы знаете сказки, их названия и сказочных героев.

Небольшая викторина:

1.      Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костер и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

2.                 Как звали девочку, которая побывала в Зазеркалье? (Алиса).

3.                 Как зовут пушкинского королевича, оживившего мертвую царевну? (Елесей).

4.                 Чьей дочкой была Золушка из известной сказке Шарля Перро? (Лесничий).

5.                 Сколько гномов было у Белоснежки? (7).

6.                 Этот герой русской сказки умудрился заставить печь повезти его в лес? (Емеля).

7.                 Как звали девочку, спасшую Кая от Снежной королевы? (Герда).

8.                 Отчество известного змея из русской народной сказки? (Горыныч).

9.                 Эта   сказочная   девочка   спала   в   скорлупке   грецкого   ореха. (Дюймовочка).

10.             Девушка знатного происхождения, которой рукоделие не пошло в прок - она впала в литургический сон. (Спящая красавица).

11.             В каком фильме исполнялась песня «Пора-пора-порадуемся...»? («Дартаньян и 3 мушкетера»).

- Я думаю, что вы хотя бы раз представляли себя в роли любимых сказочных героев. Давайте закроем глаза и пофантазируем, девочки представят себя в роли прекрасных принцесс, а мальчики - смелых рыцарей. (30 сек. дети под музыку сидят с закрытыми глазами.)

Педагог, старается развивать у детей фантазию наводящими вопросами.

-           Не напоминает ли вам эта изящная, стройная бутылочка принцессу? (показывает детям самую узкую с удлиненным горлышком пластмассовую бутылочку).

-           А эта толстая похожа на короля? Или еще на кого нибудь?

-           Сейчас я вам покажу как на основе (бутылки) прикрепляются дополнительные детали (лицо и руки из бумаги) с помощью пластилина. Теперь каждый из вас выберет бутылку, наиболее подходящую по форме для задуманного героя.

-           А чтобы ваши пальчики работали ловко, и умело проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать?».

Дети придумывают героев, с помощью пластилина добавляют необходимые детали (волосы, усы, бороду и т.д.), затем обдумывают сказочные наряды, используя: бумагу, веревочки, бантики,перья и т.д.

Дети из бумаги или пряжи делают замысловатые прически. Юбочкой или плащом становится кусочек бумаги. Перья - украшение для шляп. Все детали прикрепляются к бутылке пластилином.

Когда герои выполнены, начитается бал. Звучит музыка. Каждый ребенок выходит по очереди в круг и представляет своего сказочного героя.

Педагог: (под музыку) «Представьте себе: вы видите огромный зал, блестящий паркет, колонны увитые белыми розами, а за колоннами море и звездная лунная ночь. Музыканты в белых одеяниях смотрят на вас добрыми и лукавыми глазами. Они будут играть только для вас. В этом воображаемом танце постарайтесь быть принцессой, королевой, повелителем, рыцарем, принцем, кем хотите. Все присутствующие обращают свои восхищенные взоры на вас. И звуки вальса уносят вас в сказку».

Наш бал подошел к концу. Сегодня мы ещё раз вспомнили любимые сказки, сказочных героев, поговорили о стилях в одежде нашего времени и средних веков. И, конечно же, увидели какие вы замечательные мастера, просто волшебники. Какие интересные и разные сказочные герои у вас получились.

А со своими сказочными персонажами мы не прощаемся, они еще долго будут радовать нас своей красотой. Мы просто говорим «До свидания!»

Окончание занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bal.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление социального развития Воронежской области Областное государственное учреждение Борисоглебский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних

Конспект занятия по ручному труду. Тема: «Сказочный бал».

Инструктор по труду Ревякина С. С.

2009

Тема: «Сказочный бал»

Цель: учить детей комбинировать различные материалы; находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств; закрепить знания детей о содержании зарубежных и русских сказках; развивать логическое мышление при отгадывании загадок по сказкам, мелкую моторику пальцев; развивать фантазию, творчество в работе;воспитывать доброжелательные отношения в коллективе и интерес к занятию.

Предварительная работа: изготовление атрибутов к карнавальным костюмам (корона для принцессы, бусы для Золушки, плащ для принца), заготовка некоторых частей тела сказочного героя (лицо, волосы, руки); чтение сказок и рассматривание иллюстраций главных героев сказок.

Оборудование: пластмассовые бутылки разной формы и величины, пластилин, различный подручный материал(бусы, пуговицы, разнофактурная бумага, перья и другое), иллюстрации с изображением сказочных героев, диск с записью вальса.

Ход занятия.

Педагог: «Добрый день! Мне очень приятно видеть вас на нашем занятии. Как вы успели заметить нас окружают портреты принцев, принцесс, рыцарей, королей и королев. Сегодня мы с вами вспомним русские и зарубежные сказки, поговорим о добре и зле. А также каждый из вас сможет смастерить сказочного героя, используя простую бутылочку и различный подручный материал. В этом вам поможет ваша фантазия и творческие способности. И, конечно, нас ждёт костюмированный бал.

Послушайте, я хочу вам прочитать небольшую притчу. В Северных лесах, где вековые сосны упираются верхушками в лазурное небо, есть величественные горы. И живёт в этих горах Богиня, которую люди прозвали Хозяйка Медной горы. Богиня была очень добрая, она любила животных, цветы. Однажды она увидела девушку, которая собирала ягоды в лесу. Хозяйка слышала о людской доброте и решила проверить.

Превратилась она в дряхлую старуху и попросила девушку вывести её из леса. Та согласилась. Вывела девушка старуху к деревне, а та превратилась в Хозяйку Медной горы и в благодарность подарила ей шкатулку с драгоценностями. Надела их девушка и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

И с той поры стали все девушки хранить свои драгоценности в шкатулках. Считалось, что если девушке подарят шкатулку, то она обязательно выйдет в этом году замуж. И хранились шкатулки в семьях на протяжении многих лет и передавались из поколения в поколение.

Вот и эта шкатулка (показывает) досталась мне по наследству и я храню в ней свои любимые серьги, бусы. Она как мой талисман (открывается шкатулка и из неё звучит музыка).

Ребята, мы вспомнили с вами былые времена. А посмотрите на этих кукол (подводит детей к столу, где расположены куклы разных размеров и разного стиля одежды), скажите, похожа наша одежда, наш стиль с тем как одевались в средние века богатые слои населения и бедные (ответы детей).

А сегодня я предлагаю вам устроить костюмированный бал (выставляет предварительно очищенные от этикеток пластмассовые бутылки разных форм и размеров). А сейчас проверим хорошо ли вы знаете сказки, их названия и сказочных героев.

Небольшая викторина:

1.      Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костер и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

  1. Как звали девочку, которая побывала в Зазеркалье? (Алиса).
  2. Как зовут пушкинского королевича, оживившего мертвую царевну? (Елесей).
  3. Чьей дочкой была Золушка из известной сказке Шарля Перро? (Лесничий).
  4. Сколько гномов было у Белоснежки? (7).
  5. Этот герой русской сказки умудрился заставить печь повезти его в лес? (Емеля).
  6. Как звали девочку, спасшую Кая от Снежной королевы? (Герда).
  7. Отчество известного змея из русской народной сказки? (Горыныч).
  8. Эта   сказочная   девочка   спала   в   скорлупке   грецкого   ореха. (Дюймовочка).
  9. Девушка знатного происхождения, которой рукоделие не пошло в прок - она впала в литургический сон. (Спящая красавица).
  10. В каком фильме исполнялась песня «Пора-пора-порадуемся...»? («Дартаньян и 3 мушкетера»).

- Я думаю, что вы хотя бы раз представляли себя в роли любимых сказочных героев. Давайте закроем глаза и пофантазируем, девочки представят себя в роли прекрасных принцесс, а мальчики - смелых рыцарей. (30 сек. дети под музыку сидят с закрытыми глазами.)

Педагог, старается развивать у детей фантазию наводящими вопросами.

-        Не напоминает ли вам эта изящная, стройная бутылочка принцессу? (показывает детям самую узкую с удлиненным горлышком пластмассовую бутылочку).

-        А эта толстая похожа на короля? Или еще на кого нибудь?

-        Сейчас я вам покажу как на основе (бутылки) прикрепляются дополнительные детали (лицо и руки из бумаги) с помощью пластилина. Теперь каждый из вас выберет бутылку, наиболее подходящую по форме для задуманного героя.

-        А чтобы ваши пальчики работали ловко, и умело проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать?».

Дети придумывают героев, с помощью пластилина добавляют необходимые детали (волосы, усы, бороду и т.д.), затем обдумывают сказочные наряды, используя: бумагу, веревочки, бантики,перья и т.д.

Дети из бумаги или пряжи делают замысловатые прически. Юбочкой или плащом становится кусочек бумаги. Перья - украшение для шляп. Все детали прикрепляются к бутылке пластилином.

Когда герои выполнены, начитается бал. Звучит музыка. Каждый ребенок выходит по очереди в круг и представляет своего сказочного героя.

Педагог: (под музыку) «Представьте себе: вы видите огромный зал, блестящий паркет, колонны увитые белыми розами, а за колоннами море и звездная лунная ночь. Музыканты в белых одеяниях смотрят на вас добрыми и лукавыми глазами. Они будут играть только для вас. В этом воображаемом танце постарайтесь быть принцессой, королевой, повелителем, рыцарем, принцем, кем хотите. Все присутствующие обращают свои восхищенные взоры на вас. И звуки вальса уносят вас в сказку».

Наш бал подошел к концу. Сегодня мы ещё раз вспомнили любимые сказки, сказочных героев, поговорили о стилях в одежде нашего времени и средних веков. И, конечно же, увидели какие вы замечательные мастера, просто волшебники. Какие интересные и разные сказочные герои у вас получились.

А со своими сказочными персонажами мы не прощаемся, они еще долго будут радовать нас своей красотой. Мы просто говорим «До свидания!»

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...