Главные вкладки

    Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Николаевна Козлова

    Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_vzaimodeystviyu_uchitelya.docx24.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе:

    «Путешествие по стране знаний».

    Цели учителя-логопеда.

    Коррекционно-образовательные цели. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения. 

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

    Оборудование: Фонограммы, слоговая пирамида, предметными картинками, прищепки для звукового анализа, ИКТ.

    Цели и задачи педагога-психолога.

    Цель: Сплочение коллектива в группе

    Задачи:

    1. Формирование навыков совместной работы и коллективного решения задач
    2. Оптимизация уровня эмоциональной и психологической совместимости игроков
    3. Развитие крупной моторики, логического мышления
    4. Медиация конфликтов в коллективе, психологическая разгрузка (командообразование).

    Цель: Расслабление, снятие напряжения.

    Задачи:

    1. Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности
    2. Снятие непроизвольных, непреднамеренных движений и мышечных зажимов.

    Ход занятия:

    Организационный момент - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.

    Логопед: Ребята, у меня в руках коробка, сегодня ее принес почтальон, давайте посмотрим, что в ней.  Тут лежит письмо.  Давайте её прочитаем!

    Логопед читает письмо:

    “Здравствуйте, ребята! Я долго  наблюдала за вами,  радовалась вашим успехам. Вы очень хорошие дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнить задания. Я  думаю, вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные дети.  А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного бинокля.. Королева Грамота.

    Логопед: – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

    Психолог: - Дети, закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в волшебной стране Знаний.

    Логопед: А вот и  первый волшебный город,  в котором мы оказались - Город Звуков.

    Вопросы:

    - о чем можно сказать: их слышим и произносим?

    - какие звуки называются гласными?

    -какие звуки образуют слог?

    - какие звуки называются согласными?

    - какие бывают согласные звуки?

    - как узнать согласный звонкий или глухой?

    - о чем можно сказать: их слышим и произносим?

    - а чем отличается звуки от букв?

    Логопед: отлично! Теперь настало время следующего задания.

    Игра: «назови лишний звук и объясни почему».

    - какой лишний звук: А,Ы, М, У?

    -  М, О, К, Т?

    - Гь, Сь, В, Ть?

    - Ф,  М,  Б,  Р?

    - Х,  Д, С,  Ш?

    Игра в мяч.

    - назовите слово со звуком П

    - назовите слово со звуком К

    Игра: «Замени звук и получи новое слово».

    ЛАПА    А на И   -ЛИПА;    И на У   -ЛУПА;      П на Н  -ЛУНА;     Н на Ш  -ЛУША;     Ш на Ж   -ЛУЖА.

    Логопед: Молодцы!

    Игра: «Составить Слово по первым звукам слов по картинкам».картинки на волшебном экране.

    Получились новые слова: КОТ, КОЗА, БАРАН. Назовите одним словом.

    Логопед:  Отлично!

    Психолог: 

    Игра «Болото»

    Правила игры:

    Перед детьми пролегает болото. Наступать в него нельзя. Болото можно пройти только по кочкам (мягкие модули) и только всем вместе (держась за руки). Каждый участник важен. Если один ребенок начинает падать, соседи должны его страховать. Таким образом, если проиграет или ошибется один ребенок, проигрывает вся команда. При обучении этой игре важно возвращать и разъяснять ответственность каждого участника. Для этого как пример подходит легенда о том, что все ребята –это один большой дракон. Если лапа поскользнулась/оступилась дракон ее (свою лапу) не ругает, а помогает/направляет идти правильным путем. У дракона важны все части тела – голова, лапы, хвост и туловище.

    Доп. Бонус: если детям не говорить кто за кем стоит, они учатся сами договариваться (хоть и не сразу), и очень быстро выявляются лидеры группы.

    Логопед: Мы прибыли  в Город Слогов.

    Вопросы: вопросительный знак.

    - что такое слог?

    - как узнать, сколько слогов в слове?

    - расскажите правило о слоге?

    Игра: «Пирамида».

    Дети получают картинки, делят слова на слоги и крепят картинку к соответствующему ярусу.

    Игра: «Слоги поменялись местами».

    ЗАВА, НИСА, НИКО, НАНБА, КАБАСА.

    Игра: «Составить слово из первых слогов слов по картинкам». Картинки на волшебном экране.

    Получились слова: МА-ЛИ-НА,  КА-ЛИ-НА. Назовите одним словом.

    Логопед: отлично!

    Психолог: 

    Релаксация

    Цель: Расслабление, снятие напряжения

    Задачи:

    1. Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности
    2. Снятие непроизвольных, непреднамеренных движений и мышечных зажимов.

    «Дерево»

    Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

    Преодоление препятствия по командам: «Тоннели».

    «Дыхание»

    Тихо-тихо мы подышим,

    Сердце мы свое услышим.

    И. п. - о. с.

    1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

    2 — плавный выдох через нос.

    «Губы трубкой»

    Чтобы правильно дышать,

    Нужно воздух нам глотать.

    И. п. - о. с.

    1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

    2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

    3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

    4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

    Логопед: И наконец, мы с вами добрались до последнего города – Город слов и предложений.

    Послушайте задание:  «Доскажи словечко»

    Вам нужно ответить на секретные вопросы,  слушайте  внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!

    Кто шагает с сумкой книг?  Утром в школу…(УЧЕНИК)

    Чтобы было где писать - В школе нам нужна... (ТЕТРАДЬ)

    Кто альбом раскрасит наш?  Ну, конечно... (КАРАНДАШ)

    Если всё ты будешь знать,   то получишь в школе... (ПЯТЬ)

    Логопед: Какие вы молодцы!

    Волшебный экран РЕБУСЫ

    Разгадывание ребусов по картинкам. Читаем часть слова и соединяем с названием картинки

    Логопед: отлично!

    Подобрать схему к слову:  Лиса, Гуси.

    Вопросы:

    - из чего состоит предложение?

    -с какой буквы пишится первое слово в предложении?

    - что ставиться в конце предложения?

    - как слова пишутся в предложении?

    Задание такое: надо договорить предложение после слова потому что…..

    Выбегает Незнайка и плачет.

    Незнайка:

    - ребята, помогите мне исправить ошибки, я не правильно составил предложения,  и мне поставили двойку, а я не могу понять,  как правильно их составить?

    Игра «Исправь ошибки Незнайки»

    Коза принесла корм девочке.

    Чашка разбила Лену.

    Мяч играет с Сашей.

    Дорога едет по машине.

    Вова разбил стеклом мяч.

    Составить предложение по схеме с предлогом (предлагаются схемы с предметами)

    Незнайка:

    - Спасибо, ребята, я понял, какие ошибки допустил, теперь буду стараться и внимательно слушать учителя.

    Логопед:

    - Хорошо, Незнайка, что ты все понял,  и теперь у тебя все будет получаться! Нам пора прощаться с тобой, наше путешествие закончилось и пора возвращаться в сад.

    Итог занятия.

    Психолог:

    - Ребята, а теперь мы закрываем глаза и возвращаемся.

    - Вот и наш садик  и гости. Посмотрите, что это за ларец? Что там лежит?(Педагог открывает ларец) Это угощение от королевы Грамоты? Давайте со всеми попрощаемся и пойдём отдыхать (Дети уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.

    Взаимодействие учителя-логопеда  и педагога-психолога  в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе.    О.А. Кропова, учитель-логопед,  С.В.Кос...

    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

    Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...

    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в МКДОУ Порошинский детский сад №12

    Несмотря на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя – логопеда и педагога – психолога видна общая логика построения коррекционно – образовательного процесса, ...

    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....

    Логоритмика в работе с детьми ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ.

    laquo;…Чем лучше у ребенка развита моторика, тем лучше у него будет развита речь»Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми  ОВЗ - создание  необходимых у...

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

    В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...