Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhinka_zanyatie.odt109.39 КБ

    Предварительный просмотр:

         Государственное    бюджетное    образовательное    учреждение

                                                 детский  сад  №  1742

                            Открытое занятие по ручному труду

                                         Тема: «Снежинка»

                                  Четвертый год обучения

                                                                                                 

                                                                                                     Выполнила воспитатель

                                                                                         Адигезалова О.М.

                                                                                         Группа № 6

                                                                       

                                                                                     2012

    Цель занятия:

    Научить детей делать снежинку.

    Задачи:

    1. Закреплять  навык  работы  с  картоном,  пластелином, природным  метериалом    ( рисовая крупа, тыквенные семечки); продолжать учить вырезать фигуру по намеченной линии, размазывать пластелин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии(разметки)  от угла к середине, составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.

    2.  Развивать внимание, мышление, воспритие путем рассматривания образца, определении материалов, их свойств; зрительную память при запоминании расположения элементов узора;развивать мелкую моторику в процессе работы с ножницами, пластелином, при выкладывании узора; развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах.

    3.  Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку.

    Оборудование:

    Образец для демонстрации, опорные картинки, катрон, пластелин, природный материал( рисовая крупа, тыквенные семечки),стека, кленка, ножницы.

             

             

                                     

    Ход урока

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I.Подготовительная  часть. Орг.момент

    II. Основная часть.

    1. Вводная беседа

    2.Демонстрация и анализ образца

    3. Объявление темы занятия.

    4. Демонстрация схем поэтапного выполнения работы (опорные картинки). Объяснение выполнения задания.

    5.  гимнастика.

    6.Самостоятельная работа детей.

    III. Заключительная часть.

    1. Сравнение с образцом.

    2.Словесный отчет о проделанной работе.

    3.Итог работы.

    Звеник колокольчик.

    1. Ребята, звенит звонок, начинается занятие. Подойдите все ко мне.

    Чтение стихотворения:

    Снег сегодня шел с утра,

    Рада снегу детвора,

    Снег на ветках, на дорожках,

    На носах и на дорожках.

    Весёлая, желанная

    Морозная пора —

    От холода румяная

    Смеётся детвора.

    Коньками расчертили мы

    Весь пруд,

    А захотим —

    Орлами быстрокрылыми

    На лыжах полетим.

    - О каком времени года говорится в стихотворении?

    -Какие признаки зимы вы знаете?

    -Послушайте загадку:

    Что за звездочки резные

     На пальто и платке,

    А возьмешь- вода в руке?

    -Ребята, давайте представим какие они снежинки?

    -Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает и до следующей зимы мы  не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать  снежинку, которая не растает и я в любое время могу на нее полюбоваться.

     

    Воспитатель показывает образец.

    -Это что?

    -Какого цвета?

    -Из чего она сделана?

    -Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку.

    Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.

    1. Вырезать из картона по контуру ножницами снежинку.

    2.Отрывать небольшими кусочками пластелин от целого куска и размазывать их на картоне равномерным слоем.

    3.Отметить середину снежинки и провести стекой линии от середины к уголкам.

    4.Выложить серединку тыквенными семечками по кругу, вдавливая их в пластелин.

    5.По намеченным стекой линиям, выложить рисовые зерна цепочкой, вдавливая из в пластелин.

    -Ребята, вот таким образом делается снежинка. Если кому то не понятно,  можете задать вопрос. Эти схемы будут висеть на доске для подсказки.

    -А теперь давайте разомнем перед работой  пальчики.

    Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики. )

    Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок". )

    Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.)

    И совсем-совсем не сладкий.( Грозят пальником. )

    Раз — подбросим. ("Подбрасывают". )

    Два — поймаем. (Приседают, "ловят". )

    Три — уроним. (Встают, "роняют". )

    И... сломаем. (Топают. )

    - А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца.

    Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

    Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.

    -Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки на образец?

    -Чья работа самая красивая? Почему?

    -Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали.

    -Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали?

    -Из чего?

    -Для чего?

    - Ребята, а мне понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают и мы всегда сможем на них полюбоваться.

    дети подходят к воспитателю.

    дети слушают стихотворение.

    - это стихотворение о зиме

    -зимой земля покрывается снегом, холодно, мороз, гололед, деревья и кусты стоят голые, короткие дни и длинные ночи люди тепло одеваются и т. п.

    дети слушают и отгадывают

    загадку.

    снежинка

    -легкие, пушистые, красивые, белые, маленькие, холодные.

    снежинка

    голубого

    она сделана из картона, пластелина, семечек,

    дети слушают

    выполняют  гимнастику

    Дети приступают к выполнению задания.

    похожи

    дети отмечают аккуратность исполнения, выбирают лучшие работы

    дети рассказывают о последовательности выполнения работы с опорой картинки.

    снежинку

    из картона, пластелина, риса, семечек

    мы делали снежинку, чтобы любоваться на нее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

    Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

    Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»

    Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....

    конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

    Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

    Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

    Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

    Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».

    Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...