Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Кулашкина Марина Ярославовна

    Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    . Конспект открытого занятия по ручному труду

    Составила

     Воспитатель первой квалификационной категории

    Кулашкина М.Я.

    Рязань 2015г.

    МБДОУ Детский сад № 88 Средняя группа

    Воспитатель: Кулашкина М.Я.

     Конспект открытого занятия по ручному труду

    «В гости к насекомым»

    Цель:Обобщать и уточнять знание детей о насекомых,расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

    Вызвать интерес к созданию поделок из бумаги в технике оригами. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

    Задачи: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о насекомых.

    Закреплять умение детей аккуратно складывать квадратный лист бумаги по диагонали,убирать боковые стороны во внутрь.

    Формировать умение самостоятельно рисовать фломастером на детали.

    Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «Бабочки» - на каждого ребенка, ноутбук, презентация «Насекомые», экран, проектор.

    Ход занятия.

    Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а  в картинках. Соберите картинку, Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом пчелу, бабочку, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор.

    Слайд1(письмо)

    Посмотрите к нам на электронную почту в детский сад пришло письмо.Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята,мы уже проснулись после зимней спячки и приглашаем вас к нам в гости. Ваши маленькие друзья.) Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых), вперед.

    Слайд2(поляна)

    Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появилась зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Давайте подойдём к поляне и рассмотрим, какие же там живут насекомые. Какая красивая полянка, но почему же никого не видно?А чтобы увидеть насекомых, нам нужно отгадать загадку и тогда узнаем, кто здесь спрятался.

    Слайд3

        Домовитая хозяйка

        Пролетает над лужайкой,

        Похлопочет над цветком,

        И он поделится медком .

        Кто это? – ( Пчела)  

    Слайд 4

    Правильно, ПЧЕЛА! Давайте её рассмотрим! Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками , усики, ножки ,ротик, глазки. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные. Пчела собирает пыльцу, из которой получают вкусный и полезный  мёд. А вот следующая загадка.

    Слайд5

        Она ярка, красива,

        Изящна, легкокрыла,

        Сама похожа на цветок,

        Пьёт хоботком душистый сок . ( бабочка)

    Слайд6

     Правильно, Бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! У неё маленькое тело и 4 нежных красочных больших крылышка, есть усики, ножки, ротик , глазки . На что она похожа? Да, на цветок. Вот они , хотят с нами поиграть.

    (Дыхательная гимнастика «Бабочка») Смотрите, сколько бабочек прилетело  к нам в гости! Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья бабочка дальше улетит?

    Ты – лети ,лети, быстрее

     Чтоб нам  было веселее

     Дуем на бабочек, они разлетаются. Повторим еще раз.

    А вот и следующая загадка.

    Слайд7

         Погляди на молодцов,

         Веселы и бойки.

         Волокут со всех сторон

         Материал для стройки,

         Вот один споткнулся вдруг

         Под тяжелой ношей,

         И спешит на помощь друг

         Тут народ хороший!

         Без работы, хоть убей,

         Жить не может….(муравей)

    Слайд 8

    Ребята! Тело у муравья  бывает черного или коричневого цвета. Есть усики, ножки, ротик , глазки.  У  них нет крыльев, но они умеют очень быстро ползать. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса.

    Нас ждет  следующая загадка.

    Слайд 9

        Этот маленький скрипач,

        Изумрудный носит плащ.

        Он и в спорте чемпион,

        Ловко прыгать может он .  ( кузнечик)

    Слайд 10

    Какое интересное насекомое КУЗНЕЧИК. У него ножки с коленками вывернутыми назад. Так он может очень далеко прыгать!    Есть усики,  ротик , глазки.

    Слайд 11  (зарядка с насекомыми)  

    Ребята! А хотите быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы и красивыми как бабочки . Давайте,  сделаем зарядку! (зарядка)

    Смотрите нам нужно еще отгадать загадку.

    Слайд 12

        Всех жуков она милей,

        Спинка алая у ней,

        На спине кружочки,

        Черненькие точки.  (божья коровка)

    Слайд13

     Ребята! Божья коровка очень яркая. Она красного или желтого цвета, на её верхних крыльях чёрные точки. . Есть усики, ножки, ротик , глазки. С ней так и хочется поиграть. Но она такая грустная, ей наверно одиноко. Давайте сделаем для неё друзей, чтобы было с кем играть.

    (Изготовление  божьих коровок  техникой оригами. Показ , объяснение приема работы.)( Аккуратно складывать квадратный лист бумаги по диагонали,убирать боковые стороны во внутрь.)

    Слайд 14 (схема складывания)

    Насекомых, ребята,  очень много,но  у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот ,тело.

    А вот и наша полянка и мы теперь можем найти и увидеть насекомых,найдите их.

    Слайд 15( игра найди  насекомое)

    - Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? ( перечисляют)

    - А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

    Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

    Дети:

    Они живые.

    Воспитатель:

    Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они поют ,жужжат.

    До свидания, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

    Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

    Открытое занятие по ручному труду: « Белые медвежата».

    Программные задачи:  -  Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.  -  Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.  -  Воспитывать интерес к состав...

    конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

    Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

    Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

    Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

    Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

    Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...