Главные вкладки

    Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Береза Мария Владимировна

    Конспект НОД

     учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе

    (для учителей начальных классов)

    «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_dlya_uchiteley_nachalnoy_shkoly.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад комбинированного вида № 32 «Сказка»

    (МБДОУ № 32)

    Конспект НОД

     учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе

    (для учителей начальных классов)

    «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

                                                                   Составила: учитель-логопед

                                                                         Береза М. В.

    Кировск

    Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

    Цель: Показать педагогам начальной школы уровень знаний детей

                подготовительной группы по грамоте.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:
    • Обогащение, активизация и актуализация словаря;
    • Совершенствование навыка чтения;
    • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
    • Профилактика нарушений письменной речи;
    • Устранение аграмматизмов в структуре устной речи;
    • Совершенствование навыка анализа предложений.

    1. Коррекционно-развивающие:
    • Развитие связной речи;
    • Развитие неречевых психических процессов;
    • Развитие тонкой и общей моторики, координации движения;
    • Развитие фонематических представлений.

    1. Воспитательные:
    • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активности, навыков сотрудничества;
    • Формирование навыков контроля и самоконтроля, самооценки речевой и учебно-практической деятельности;
    • Формирование умения работать командой.

    Оборудование:

    Контейнеры от киндер сюрпризов с вложенными предложениями; сумка; плакат со схемами предложений; карточки с

    предложениями в словах, которых пропущены буквы; ре-

    бусы; круги красного, синего, зелёного цвета; карточки с

    надписью «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

    Ход НОД:

    *  Первую часть занятия проводит воспитатель (самостоятельный подбор материала)

    II часть занятия

    (проводит учитель-логопед)

    V. Физкультминутка.  Включить на ноутбуке «Мы пойдём направо …»

    VI. Прочитай и угадай.

    -Ребята, подойдите все ко мне. (Дети подходят и встают около доски)

    -Сегодня у нас с вами серьёзное поручение, выполнив которое, нас ждёт приятный сюрприз. За правильное выполнение заданий вы будете получать по одному или несколько слов. В конце нужно будет из этих слов сложить высказывание, которое очень подходит для вас. Готовы к выполнению?

    -Да.

    -Тогда первое задание я привезла вам с фермы моей бабушки. У неё там живёт курица Пеструшка, которая несёт яйца. Но яйца эти не простые, а большие и с сюрпризом. Те дети, кого я называю опускают руку в сумку и вытаскивают по 1 яйцу, открывают его и смотрят, что в нём лежит.

    - Амина  – 1 яйцо.

    - В яйце бумажка с предложением. В школе праздник. (3)

    -Теперь другие дети найдут схему к этому предложению. (на доске схемы 5-ти предложений)

    - Никита  – 2 яйцо.

    - Ребята поймали в огороде крота. (4)

    -Найдите схему к этому предложению.

    - Саша  – 3 яйцо.

    - Папа купил портфель Маше. (1)

    -Найдите схему.

    - Мирон  – 4 яйцо.

    - Мальчик Петя пошёл в школу. (2)

    -Укажите номер правильной схемы.

    -Вика  – 5 яйцо.

    -Ворона села на дерево. (5)

    -Найдите верную схему.

    -Молодцы! Вы подобрали правильно схемы к каждому предложению. Вот ваша первая карточка. Прочитайте, что на ней написано.

    -До свидания,

    VII. Вставь пропущенные буквы.

    -Хорошо. Ребята, теперь мы делимся на 3 команды и встаём около парт. Перед вами карточки с предложениями в которых потерялись некоторые буквы. Вспомните правила и вставьте пропущенные буквы. (выполняют)

    • Ёж…ки ч…сто ищ…т в лесу ш…шки.
    • Малыш… слож…ли карандаш… в куч…
    • Щ…вель накрош…ли больш…м нож…ком.

    -Ребята, давайте проверим, какие правила вы использовали, когда вставляли пропущенные буквы?

    -ЖИ-ШИ-пиши с буквой И

    -ЧА-ЩА-пиши с буквой А

    ЧУ-ЩУ-пиши с буквой У

    -Молодцы, вы справились с этим заданием. Получите следующее слово.

    -Здравствуй,

    VIII. Слово разгадывай, схему выкладывай.

    -Ребята, сегодня на полу моего кабинета я нашла вот эти ребусы. Ваша задача разгадать слово, которое там зашифровано. Вы так же остаётесь 3-мя командами. Садитесь на ковёр.

    -Улица, Жучок, Чайка.

    -Молодцы. Получите следующее слово.

    -школа!

    -Ребята, теперь нужно сделать звуко-буквенный анализ этих слов. Выложите схемы на полу. (выкладывают)

    -Молодцы! Вы справились и с этим заданием, поэтому получаете последнюю карточку.

    -детский сад!

    -Какое высказывание у вас получилось?

    -До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

    IX. Подведение итогов.

    -Правильно. Это высказывание очень подходит для вас. Что сегодня для вас, как будущих первоклассников, показалось самым сложным? А с чем вы справились очень легко и быстро?  (ответы детей)

    -Ребята, а как вы думаете, что необходимо каждому школьнику, для того, чтобы он не забывал какие уроки, в какой день и в какой последовательности проходят у него в школе?

    -Расписание.

    -Вот и мы хотим подарить вам расписание уроков, чтобы вы никогда не забывали в какой день и какой урок проходит в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

    Сценарий выпускного бала  «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....

    Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе

    Подготовительная   группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...

    "До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

    1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

    Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

    Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....

    Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов.

    Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп  и учителей начальных классов.Тема занятия «Артисты цирка».Воспитатели: Волкова Л.А., Цивилева А.А.Дети сидят на...

    Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной к школе группы "До свиданья детский сад-здравствуй школа!"

    МБДОУ №77 "Родничок"НСП "Лучик"г. Калуга. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы."До свиданья детский сад, здравствуй школа!"...