Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Систематизировать знания детей о составе числа  10 из 2-х меньших чисел;
4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5.  Развивать умение решать логические задачи
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

7. Учить находить геометрические образы на картинке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
    2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
    3. Систематизировать знания детей о составе числа  10 из 2-х меньших чисел;
    4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
    5.  Развивать умение решать логические задачи
    6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

7. Учить находить геометрические образы на картинке.

Содержание:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письма.  Письмо  написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Воспитатель:

Какой сегодня день недели?

Дети:

вторник

Воспитатель:  

Сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель:  

Какой день идёт после четверга?

Дети:

пятница

Воспитатель:

 Какой день идёт перед средой?

Дети:

вторник

Воспитатель:

Как называется пятый день недели?

Дети:

пятница

Воспитатель:

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Дети:

 в эти дни мы ходим в садик.

Воспитатель:.

 Как называются «выходные» дни недели?

Дети:

 суббота и воскресенье

Воспитатель:

молодцы, ребята! Справились! А я беру конверт с цифрой 2. В этом конверте задачи. А вы умеете решать  логические задачи?

Дети:

 да

Воспитатель:  

Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?

Дети:

 Таня

Воспитатель:  

У кого больше лап: у утки или у утенка?

Дети:

 у них лап одинаково

Воспитатель:

На каком дереве сидит ворона во время дождя?

Дети:

на мокром

Воспитатель:

К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

Дети: 7

Воспитатель:

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Возьму следующий конверт и прочитаю задание.

Воспитатель:

-  «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите.

Дети: 4

Воспитатель:

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Дети: 2

Воспитатель:

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке, сосчитать игрушки.

Дети: 3

Воспитатель:

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

Дети: 4

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: 4

Воспитатель:

 Но прежде чем мы откроем конверт с цифрой 4, нам нужно укреплять свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

 гимнастика

Воспитатель:

Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

 А теперь откроем конверт. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка! Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим , пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры

Дети:

 Воспитатель:

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Я беру конверт с цифрой 5.

Найдите в группе необычного мальчика. Он находится на полочке рядом с Барби. Люба, посмотри, кто там спрятался?

Дети: мальчик

Воспитатель:

Это правда необычный мальчик. Из чего он состоит?

Дети: из геометрических фигур.

Воспитатель:

назовите их.

Дети:

круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

 А теперь сосчитайте и выложите палочками определенное число.

Сколько кругов понадобиться для изображения мальчика?

Дети: 6

Воспитатель:

Сколько прямоугольников понадобиться для изображения мальчика?

Дети: 4

Воспитатель:

 Сколько квадратов понадобиться для изображения мальчика?

Дети: 3

Воспитатель:

 Сколько треугольников понадобиться для изображения мальчика?

Дети: 7

Воспитатель:

 Остался у нас последний конверт с цифрой 6. - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Ребята задание какого героя вам показалось сложным?

Дети.

Воспитатель:

Чье задание было самое интересное?

Дети:

Воспитатель:

Какого героя вы хотели бы увидеть на следующем занятии?

Дети:

Шапокляк, Человека Паука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершенство...