Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кадырева Анна Федоровна

                      Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_buratino.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Как помочь Буратино»

                                                                                                                           

   Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Воспитатель достает конверт под номером 1.

Задание №1.

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Назови «соседей» вторника

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

     Задание № 2.

 «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

     (дети выполняют задание)

   

1

3

5

2

3

5

5

2

1

     Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое было открыто последним.

- Какое число было открыто последним?

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Задание № 3.

-Ответьте на вопрос и решите задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Назовите их.

-Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Расскажите решение задачи.

Назовите ответ задачи.

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите цифрой

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

- Вы запомнили ответ последней задачи?

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

Игровое задание со счетными палочками. 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта.

  Подсказка:  « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от …., за …… .

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное  с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).

Назовите их.

А теперь сосчитайте и покажите цифрами

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

Воспитатель достает еще один конверт

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

- Что получилось? (ключик)

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого вносится  в группу письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам (зашифрованное слово с цифрами «спасибо»). Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Систематизировать знания детей о ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...