Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козырева Светлана Алексеевна

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_femp21.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

- Какое число было открыто последним?

Дети:

Число 3.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

(4)

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

- Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5 

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:

- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8

«Спасение Буратино»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

2. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

3. Упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

4. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь! Входит почтальон-второй воспитатель и приносит письмо от Буратино)

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я попал в беду! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. А так как я прогуливал школу и не очень хорошо учился, то сам справиться с заданиями я не могу! Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес (воспитатель берет конверты с номерами у почтальона).

Воспитатель:

-Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Буратино, наши ребята согласились тебе помочь, ты сейчас не отчаивайся, а ответы мы тебе вышлем на обратный адрес.

Задание №1 Оно называется «А ну-ка не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день недели идет после четверга?

4. Какой день недели идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием под №1, а сейчас мы с вами откроем конверт под №2 и посмотрим, какое же испытание для нас приготовили кот Базилио и лиса Алиса

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, во втором задание нам помогут счетные палочки.

-Итак, что мы видим на доске?

Дети: Домики.

Воспитатель: Правильно, ребята, в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже там живут. Вопрос? Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно! Идем дальше!

Воспитатель: Вы, умнички, но а нам надо идти дальше, ведь до спасения Буратино ещё далеко! Нас ждет следующее задание №3, оно сложное, требует от вас пристального внимания. Задание называется «Сначала подумай, потом ответь!»

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько внуков у бабушки(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей сидит на дереве? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом ещё один. Сколько грибов нашел Вадим? (10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах?

5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок растет на сосне?

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! И с этим заданием справились отлично.

-Устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть!

Физкультурная минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино, стой!

Вот он ключик золотой!

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

Воспитатель: Ребята,мы немножко отдохнули, молодцы. А сейчас мы преступаем к нашей главной задаче, к спасению нашего несчастного Буратино, которого удерживают в темной комнате Алиса и Базилио!

Нас с вами ждет задание №4, которое называется «Реши задачку»

На доске висят выражения 7+1= 6-1=

-Ребята, давайте составим с вами условия задачи

Ответы детей: На дереве сидело семь птиц. Прилетела ещё одна.

У Маши было 6 конфет, девочка съела 1 конфетку.

Воспитатель: Какой вопрос мы можем задать?

Дети: Сколько птиц стало на дереве?

Сколько конфет осталось у Маши?

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить задачу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы просто молодцы, справились с заданием! Ну а нам надо спешить и мы переходим к нашему последнему заданию №5 на сообразительность и смекалку. Слушайте внимательно!

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели яблони, а потом ещё одна яблоня. Сколько яблонь расцвело в январе? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние и две лапы задние. Сколько всего лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей? (два)

6. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре)

7. Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, мы справились со всеми заданиями и можем отправлять их нашему несчастному Буратино. (берем конверт, запечатываем его и отправляем письмо за пределы группы)

Стук в дверь. Входит почтальон с письмом в руках.

Воспитатель: Ребята, нам пришло ещё одно письмо. Интересно, от кого же оно может быть (рассматривание письма).А, вот, здесь есть подпись: «От лисы Алисы и кота Базилио». Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы поняли, что совершили очень нехороший поступок, и, поэтому, решили отпустить Буратино и отдали ему золотой ключик. У нас есть одна большая просьба к вам. Ребята, нарисуйте нам, пожалуйста, подарки. Мы были бы очень рады. В свою очередь мы вам обещаем не совершать плохих поступков и никого не обижать».

Воспитатель: Ребята, ну что, нарисуем подарки Алисе и Базилио?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать подарки по клеточкам. У меня есть подсказка. У меня в руках план. Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время. У каждого из вас на столе лежит листок бумаги в клетку и карандаш. Пододвиньте листок бумаги к себе и поставьте карандаш на красную точку. Начнем!

4 клетки - вправо,2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки- вверх, 4 клетки- влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки-вверх, 2 клетки –вправо.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Дети: Ключик

Воспитатель: Давайте отправим все наши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Я думаю они будут очень рады, получив такие подарки от вас. (Работы собираются и выносятся за приделы группы).

Подводится итог занятия, во время которого почтальон (другой воспитатель)вносит в группу письмо-ответ.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Буратино.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули мне золотой ключик. Знаете, когда я сидел в темной комнате, я всё понял. Ученье-это свет. Я больше никогда не буду пропускать занятия. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и, постараюсь многому научится. Я очень хочу стать умным, как вы, много знать и уметь. До свидания, друзья! Я спешу на урок, а вам в подарок отправляю диск «Занимательная математика»»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я очень рада, что у нас всё получилось! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Систематизировать знания детей о ...