Главные вкладки

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
    учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Комарова Светлана Владимировна

       Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и построена с учетом особенностей коррекционно-образовательной деятельности. Данная форма заполнения предназначена для работы с ОНР в старшей группе комбинированной направленности (логопедическая группа). Дополнительно учитель-логопед предоставляет воспитателям необходимые дидактические и методические материалы ( артикуляционные упражнения, упражнения в игровой форме по автоматизации изолированного звука (упражнение "Пчелка жужжит").

      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Декабрь,  2  неделя                           «____» - « ____»  _________  20_______ г.

    Лексическая направленность: Зима.

    Направление работы

    Групповые задания

    Примечания воспита-

    теля

    Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. На прогулке воспитатель вместе с детьми наблюдает за свойствами снега и деревьев.

    Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной и т.д.

    Психоречевая гимнастика

    • Считалка под мяч «Снегопад»:

    Снего-снего-снегопад,

    Каждый очень, очень рад,

    Будут лыжи и коньки,

    Будут санки и снежки.

    • Повторение слоговых цепочек:

    ма-ма-ам; мау-мау-мы; ама-ама-ам; ма-мо-му; аму-аму-ом; ам-ам-ама.

    Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

    1. Загадки (отгадывание и толкование).

    2. Запоминаем приметы зимы:

    -Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом.

    -Стало холодно, на улице мороз.

    -Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

    -Ночи стоят длинные, а дни – короткие.

    -Люди надели теплую зимнюю одежду.

    -Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

    Развитие общей и мелкой моторики.

    1. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

    Мы погреемся немножко,

    Мы похлопаем в ладошки,

    Ножками потопаем

    И себя похлопаем.

    2. Упражнение «Наступили холода» (самомассаж биологически активных точек).См. распечатку.

    Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез.

    1. Игра «Хлопни, если услышишь звук М»:

    м, а, у, м, м, и;  

    ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;

    2. Придумываем слова, которые начинаются на звук М (твердый): мак, мама, маска, мышка, мыло, мост, мошка, муха, Мурка.

    3. Выкладывание буквы М в игровой форме из подручного материала (шнурочки, палочки, желуди и пр.)

    Материал для чтения

    Чтение с обсуждением: С. Маршак  «Двенадцать месяцев», Андерсен «Снежная королева».

    Задания логопеда для работы с каждым ребенком

    п/п

    Фамилия, имя

    ребенка

    Индивидуальное задание

    Отметки воспитателя

    о выполнении

    пн

    вт

    ср

    чт

    пт

    1.

    Саша М.

    1. Артик.упражнения: № 1-4 (стр.3-8), № 15-20 (стр.22-26)

    2. Упр. «Насос».

    +

    +

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

    В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

    В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...

    Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя средняя группа

    подбор групповых и индивидуальных заданий в рамках лексической темы...

    Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

    Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп

    для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...

    Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

    Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...