Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пескова Наталья Леонидовна

    Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют песни, отгадывают загадки, составляют предложения по опорным картинкам, работают с логическими кубиками Дьенеша.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_mashine-2.2.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия с участием родителей  для детей старшей логопедической группы с ОНР

    «Путешествие в страну Транспорта»

    (сказка Н.Павловой «На машине»)

    Составили и провели:

    Воспитатели- Пескова Н.Л., Богуцкая О.В.

    Логопед - Парфенова Е.В.

    Москва 2015

    Задачи:

    1. Закреплять правила дорожного движения;
    2. Закреплять знания о дорожных знаках;
    3. Систематизировать  знания детей о видах транспорта;
    4. Повторять название частей транспорта;
    5. Обогащать и активизировать глагольный словарь;
    6. Учить понимать смысл и содержание литературного произведения;
    7. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
    8. Учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей;
    9. Учить составлять предложение по опорным картинкам;
    10. Способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку предложенной ситуации;
    11. Развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие;
    12. Развивать логическое мышление на материале загадок, разрезных картинок;

    13. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению педагога;

    14.Воспитывать интерес к устному народному творчеству на материале пословиц;

    15. Воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование:

    • Презентация мультимедиа;
    • Интерактивная доска;
    • Д/и «Собери транспорт из частей»;
    • Две магнитные доски;
    • Мягкая игрушка Медведь;
    • Куклы би-ба-бо: собачка, зайчик, мышка, грузовик, ширма, камень;
    • Сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций;
    • Опорные картинки для составления предложений (летчик-самолет, рыбак-лодка, механик-машина, доктор-машина скорой помощи и т.д.);
    • Стулья по количеству детей, пять столов;
    • Карточки красного, желтого и зеленого цветов для подвижной игры «Светофор»;
    •  Картинки –пазлы с изображением транспорта (мотоцикл, трамвай);
    • Корзинки и массажные мячи по количеству детей;
    • Наборы логических блоков Дьенеша с цветными схемами.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают врассыпную.

    Воспитатель:

     -  Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Как вы думаете, для чего они пришли ?

     -Для того, чтобы посмотреть, какие мы стали большие,

     как хорошо умеем заниматься.

    -Как вы думаете, для чего надо много заниматься?

    -Нам надо заниматься  для того, чтобы много знать.

    Воспитатель:

    - Конечно, ребята, для того, чтобы быть умными, надо много учиться, много знать, читать книги и не бояться задавать всевозможные вопросы.

    Дети исполняют песню «Почемучки» музыка и слова А.Савиной.

    1. Беседа о транспорте.

    Дети садятся на стульчики. На экране появляется эпизод из мультипликационного фильма «Дорожная азбука».

    Воспитатель:

     -  Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?

     – О правилах дорожного движения, о транспорте,

    который едет по улицам нашего города.

    Воспитатель:

    -Правильно, а в каком городе мы с вами живем? На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей). (Слайд)

    Воспитатель:

     – Правильно, ребята, в нашем большом городе Москве живет много людей. Все мы куда – то спешим: в детский сад, в школу, на работу, в магазин, в театр или просто гуляем.

    Воспитатель:

    – Что же нужно человеку для того чтобы везде успевать, и не опаздывать ?

    - Надо знать время, пользоваться транспортом.

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята, человеку нужен транспорт.  А что же такое транспорт?

    -Это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей.

    -Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, были придумали специальные правила дорожного движения.

    -Как называется место, где ездят машины?

    -Дорога, шоссе, проезжая часть, мостовая.

    - Правильно, ребята, а где же должны ходить люди?

    -Люди ходят по тротуару.

    Воспитатель:

    -На улице мы с вами пешеходы и, как и машины, должны соблюдать определенные правила.

    (На экране появляются пешеходы).

    -Как пешеходы должны переходить шоссе, дорогу?

    -По пешеходному переходу, по зебре, по сигналу регулировщика.

    (На экране появляется картинка- шоссе с двухсторонним движением).

    -Ребята, а если нет специальных указателей, как мы можем перейти дорогу?

    -Сначала человек должен внимательно

     посмотреть налево, если нет машин  дойти

     до середины дороги. Это островок безопасности.

                                                         Затем посмотреть вправо, и , если нет машин,

                                                                                  спокойно переходить дорогу.

    -Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила перехода.

    3. Выкладывание картинок с изображением  транспорта из частей. Отгадывание загадок.

    -Ребята, предлагаю вам совершить прогулку в страну транспорта. Хотите?

    (На экране появляются изображения различных частей машин).

    Воспитатель:

    -Обратите внимание на экран. На нем изображены части машин. Я предлагаю вам по желанию собрать из частей машины.

    (Воспитатель вызывает двух детей, которые работают с интерактивной доской.  Еще два ребенка приглашаются к мольбертам, на которых собирают машины из частей-пазлов.  По сигналу дети выполняют задания, остальные их подбадривают. Воспитатель подводит итоги).

    Воспитатель:

    -Ребята, для того, чтобы попасть в страну транспорта, нам надо отгадать загадку.

    Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку про автобус или машину:

    Реб. Что за чудо- синий дом?

             Окна светлые кругом.

             Носит обувь из резины,

             А питается бензином.        (Автобус)

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята, отгадали загадку.

    (На интерактивной доске –изображение автобуса или машины).

    У нас с вами есть автобус. А кто же его поведет? Как мы попадем в сказочную страну транспорта?

    -Автобус поведет водитель.

    (Появляется взрослый в костюме водителя).

    Водитель:

    -Здравствуйте, ребята. Я- водитель автобуса и повезу вас на прогулку. Но сначала вы должны получить билеты. Для этого отгадайте загадки.

    (На экране разные виды транспорта)

    Не летит, не жужжит

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

    Водитель:

    -Автомобиль- это какой вид транспорта?

    -Наземный.

    Паровоз без колес.

    Вот так чудо-паровоз!

    Не с ума ли он сошел?

    Прямо по морю пошел. (Пароход)

    Водитель:

    -Пароход –это какой вид транспорта?

    -Водный.

    Воспитатель:

    -Уважаемый Водитель, а можно ребята тебе загадают загадки?

    Водитель:

    - Конечно, я люблю отгадывать загадки.

    (Заранее подготовленные дети загадывают загадки Водителю).

    1 реб. Железная птица

                В небе кружится.

                По сигналу пилота

                На землю садится. (Самолет).

    Водитель отгадывает загадку и уточняет у детей к какому виду транспорта относится самолет. Дети отвечают, что к воздушному виду транспорта.

    2 реб.  Сам вагон открыл нам двери,

                 В город лестница ведет.

                 Мы своим глазам не верим:

                 Все стоит, она идет. (Метро, эскалатор).

    Водитель отгадывает загадку и уточняет к какому виду транспорта относится метро. Дети отвечают, что к подземному виду транспорта.

    Водитель:

    -Молодцы, ребята, вы справились с трудными заданиями, и я, перед тем как дать вам билеты для проезда, хочу уточнить : самолет, автомобиль, пароход, метро- кого перевозят?

    - Они перевозят пассажиров.

    -Значит- это какой транспорт?

    -Пассажирский.

    Водитель:

    -Правильно, ребята, люди ездят на пассажирском транспорте. А какой транспорт перевозит тяжелые грузы?

    -Грузовой.

    Водитель:

    -Ну, молодцы, ребята, вот вам билеты, занимайте свои места в автобусе.

    (На экране слайд с изображением автобуса)

    (Дети садятся на стулья врассыпную и исполняют песню- инсценировку «Мы в машине» муз.А.Филипенко, сл.Волгиной.)

    Водитель:

    -Конечная остановка «Театр  «Радуга». (Слайд с изображением театра)

    Воспитатель:

    -Ребята, наш автобус подъехал к детскому театру. Ставьте стулья на места и занимайте места в театре.

    4. Логопедическая часть. Театр би-ба-бо , логопедические игры.

    • Показ сказки Н. Павловой «На машине» с использованием театра би-ба-бо. Беседа.

    Логопед:

    -Сейчас, ребята, вы увидите кукольный спектакль, который называется «На машине». Но сначала объясните, как вы понимаете следующее слово:  опрокинулась.

    -Слушайте внимательно, все запоминайте. Потом я задам вам  вопросы.

    Дети садятся перед ширмой и смотрят сказку. (В показе сказки принимают участие родители детей).

    После просмотра сказки логопед проводит краткую беседу по содержанию сказки:

    1. Что случилось с Мышкой, Зайчиком, Собачкой?
    2. Что предложила Мышка?
    3. Получилось ли у зверей поднять машину? Столкнуть камень? Почему не получилось?
    4. Что предложила Собачка?
    5. Когда друзья вместе взялись за работу справились ли они с бедой?

    Логопед приглашает актеров-родителей на поклон.

        Один из родителей-актеров:

    -Ребята, как здорово, когда друзья могут выручить друг друга, прийти на помощь. А вы знаете пословицы о дружбе?

    • Сам погибай, а товарища выручай.
    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    • Старый друг лучше новых двух.
    • Один в поле не воин.
    • Вместе тесно, а врозь скучно.

    -Молодцы, ребята, вы назвали хорошие пословицы.

    Логопед приглашает детей пройти на стульчики и проводит игры :

    • «Узнай изображенное действие».

    Логопед  на интерактивной доске показывает сюжетные картинки с изображением разных дорожных ситуаций, дети называют действия.

    (Например, тормозить, останавливаться, нагружать, обгонять, сигналить и т.д.)      

    • «Придумай предложение по опорным картинкам».

    На интерактивной доске картинки с изображением разного транспорта и людей, которые могут им управлять. Дети выходят к доске, соединяют пары картинок и произносят придуманное предложение.

    (Например : механик-машина, почтальон-велосипед, летчик- самолет, доктор- машина скорой помощи, рыбак- лодка, моряк- корабль и т.д.)

    1. Физминутка.

    Воспитатель:

    - Я предлагаю немного отдохнуть.  Ребята вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

    Девочки и мальчики                 -прыгают на месте

    Прыгают, как мячики.

    Ручками хлопают ,                     - хлопки в ладоши

    Ножками топают,                       -топают 4 раза

    Глазками моргают,                    -моргают глазами

    Потом отдыхают.                      – вдох-выдох.

    1. Продуктивная часть.
    • Пальчиковая гимнастика «Ежик». (На доске слайд).

    Логопед:

    - Чтобы подготовиться к следующему заданию, сделаем упражнение для ваших рук.

    (Дети берут из коробочек, которые стоят под их стульями, массажные мячики и выполняют гимнастику для рук  по тексту:

     Лесом катится клубок.              -катают мячик в ладонях по кругу

    У него колючий бок.                  -правая ладонь сверху, левая снизу  параллельно ;

                                                                                           и наоборот;  

    В норку спрятался, гляди!       -    прячут мячик в руках;

    Где ты, ежик, выходи!               -показывают мячик на открытой ладони.

    • Работа с логическими блоками  Дьенеша.

    Водитель:

    -А сейчас я приглашаю вас подойти к столикам, на которых лежат наборы блоков Дьенеша. Из них вы должны сложить тот или иной  транспорт, изображенный на вашей картинке: ракету, пароход, экскаватор, грузовик, трактор.  Работать будете по 3 человека. Внимательно относитесь друг к другу, не спешите.

    (Дети выполняют задания.) (Слайд с изображением машин, которые собирают дети).

    Воспитатель:

    -Ребята, вы хорошо потрудились, работали сообща, что особенно важно.  

    1 воспитатель:  Если дело не идет,

                                И не спорится работа,

    Водитель:           Друг всегда к тебе придет.

                                С другом справишься в два счета.

    Реб.                    Ну а если вдруг у друга

                                Что-нибудь случится,

    Логопед:            Поспеши к нему на помощь,

                                  Можешь пригодиться.

    Водитель:

    -Ребята, вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый» .  (На экране слайд с изображением светофора)

    (Зеленый сигнал- дети бегут по кругу, желтый сигнал- останавливаются, красный сигнал- стоят  лицом в круг).

    7. Итог.

    Воспитатель:

    -Ну, вот, ребята, мы и побывали в сказочной стране Транспорта. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе и в путь.

    (Дети садятся на ковре врассыпную и исполняют песню «Мы в машине» муз.А.Филипенко, сл.Волгиной.)

    Водитель:

    -Остановка «Детский сад».

    Воспитатель и дети:

    -Спасибо, Водитель! Теперь мы поняли, как важно не забывать о правилах, которые придумали для нашей безопасности.

    (Дети садятся на стулья).

    • Мама с ребенком рассказывают стихотворение:

    Светофор мигает маме:

    Красный – стой!

    А желтый – жди!

    Коль зеленый – так иди!

    Крепко маму взяв за ручку,

    С ней шагает Почемучка.

    Вот он зебру перешел,

     К остановке подошел.

    Тут автобус показался

    К пассажирам подобрался,

    И повез он их домой

    Не спеша по мостовой.

    • На экране  эпизод из мультипликационного фильма «Дорожная азбука».

    Водитель:

    -Ребята, мне пора ехать в другой детский сад, но вы всегда должны помнить, что:

    Водитель:       По городу, по улице

                            Не ходят просто так.

                            Когда не знаешь правила,

                            Легко попасть впросак.

    Воспитатель:  Все время будь внимателен,

                            И помни наперед

                            Свои имеет правила

                            Шофер и пешеход.

    Логопед:         Знает каждый гражданин,

                            Что в любое время года

                             Мостовая для машин,

                             Тротуар для пешехода.

    Водитель:        Нельзя играть на мостовой,

                             Ведь ты рискуешь головой.

    (Дети уходят в группу).

    Вспомогательный материал.

    «На машине»   Н. Павлова.

    Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень.

    Бух!- и опрокинулись! Полетели кто куда!

    Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

    Тут Мышка и говорит:

    -А я машину подниму.

    Стала поднимать, да никак не поднять!

    Зайчик говорит:

    -Дай-ка, я подниму. Я посильнее.

    Стал поднимать, да никак не поднять!

    А Собачка говорит:

    -Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

    Стали поднимать все вместе. Раз!-и подняли! Влезли в машину.

    А машина не едет: камень задние колеса не пускает.

    Тут Мышка и говорит:

    -А я камень в сторону столкну.

    Стала толкать, да никак не столкнуть!

    Зайчик говорит:

    -Дай-ка, я столкну. Я посильнее.

    Стал толкать, да никак не столкнуть!

    А Собачка говорит:

    -А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

    Стали толкать все вместе.

    Раз!- и столкнули камень в сторонку.

    Влезли в машину и поехали.

    Едут, едут, едут и не опрокидываются.

    Вот как хорошо!

    Шагая осторожно.

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

    Шагая осторожно,

    За улицей следи.

    И только там, где можно

    Ее переходи.

    И там, где днем трамваи

    Спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая,

    Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно,

    За улицей следи

    И только там, где можно,

    Ее переходи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( с участием родителей) в старшей компенсирующей группе

    Интегрированное занятие (с участием родителей) в старшей компенсирующей группеЛексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Тема занятия: «Поход в ателье».Образовательные области: «Познавательное ...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

    Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

    Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

    Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

    Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

    Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

    Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    - Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

    Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....