комплексное занятие по ручному труду "волшебные полосочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Емелина Татьяна Сергеевна

Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение и любовь к труду. Через пословицы, поговорки и дразнилки приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Материал и оборудование: пословицы, поговорки о труде, дразнилки, игрушки: Шарик и Мурка, полоски цветной бумаги, образец коврика из бумаги, проигрыватель, грамзапись р.н. песни «Во поле береза стояла».

Ход занятия

I ч. (Дети сидят на ковре на стульчиках.) Воспитатель говорит, что когда я шла на работу, то встретила кошечку Мурку и собачку Шарика. Они очень просились к нам в гости. Я их пригласила. (Раздается стук в дверь.) А вот, наверно, и они. (Входят Шарик, Мурка с корзиночкой в лапах.)

Воспитатель спрашивает у них, почему Шарик и Мурка такие грустные? Мурка и Шарик отвечают, что по дороге к нам они нашли разбросанные повсюду полоски бумаги. Когда они собирали эти полоски к ним подошла незнакомая бабушка и поведала им очень грустную историю. Дети просят рассказать эту историю им. Мурка и Шарик рассказывают:

«В одном доме недалеко от садика живет девочка, ей так же как и вам, исполнилось 5 лет. Она живет с мамой, папой и бабушкой. Мама с папой уходят каждое утро на работу, а девочка остается дома с бабушкой. Чтобы девочке не было скучно, мама покупала ей краски, карандаши, цветную бумагу. Но девочка была ленивой и не хотела ничего делать. А только надоедала бабушке и все время мешала ей. Но однажды девочке захотелось заняться делом. Она попросила у бабушки ножницы, клей и цветную бумагу. бабушка очень обрадовалась: наконец-то внучка чем-нибудь займется полезным. Но не тут-то было, девочка изрезала бумагу на полоски и выбросила их в окно, т.к. она не хотела да и не умела ничего делать.»

Мурка и Шарик говорят: «Вот мы и собрали эти полосочки и принесли с собой.» (Сидят грустные, опустили головы.)

Воспитатель спрашивает:

— Как оказалась девочка в этой истории?

— Как еще по-другому называют ленивых людей? (лежебока, белоручка).

— Дети, в народе всегда высмеивали лентяев и белоручек и в сказках, и в песнях, и в пословицах, и в поговорках. Назовите те пословицы и поговорки, где говорится о лентяях.

(Дети вспоминают и называют.) Воспитатель продолжает:

— Дети, жалко вам брошенные полосочки? Вот и Мурка с Шариком никак не развеселятся. Очень тяжело смотреть, когда выбрасывают то, что может еще пригодиться.

— Давайте с вами забудем о той плохой девочке и постараемся помочь разноцветным полоскам.

— Дети, и вы Мурка с Шариком, подумайте и скажите, что можно сделать из этих полосок? (аппликацию, коврик).

— Вот молодцы, дети!

— Давайте попробуем сплести разноцветный коврик. (Показывает образец, объясняет принцип работы детям.)

— Дети, такое плетение называется «прямым плетением» или по-другому «в шахматном порядке». Для работы вам потребуется «основа», на которой вы будете плести. (показывает)

Дети приступают к работе. Шарик и Мурка сидят в сторонке. (Звучит музыка). Воспитатель напоминает детям, чтобы они подбирали полоски по цвету, чтобы коврик получился красивым. Когда дети закончат работу, воспитатель обращает их внимание на Шарика и Мурку и говорит: «Посмотрите, дети, на Шарика и Мурку, сидят спиной друг к дугу, надулись, наверно, поссорились. Точно, поссорились.

— Дети, не знаете, почему они поссорились?

— Правильно, мы с вами были заняты делом, а они бездельничали, вот от скуки и поссорились. Ведь недаром говорят: «Не будет скуки коль заняты руки». Но ничего, мы их сейчас помирим. Наши Мурка и Шарик дразнились друг на друга по-настоящему, а мы с вами тоже знаем дразнилки, только не обидные, веселые.

(Мальчики и девочки становятся напротив друг друга и выкрикивают по очереди дразнилки. Всем весело и Шарик с Муркой помирились.) Воспитатель продолжает:

— Дети, наше занятие подходит к концу.

— Чем мы с вами занимались?

— Что нам потребовалось для работы?

— Как называется такое плетение?

Шарик и Мурка собираются уходить и жалеют, что не научились плести такие красивые коврики. Дети приглашают их снова в гости и дарят им разноцветные коврики.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст

Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе "Путешествие в осенний лес!"

Комплексное занятие по ручному труду в старшей группе«Путешествие в осенний лес!»Программное содержание: Закреплять знания о цифрах соседях и известных букв; тренировать в умении видеть различные геом...

"Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект комплексного занятия по ручному труду в ст. гр. «Подарок осеннему клёну».

Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.«Подарок осеннему клёну»....