Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Попкова Наталья Владимировна
•В нашем детском саду функционируют одна смешанная логопедическая группа. Занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели постоянно пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы Подготовили: Воспитатель МАДОУ ЦРР №8 Попкова Н.В. И учитель-логопед МАДОУ ЦРР №8 Зельская М.В.

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

Слайд 3

В нашем детском саду функционируют одна смешанная логопедическая группа. Занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели постоянно пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.

Слайд 4

Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Слайд 5

В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи .

Слайд 6

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы: Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко -слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Слайд 7

Эффективность взаимосвязи: Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки; Достигается более успешное развитие связной речи; Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления ); Способствует устранению речевых недостатков; Сокращается время логопедической работы по введению в активную речь правильного звукопроизношения.

Слайд 8

Пирамида взаимодействия помощь родителей в работе логопеда и воспитателя воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов чистая речь ребенка

Слайд 9

Наша «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя» имеет следующее содержание: 1. Список детей с диагнозом 2. Речевые особенности детей 4-5, 6-7 лет. 3. Памятка для воспитателей. 4 . Картотека упражнений артикуляционной гимнастики. 5. Картотека заданий и упражнений для автоматизации звука. 6. Картотека заданий, игр и упражнений по лексическим темам для закрепления знаний, умений, навыков старших дошкольников с ОНР по всем направлениям речевого развития. 7. Картотека заданий, игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с ОНР со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко -слогового анализа, синтеза. 8. Картотека упражнений для снятия тревоги, усталости, волнения, для расслабления 9. Картотека заданий и упражнений для расширения словаря, развития представлений об окружающем мире, внимания, памяти, мышления и речи в целом. 10. Список литературы и методических пособий.

Слайд 10

Список литературы, методических пособий I . Картотека упражнений артикуляционной гимнастики. II . Картотека заданий и упражнений для автоматизации звука. III . Картотека заданий, игр и упражнений по лексическим темам для закрепления знаний, умений, навыков старших дошкольников с ОНР по всем направлениям речевого развития. IV . Картотека заданий, игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с ОНР со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко -слогового анализа, синтеза. VI . Картотека упражнений для снятия тревоги, усталости, волнения, для расслабления VII . Картотека заданий и упражнений для расширения словаря, развития представлений об окружающем мире, внимания, памяти, мышления и речи в целом. VIII . Жукова Н.С.Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. — М.: Эксмо , 2007. VIX . Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. — М.: ТЦ Сфера, 2007. VX . Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. ... Альбом 1, 2, 3, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп

для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы

Примерный тематический материал, разработанный для воспитателей ....

Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.

Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе....