Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

конспекта интегрированного занятия

в средней группе

по теме: «Осень в гости к нам пришла».

Выполнила:

Сбродова Татьяна  Васильевна

старший воспитатель МБДОУ

 Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский

п. Зеленоборский, 2014 г.

Программное содержание:

- совершенствовать знания детей об осени;

- продолжать  формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

- закреплять знания  о съедобных и несъедобных грибах;

-  прививать любовь к природе;

- расширять словарный запас детей;

- развивать двигательную активность детей.

Пособия: ноутбук, проектор, экран, презентация – ПРИЛОЖЕНИЕ 3,

кукла Маша.

Ход занятия

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, ходили ли вы, когда-нибудь с родителями в осенний лес? Что вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель: А вот девочка Маша никогда не была в лесу, но ей очень хотелось бы там побывать. Давайте вместе с Машей отправимся в лес и расскажем ей обо всем, что растет в лесу и какие животные там живут.

Хотите помочь? Сможете? (да)

Дети проходят на свои места

Воспитатель: Все готовы? Давайте закроем глаза и представим, что мы на осенней лесной полянке. Дует легкий свежий ветерок и ярко светит  еще теплое солнышко. Слайд 2 (дети открывают глаза, на экране заставка осеннего леса).

Воспитатель: Давайте расскажем Маше,  по каким признакам мы можем отличить осень от любого другого времени года (листва желтеет и начинает опадать, птицы улетают на юг, часто идет дождь и т.д.)

Для того чтобы нам лучше запомнить  осенние признаки давайте немного поиграем.

Игра «Что лишнее?» Слайд 3

Цель: совершенствовать знания детей об осенних признаках.

Задачи: - формировать умение выбирать лишнюю картинку по определенным признакам;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать усидчивость, интерес к выполнению заданий.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на грибную полянку (на слайде грибная полянка с различными грибами). Давайте расскажем Маше о том какие грибы можно собирать, а какие нет?

Слайд 5

Игра «Собери в корзинку» (игра в группах)

Цель: закрепить знания детей о ядовитых и не ядовитых грибах.

Задачи: - формировать умение распределять на группы;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать усидчивость, интерес к выполнению заданий.

Воспитатель: Маша мне сказала, что она очень устала и хотела бы отдохнуть. Давайте отдохнем все вместе. И поиграем в игру

«Большие и маленькие грибы» (подвижная игра)

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи: - совершенствовать знания детей о размере (большой - маленький);

- развивать внимание, ловкость, двигательные навыки;

- воспитывать умение играть в коллективе;

Воспитатель: Маша, уже многое узнала об осеннем лесе, но она еще не знает, каких зверей можно встретить в осеннем лесу. Поможем ей узнать? (да)

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и выберите тех животных, которых мы можем встретить в лесу (на слайде: еж, кошка, коза, медведь, волк, заяц, собака и др. - дети выбирают лесных животных и рассказывают Маше об особенностях этих животных осенью).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Маша очень благодарна вам за такое интересное путешествие. И тоже хотела бы вас поблагодарить и приготовила для вас интересную игру.

Слайд 7

Игра «Сосчитай не пропусти»

Цель: формировать умение пересчитывать предметы, расположенные в хаотичном порядке различать листочки разных деревьев

Задачи: - закрепить знание чисел в пределах 5;

- развивать графические навыки, внимание, речь;

- воспитывать аккуратность, активизировать словарь за счет числительных: «один», «два»… , «больше», «меньше».

Слайд 8 

Дети с воспитателем возвращаются на ковер. На экране заставка с осеннего леса.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь Маше узнать об осеннем лесе? (да)

-Что нам помогло? (игры)

Спасибо. 

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Маше узнать все об осеннем лесе, его обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...