Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»

Задачи:

1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в каждый осенний месяц.

2.Учить составлять рассказ, поочередно говорить предложения, соблюдать логическую цепочку.

3.Закреплять умение приклеивать бумажные листочки на основу, создавая коллаж.

4.Развивать творческие способности, фантазию.

5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, приходить на взаимопомощь.

Ход занятия:

 

-Здравствуйте дети! Я очень вас всех рада видеть! Сегодня так ярко светит солнышко! Погода чудесная! Так не хочется сидеть в группе! Что вы можете предложить? Куда с вами отправимся путешествовать сегодня? (Ответы детей)

-Да уж! Вариантов очень много, просто не знаю какой и выбрать! Ой! Слышите к нам кто- то постучал. Это письмо говорящее! Послушаем? (прослушивание текста по аудиозаписи)

Под ногами шуршат листья. Они такие разные и зеленые и красные и желтые! Цветы увяли и засохли. Но яркий колорит только радует глаз. Все заняты своими делами: птицы собираются в стаи, чтобы улететь на юг; животные утепляют свои норки, а некоторые готовятся ко сну.

-Ребята! Вы внимательно прослушали отрывок текста. Как вы думаете, о каком месте говорится? (осенний лес) Правильно!

-Как вы догадались , что лес осенний?

-Какие признаки осени вы еще знаете?

Молодцы ребята! Вот волшебный клубочек, который будет нам помогать в нашем путешествии.

-Но сначала давайте посмотрим на наши знаки и вспомним как нужно вести себя в лесу.

Д/и «Знаки поведения в лесу»

 

-Вот какой -то клубок прикатился. Клубок осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Д/И «Осенние признаки»

-Первый месяц осени?

-Второй месяц осени?

-Третий месяц осени?

-выберите из картин начало(сентябрь), середину(октябрь) и конец осени(ноябрь)

-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, пестрая)

 -Как можно назвать осень в октябре? (дождливая)

-Как можно назвать осень в сентябре? (поздняя)

(вывешивается макет с изображением «Девочек-осенние месяцы»)

-Вы правильно ответили на все вопросы и клубочек, ведет нас в осенний лес. ( Под музыку дети идут в «Лес»

-Ребята! Давайте соберем осенний букет!

Физминутка:

1,2,3,4,,5-будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины мы соберем ,

В вазу осенний букет соберем!

Д/и « С какого дерева лист»

-Посмотрите! Вот одно дерево и совсем без листиков! Давайте мы его украсим своими листиками.(самостоятельная работа детей, приклеивают листики к дереву)

Чудесное дерево у нас получилось!

-Вот мы с вами все говорим об осени! А давайте поочередно составим с вами рассказ о ней! Каждое предложение будет начинаться со слова «ОСЕНЬЮ……»

-Интересный получился у нас рассказ!

Логоритмика:

-Собирайся детвора!

Осень зовет: «Гулять пора» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать (шагают на месте)

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

 

Д/и «Чего не бывает осенью?»

Осенью шубы одевают?

Осенью листья опадают?

Осенью птицы улетают?

Осенью в речке купаются?

Осенью загорают?

Осенью звери утепляют свои норки?

Осенью распускаются цветы?

Осенью собирают урожай?

 

-Давайте мы свами поиграем с листочками

Дыхательная гимнастика:

-Возьмите все по листочку и положите его на ладошку, подуйте на тихо, сделаем листопад. А что такое листопад? Как красиво кружатся листья и медленно опускаются вниз. Возьмите еще раз свои листочки и подуйте на них сильнее. Наши листики хотят с вами поиграть, потанцевать.

Танец «Осенние листья»

-Ребята! Наше путешествие подошло к концу, вам понравился осенний лес? Что нового узнали? Мне было очень приятно с вами путешествовать, но пора отправляться обратно в детский сад.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»

Задачи:

1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в каждый осенний месяц.

2.Учить составлять рассказ, поочередно говорить предложения, соблюдать логическую цепочку.

3.Закреплять умение приклеивать бумажные листочки на основу, создавая коллаж.

4.Развивать творческие способности, фантазию.

5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, приходить на взаимопомощь.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Я очень вас всех рада видеть! Сегодня так ярко светит солнышко! Погода чудесная! Так не хочется сидеть в группе! Что вы можете предложить? Куда с вами отправимся путешествовать сегодня? (Ответы детей)

-Да уж! Вариантов очень много, просто не знаю какой и выбрать! Ой! Слышите к нам кто то постучал. Это письмо говорящее! Послушаем? (прослушивание текста по аудиозаписи)

Под ногами шуршат листья. Они такие разные и зеленые и красные и желтые! Цветы увяли и засохли. Но яркий колорит только радует глаз. Все заняты своими делами: птицы собираются в стаи, чтобы улететь на юг; животные утепляют свои норки, а некоторые готовятся ко сну.

-Ребята! Вы внимательно прослушали отрывок текста. Как вы думаете, о каком месте говорится? (осенний лес) Правильно!

-Как вы догадались , что лес осенний?

-Какие признаки осени вы еще знаете?

Молодцы ребята! Вот волшебный клубочек, который будет нам помогать в нашем путешествии.

-Но сначала давайте посмотрим на наши знаки и вспомним как нужно вести себя в лесу.

Д/и «Знаки поведения в лесу»

-Вот какой -то клубок прикатился. Клубок осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Д/И «Осенние признаки»

-Первый месяц осени?

-Второй месяц осени?

-Третий месяц осени?

-выберите из картин начало(сентябрь), середину(октябрь) и конец осени(ноябрь)

-Как можно назвать осень в сентябре?(ранняя, пестрая)

 -Как можно назвать осень в октябре?(дождливая)

-Как можно назвать осень в сентябре?(поздняя)

(вывешивается макет с изображением «Девочек-осенние месяцы»)

-Вы правильно ответили на все вопросы и клубочек, ведет нас в осенний лес.( Под музыку дети идут в «Лес»

-Ребята!Давайте соберем осенний букет!

Физминутка:

1,2,3,4,,5-будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины мы соберем ,

В вазу осенний букет соберем!

Д/и « С какого дерева лист»

-Посмотрите! Вот одно дерево и совсем без листиков! Давайте мы его украсим своими листиками.(самостоятельная работа детей, приклеивают листики к дереву)

Чудесное дерево у нас получилось!

-Вот мы с вами все говорим об осени! А давайте поочередно составим с вами рассказ о ней! Каждое предложение будет начинаться со слова «ОСЕНЬЮ……»

-Интересный получился у нас рассказ!

Логоритмика:

-Собирайся детвора!

Осень зовет: «Гулять пора»(хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать(шагают на месте)

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

Д/и «Чего не бывает осенью?»

Осенью шубы одевают?

Осенью листья опадают?

Осенью птицы улетают?

Осенью в речке купаются?

Осенью загорают?

Осенью звери утепляют свои норки?

Осенью распускаются цветы?

Осенью собирают урожай?

-Давайте мы свами поиграем с листочками

Дыхательная гимнастика:

-Возьмите все по листочку и положите его на ладошку, подуйте на тихо, сделаем листопад. А что такое листопад? Как красиво кружатся листья и медленно опускаются вниз. Возьмите еще раз свои листочки и подуйте на них сильнее. Наши листики хотят с вами поиграть, потанцевать.

Танец «Осенние листья»

-Ребята! Наше путешествие подошло к концу, вам понравился осенний лес?Что нового узнали? Мне было очень приятно с вами путешествовать, но пора отправляться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект интегрированного занятия по логоритмике Тема: Приключения в лесу

В МБДОУ ЦРР №45 в 2013 году  в подготовительной логопедической группе был проведён логоритмический досуг, посвящённый золотой осени.Главными целями проведения досуга были коррекция и профилактика...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...