Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капралова Татьяна Васильевна

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

                «Осень золотая»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.

Материалы, инструменты, оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал — разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка, листья( желтые, красные, зеленые)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Дети: Об  осени

Вос-ль: Назовите осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Беседа об осени

В старину каждый осенний месяц называли по-своему:

• Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»

Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают) .

• Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли

«Листопадом»

Ответы детей : (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья) .

• Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»

Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу) .

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

У детей на столах лежат разрезные картинки с осенний тематикой (солнце, лес, река, грибы, листья, птицы, трава, зонт, лужа, облако и т. д.) .

Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.

4. Упражнение "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди. (идут)

Лист падает, листья.

Цветок вянет, цветы.

Птица улетает, птицы.

Ветер дует, ветры.

Дожди идут, дождь. (идет)

Листья падают, лист.

Цветы вянут, цветок.

Птицы улетают, птица.

Ветры дуют, ветер… .

5. Дидактическая игра «Один – много»

Например : Дерево- (в лесу растут что) деревья- (много чего) деревьев.

(лист, туча, лужа, зонт, облака)

6. Физминутка “Собираем урожай”

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идём, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскаем)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы кочан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем)

Щавеля нарвем немножко (рвём)

И вернемся по дорожке. (идём, взявшись за руки)

6. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

Осень- золотая, желтая, теплая, дождливая,

хмурая…

7. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»

(туча, лужа, плащ)

Например: одна туча, две тучи и т д.

8. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое) -.

Ветер осенью (какой) -.

Дождь осенью (какой) -.

Листья осенью (какие) -.

Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает) -.

Осенью солнце (что делает) -.

Осенью птицы (что делают) -.

9. Итог занятия

— Почему вам нравится осень?

(Уточнить с детьми название времени года, характерные признаки осени. Составить творческий рассказ об осени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осенний лес"

Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувств...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»

Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе  в период осени и начала  зимы, развивать умение имитироват...

Интегрированное занятие для средней группы «Осень золотая»

Цель: развивать музыкальную, двигательную память, обогащать музыкальные впечатления, высказываться об эмоционально – образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас. Зак...