Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Тарасова Оксана Владимировна

    Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.

    Подготовили:

    Воспитатель Конюхова В.Е.

    Учитель-логопед Тарасова О.В.

    Тема: «Радужное настроение».

    Цель: развитие речевой деятельности детей.

    Задачи:

    1. Закрепить умение детей смешивать основные цвета для получения нового цвета.
    2. Закрепить названия цветов спектра и их последовательность.
    3. Вызывать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
    4. Закрепить словоизменительные навыки и падежные формы.
    5. Закрепление навыка употребления в речи предлогов (перед, после, между)
    6. Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
    7. Развитие фонематического слуха.
    8. Закрепить в речи детей название дней недели, зимних месяцев, времён года.
    9. Развитие эстетического восприятия.
    10. Воспитание уважительного отношения к взрослым, к сверстникам, доброжелательности и интереса к окружающему.

    Оборудование и материалы: гуашь, кисти, бумага, карандаши, молоко, средство для мытья посуды, ватные палочки, одноразовая посуда.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Воспитатель приветствует детей:

    -«Ребята! К нам пришли гости! Давайте поздороваемся!»

    Дети здороваются.

    Воспитатель:

    -«Здравствуйте! – это волшебное слово! Людям дарите снова и снова. А что значит это слово «Здравствуйте, вы знаете?». Воспитатель рассказывает о происхождении слова «Здравствуйте» (пожелание здоровья). А какие еще слова вежливости вы знаете?». Ответы детей.

    Воспитатель:

    -«Как много на свете

    Полезных, красивых

    И ласковых слов.

    А вежливым быть очень просто.

    Будь добрым  - обычный совет!

    Не важно какого ты роста.

    И сколько тебе уже лет»

    .

    1. Коррекционно-развивающий этап.

    Воспитатель: «Ребята, как мне уже надоела зима. В этом году она такая долгая, такая холодная.  И настроение у меня от этого тоскливое. Так хочется уже тепла, солнышка. Вы мне можете изменить моё настроение? Помогите мне. Ответы детей.

    Загадка.

    Дождик капать перестал

    Лучик солнца засиял

    Всё кругом озолотилось

    Что-то в небе появилось

    Семицветная дуга

    Это чудо-радуга.

    Воспитатель:

     - «Вот что поднимет мне настроение. Давайте с вами нарисуем радугу.

    Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Как можно нам это сделать? (на 1,2,3 рассчитайся).

    Дети расходятся по своим столам.

    -«Давайте вспомним, а сколько же цветов есть в радуге?

    Ой, ребята! А как же нам быть! У нас с вами есть всего три цвета: красный, синий и желтый. Что будем делать?»

    Ответы детей.

    Далее дети путём смешивания основных цветов рисуют радугу.

    Релаксационное упражнение. «Давайте с вами немного отдохнём. Сядьте на ковер, закройте глазки и послушайте мое стихотворение:

    Что же радуга оставила нам на память:

    Красные маки, жёлтый песок,

    Зелёный зажегся на ветке листок.

    Жук фиолетовый греет бока.

    Синяя плещет река в берега.

    Оранжевым солнцем согреты леса.

    А у скворца – голубые глаза.

    А теперь с вами поиграет наш учитель-логопед.

     Логопед : «Мы сейчас с вами выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности».

    «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

    Дети повторяют за логопедом слова.

    Затем логопед обращает внимание детей на то, что слова в стихотворении и название цветов начинаются на один и тот же звук.

    «Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый».

    Ещё раз повторить стихотворение.

    Игра « Где какой лучик?»

    - «А какой цвет у вас перед жёлтым? А после синего? А между какими цветами стоит зелёный цвет?

    -«А какие чувства вызывает у вас радуга? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё?»

    Ответы детей (радостное, весёлое, хорошее, радужное, прекрасное и т.д.).

    -«А теперь представьте, что набежала большая тёмная туча! Что с настроением стало? Какое настроение?»

    Ответы детей (хмурое, грустное, печальное, плохое, тоскливое и т.д.).

    Логоритмическое упражнение.

    Дождь шумит: ш-ш-ш.

    Стучит в окно: д-д-д.

    Свистнул ветер: с-с-с.

    Вдруг темно (закрыть глаза).

    Солнце в небе засияло (дети скрещивают  руки над головой)

    Ветер тучи разогнал (подуть)

    В небе радугу нагнал (нарисовать в воздухе рукой дугу).

    С радугой всё веселее (улыбнуться друг другу).

    Мы гулять пошли быстрее.

    - «Ну вот мы эту тучу и прогнали».

    Воспитатель в это время подготовил все необходимое для экспериментальной деятельности детей.

    Воспитатель: «Мы сегодня с вами проведём очень интересный опыт. Мы заставим краски двигаться.

    У вас в тарелках налито молоко. Я вам подготовила краски. Ваша задача сейчас накапать в молоко немного каждой краски. А теперь возьмите ватную палочку и обмакните ее в жидкость, которая налита в меленькой баночке (жидкость для мытья посуды). Теперь этой палочкой аккуратно прикоснитесь к молоку. Что происходит?

    Ответы детей.

    Логопед: «Как здорово у вас получилось это! Сколько хороших и положительных эмоций мы сегодня с вами получили. А кто напомнит мне, сколько лучиков?

    Ответы детей.(7)

    Логопед: «А давайте с вами вспомним, где мы еще можем встретить цифру 7? В каких сказках? А в нашей с вами повседневной жизни?

    Ответы детей (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, Цветик-семицветик,7 дней недели, 7 нот).

    1. Итог занятия.

    Ребята! Вам понравилось наше занятие? Какое сейчас у вас настроение? А давайте поднимем настроение нашим гостям. Я предлагаю вам подарить каждому нашему гостю подарок. Но не просто подарить, а еще и сказать на прощание добрые пожелания.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

    В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

    «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

    Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

    Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

    Каждую пятницу вручала по одной теме своим воспитателям для работы на  следующую неделю  со всей группой. Они завели себе папочку взаимосвязи логопеда и воспитателя и вкладывали эти таблицы ...