Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Леонидовна

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют песни, отгадывают загадки, составляют предложения по опорным картинкам, работают с логическими кубиками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_mashine-2.2.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с участием родителей  для детей старшей логопедической группы с ОНР

«Путешествие в страну Транспорта»

(сказка Н.Павловой «На машине»)

Составили и провели:

Воспитатели- Пескова Н.Л., Богуцкая О.В.

Логопед - Парфенова Е.В.

Москва 2015

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения;
  2. Закреплять знания о дорожных знаках;
  3. Систематизировать  знания детей о видах транспорта;
  4. Повторять название частей транспорта;
  5. Обогащать и активизировать глагольный словарь;
  6. Учить понимать смысл и содержание литературного произведения;
  7. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  8. Учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей;
  9. Учить составлять предложение по опорным картинкам;
  10. Способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку предложенной ситуации;
  11. Развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие;
  12. Развивать логическое мышление на материале загадок, разрезных картинок;

13. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению педагога;

14.Воспитывать интерес к устному народному творчеству на материале пословиц;

15. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Презентация мультимедиа;
  • Интерактивная доска;
  • Д/и «Собери транспорт из частей»;
  • Две магнитные доски;
  • Мягкая игрушка Медведь;
  • Куклы би-ба-бо: собачка, зайчик, мышка, грузовик, ширма, камень;
  • Сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций;
  • Опорные картинки для составления предложений (летчик-самолет, рыбак-лодка, механик-машина, доктор-машина скорой помощи и т.д.);
  • Стулья по количеству детей, пять столов;
  • Карточки красного, желтого и зеленого цветов для подвижной игры «Светофор»;
  •  Картинки –пазлы с изображением транспорта (мотоцикл, трамвай);
  • Корзинки и массажные мячи по количеству детей;
  • Наборы логических блоков Дьенеша с цветными схемами.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают врассыпную.

Воспитатель:

 -  Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Как вы думаете, для чего они пришли ?

 -Для того, чтобы посмотреть, какие мы стали большие,

 как хорошо умеем заниматься.

-Как вы думаете, для чего надо много заниматься?

-Нам надо заниматься  для того, чтобы много знать.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, для того, чтобы быть умными, надо много учиться, много знать, читать книги и не бояться задавать всевозможные вопросы.

Дети исполняют песню «Почемучки» музыка и слова А.Савиной.

  1. Беседа о транспорте.

Дети садятся на стульчики. На экране появляется эпизод из мультипликационного фильма «Дорожная азбука».

Воспитатель:

 -  Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?

 – О правилах дорожного движения, о транспорте,

который едет по улицам нашего города.

Воспитатель:

-Правильно, а в каком городе мы с вами живем? На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей). (Слайд)

Воспитатель:

 – Правильно, ребята, в нашем большом городе Москве живет много людей. Все мы куда – то спешим: в детский сад, в школу, на работу, в магазин, в театр или просто гуляем.

Воспитатель:

– Что же нужно человеку для того чтобы везде успевать, и не опаздывать ?

- Надо знать время, пользоваться транспортом.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, человеку нужен транспорт.  А что же такое транспорт?

-Это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей.

-Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, были придумали специальные правила дорожного движения.

-Как называется место, где ездят машины?

-Дорога, шоссе, проезжая часть, мостовая.

- Правильно, ребята, а где же должны ходить люди?

-Люди ходят по тротуару.

Воспитатель:

-На улице мы с вами пешеходы и, как и машины, должны соблюдать определенные правила.

(На экране появляются пешеходы).

-Как пешеходы должны переходить шоссе, дорогу?

-По пешеходному переходу, по зебре, по сигналу регулировщика.

(На экране появляется картинка- шоссе с двухсторонним движением).

-Ребята, а если нет специальных указателей, как мы можем перейти дорогу?

-Сначала человек должен внимательно

 посмотреть налево, если нет машин  дойти

 до середины дороги. Это островок безопасности.

                                                     Затем посмотреть вправо, и , если нет машин,

                                                                              спокойно переходить дорогу.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила перехода.

3. Выкладывание картинок с изображением  транспорта из частей. Отгадывание загадок.

-Ребята, предлагаю вам совершить прогулку в страну транспорта. Хотите?

(На экране появляются изображения различных частей машин).

Воспитатель:

-Обратите внимание на экран. На нем изображены части машин. Я предлагаю вам по желанию собрать из частей машины.

(Воспитатель вызывает двух детей, которые работают с интерактивной доской.  Еще два ребенка приглашаются к мольбертам, на которых собирают машины из частей-пазлов.  По сигналу дети выполняют задания, остальные их подбадривают. Воспитатель подводит итоги).

Воспитатель:

-Ребята, для того, чтобы попасть в страну транспорта, нам надо отгадать загадку.

Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку про автобус или машину:

Реб. Что за чудо- синий дом?

         Окна светлые кругом.

         Носит обувь из резины,

         А питается бензином.        (Автобус)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, отгадали загадку.

(На интерактивной доске –изображение автобуса или машины).

У нас с вами есть автобус. А кто же его поведет? Как мы попадем в сказочную страну транспорта?

-Автобус поведет водитель.

(Появляется взрослый в костюме водителя).

Водитель:

-Здравствуйте, ребята. Я- водитель автобуса и повезу вас на прогулку. Но сначала вы должны получить билеты. Для этого отгадайте загадки.

(На экране разные виды транспорта)

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Водитель:

-Автомобиль- это какой вид транспорта?

-Наземный.

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел. (Пароход)

Водитель:

-Пароход –это какой вид транспорта?

-Водный.

Воспитатель:

-Уважаемый Водитель, а можно ребята тебе загадают загадки?

Водитель:

- Конечно, я люблю отгадывать загадки.

(Заранее подготовленные дети загадывают загадки Водителю).

1 реб. Железная птица

            В небе кружится.

            По сигналу пилота

            На землю садится. (Самолет).

Водитель отгадывает загадку и уточняет у детей к какому виду транспорта относится самолет. Дети отвечают, что к воздушному виду транспорта.

2 реб.  Сам вагон открыл нам двери,

             В город лестница ведет.

             Мы своим глазам не верим:

             Все стоит, она идет. (Метро, эскалатор).

Водитель отгадывает загадку и уточняет к какому виду транспорта относится метро. Дети отвечают, что к подземному виду транспорта.

Водитель:

-Молодцы, ребята, вы справились с трудными заданиями, и я, перед тем как дать вам билеты для проезда, хочу уточнить : самолет, автомобиль, пароход, метро- кого перевозят?

- Они перевозят пассажиров.

-Значит- это какой транспорт?

-Пассажирский.

Водитель:

-Правильно, ребята, люди ездят на пассажирском транспорте. А какой транспорт перевозит тяжелые грузы?

-Грузовой.

Водитель:

-Ну, молодцы, ребята, вот вам билеты, занимайте свои места в автобусе.

(На экране слайд с изображением автобуса)

(Дети садятся на стулья врассыпную и исполняют песню- инсценировку «Мы в машине» муз.А.Филипенко, сл.Волгиной.)

Водитель:

-Конечная остановка «Театр  «Радуга». (Слайд с изображением театра)

Воспитатель:

-Ребята, наш автобус подъехал к детскому театру. Ставьте стулья на места и занимайте места в театре.

4. Логопедическая часть. Театр би-ба-бо , логопедические игры.

  • Показ сказки Н. Павловой «На машине» с использованием театра би-ба-бо. Беседа.

Логопед:

-Сейчас, ребята, вы увидите кукольный спектакль, который называется «На машине». Но сначала объясните, как вы понимаете следующее слово:  опрокинулась.

-Слушайте внимательно, все запоминайте. Потом я задам вам  вопросы.

Дети садятся перед ширмой и смотрят сказку. (В показе сказки принимают участие родители детей).

После просмотра сказки логопед проводит краткую беседу по содержанию сказки:

  1. Что случилось с Мышкой, Зайчиком, Собачкой?
  2. Что предложила Мышка?
  3. Получилось ли у зверей поднять машину? Столкнуть камень? Почему не получилось?
  4. Что предложила Собачка?
  5. Когда друзья вместе взялись за работу справились ли они с бедой?

Логопед приглашает актеров-родителей на поклон.

    Один из родителей-актеров:

-Ребята, как здорово, когда друзья могут выручить друг друга, прийти на помощь. А вы знаете пословицы о дружбе?

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Один в поле не воин.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.

-Молодцы, ребята, вы назвали хорошие пословицы.

Логопед приглашает детей пройти на стульчики и проводит игры :

  • «Узнай изображенное действие».

Логопед  на интерактивной доске показывает сюжетные картинки с изображением разных дорожных ситуаций, дети называют действия.

(Например, тормозить, останавливаться, нагружать, обгонять, сигналить и т.д.)      

  • «Придумай предложение по опорным картинкам».

На интерактивной доске картинки с изображением разного транспорта и людей, которые могут им управлять. Дети выходят к доске, соединяют пары картинок и произносят придуманное предложение.

(Например : механик-машина, почтальон-велосипед, летчик- самолет, доктор- машина скорой помощи, рыбак- лодка, моряк- корабль и т.д.)

  1. Физминутка.

Воспитатель:

- Я предлагаю немного отдохнуть.  Ребята вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики                 -прыгают на месте

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают ,                     - хлопки в ладоши

Ножками топают,                       -топают 4 раза

Глазками моргают,                    -моргают глазами

Потом отдыхают.                      – вдох-выдох.

  1. Продуктивная часть.
  • Пальчиковая гимнастика «Ежик». (На доске слайд).

Логопед:

- Чтобы подготовиться к следующему заданию, сделаем упражнение для ваших рук.

(Дети берут из коробочек, которые стоят под их стульями, массажные мячики и выполняют гимнастику для рук  по тексту:

 Лесом катится клубок.              -катают мячик в ладонях по кругу

У него колючий бок.                  -правая ладонь сверху, левая снизу  параллельно ;

                                                                                       и наоборот;  

В норку спрятался, гляди!       -    прячут мячик в руках;

Где ты, ежик, выходи!               -показывают мячик на открытой ладони.

  • Работа с логическими блоками  Дьенеша.

Водитель:

-А сейчас я приглашаю вас подойти к столикам, на которых лежат наборы блоков Дьенеша. Из них вы должны сложить тот или иной  транспорт, изображенный на вашей картинке: ракету, пароход, экскаватор, грузовик, трактор.  Работать будете по 3 человека. Внимательно относитесь друг к другу, не спешите.

(Дети выполняют задания.) (Слайд с изображением машин, которые собирают дети).

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо потрудились, работали сообща, что особенно важно.  

1 воспитатель:  Если дело не идет,

                            И не спорится работа,

Водитель:           Друг всегда к тебе придет.

                            С другом справишься в два счета.

Реб.                    Ну а если вдруг у друга

                            Что-нибудь случится,

Логопед:            Поспеши к нему на помощь,

                              Можешь пригодиться.

Водитель:

-Ребята, вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый» .  (На экране слайд с изображением светофора)

(Зеленый сигнал- дети бегут по кругу, желтый сигнал- останавливаются, красный сигнал- стоят  лицом в круг).

7. Итог.

Воспитатель:

-Ну, вот, ребята, мы и побывали в сказочной стране Транспорта. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе и в путь.

(Дети садятся на ковре врассыпную и исполняют песню «Мы в машине» муз.А.Филипенко, сл.Волгиной.)

Водитель:

-Остановка «Детский сад».

Воспитатель и дети:

-Спасибо, Водитель! Теперь мы поняли, как важно не забывать о правилах, которые придумали для нашей безопасности.

(Дети садятся на стулья).

  • Мама с ребенком рассказывают стихотворение:

Светофор мигает маме:

Красный – стой!

А желтый – жди!

Коль зеленый – так иди!

Крепко маму взяв за ручку,

С ней шагает Почемучка.

Вот он зебру перешел,

 К остановке подошел.

Тут автобус показался

К пассажирам подобрался,

И повез он их домой

Не спеша по мостовой.

  • На экране  эпизод из мультипликационного фильма «Дорожная азбука».

Водитель:

-Ребята, мне пора ехать в другой детский сад, но вы всегда должны помнить, что:

Водитель:       По городу, по улице

                        Не ходят просто так.

                        Когда не знаешь правила,

                        Легко попасть впросак.

Воспитатель:  Все время будь внимателен,

                        И помни наперед

                        Свои имеет правила

                        Шофер и пешеход.

Логопед:         Знает каждый гражданин,

                        Что в любое время года

                         Мостовая для машин,

                         Тротуар для пешехода.

Водитель:        Нельзя играть на мостовой,

                         Ведь ты рискуешь головой.

(Дети уходят в группу).

Вспомогательный материал.

«На машине»   Н. Павлова.

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень.

Бух!- и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут Мышка и говорит:

-А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит:

-Дай-ка, я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять!

А Собачка говорит:

-Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз!-и подняли! Влезли в машину.

А машина не едет: камень задние колеса не пускает.

Тут Мышка и говорит:

-А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

-Дай-ка, я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть!

А Собачка говорит:

-А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе.

Раз!- и столкнули камень в сторонку.

Влезли в машину и поехали.

Едут, едут, едут и не опрокидываются.

Вот как хорошо!

Шагая осторожно.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно

Ее переходи.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...