конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Калугина Алёна Николаевна

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

2. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

3. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx158.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

2. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

3. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище.

Предварительная работа: знакомство с детьми, просмотр фотографий детей, беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.

Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, смешной, добрый, конверт, квадрат, сторона, угол.

Обогащение словаря: настроение, линия сгиба, базовая форма «воздушный змей», почтальон.

Материалы: квадраты 10х10 см. белого  цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись песни «Дружба», модели настроения, музыкальный фон.

Содержание:

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Ребята, какое у вас сейчас настроение? (показывает модель)

А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете почему? Я сегодня узнала, что наш Ригжед заболел и не придет в детский сад. Скажите, а какой наш Ваня? (ответы детей) Вы скучаете о нем? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями.

Ребята, а как мы можем помочь Ригжеду? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей)

А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы сделать ему сюрприз мы должны превратиться в волшебных зайчиков. Повторяйте все за мной:

Скок-поскок, скок-поскок,

(прыжки на месте на двух ногах).

Зайка прыгнул на пенек.

(прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьет,

(шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет.

(хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели.)

Нужно лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх- вниз.)

На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку,

(Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами.)

Мы с вами превратились в зайчиков, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги свои «портреты» для Ригжеда. Вы согласны? Тогда приступаем.

Что вы видите на столе? (ответы детей)

Милые мои зайчатки, давайте вспомним правила поведения за столом.

1. Нельзя махать ножницами,

2. Передавать их за сомкнутые лезвия.

3. Быть внимательными.

Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета.

(пооперационная карта)

Последовательность изготовления:

1. Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку.

Конспект занятия по оригами в средней группе «Волшебные зайчики»

хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947691.jpg

2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей».

3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947734.jpg

4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238-1415947777.jpg

5. Поверните фигурку на другую сторону.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка«Друзья»

Этот пальчик Манечка,

Этот пальчик Ванечка,

Этот пальчик Танечка,

Этот пальчик Санечка,

Этот пальчик Я,

Вот и все мои друзья!

А чтобы наши портреты еще больше были похожи на нас, давайте наклеим свои фотографии вместо мордочки зайчика.

Покажите друг другу, какие вы получились? Как вы думаете, какое настроение будет у Ригжеда, когда он получит ваш сюрприз? Обрадуется он нашему подарку? (ответы детей)

Скажите, а как сделать так, чтобы Ригжед получил наш подарок? Кто нам может помочь? Кто отправляет письма, посылки?

Конечно - же почтальон!

(Стук в дверь). Заходит почтальон.

Здравствуйте! Почту будете отправлять?

Да, пожалуйста, отправьте наше письмо Ригжеду, он болеет, и будет очень рад получить от нас привет.

Обязательно доставлю ваше письмо. До свидания.

Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у Ригжеда, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей)

Игра «Солнечные лучики».

Дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Звучит фонограмма песни «Дружба»)

Я для вас тоже приготовила подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (Воспитатель дарит коробку с пальчиковым театром, выполненным в технике Оригами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...

Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...