Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пылинова Татьяна Викторовна

Программное содержание:

 Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.

Учить детей выбирать  содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования карандашами. 

Развивать память, мышление и речь детей, а так же  творчество и фантазию.

 

 

                             

                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki_ariny.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Родничок»

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

« В гости к нам пришла

Бабушка Арина»

Программное содержание:

 Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.

Учить детей выбирать  содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования карандашами.  

Развивать память, мышление и речь детей, а так же  творчество и фантазию.

Ход занятия.

 Воспитатель: - Давайте посмотрим  кто  к нам пришел?

Входит Бабашка Арина.

Бабашка Арина: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй Бабушка Арина!

Стоит и немного пританцовывает.

Воспитатель: - Почему ты такая веселая?

Бабашка Арина: - У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решила к вам в гости зайти и позагадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!

Воспитатель: - Загадывай, а мы попробуем отгадать. У нас ребята все умеют!

Бабашка Арина: - Слушайте!

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек –

И все без застежек.

                                                     (капуста)

Сама холодная, а людей жжет.

                                                        (крапива)

Под дубочком, по листочком

Свился, скрючился  клубочком.

                                                        (ежик)

Среди двора стоит копна;

Спереди – вилы, сзади – метла.

                                                              (корова)

Что вверх корнем растет?

                                                           (сосулька)

По синему небу белые гуси плывут.

                                                              (облака)

Бабашка Арина: - У-у-у, с вами не интересно, вы все загадка отгадали.

Воспитатель: -  А теперь, Бабушка Арина, ты наши загадки отгадай!

Бабашка Арина: - Я все загадки отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите.

Бабушка отгадывает, ошибается, путается, расстраивается. Дети читают загадки.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

                              (лук)

Бабашка Арина: - Это Дед Мороз!

Воспитатель: - Неправильно. Попробуй еще отгадать загадку.

Кругла,  а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта  как мед, А вкус не тот.

                                                   (репа)

Бабашка Арина: - Дыня!

Воспитатель: -  Опять Неправильно!

Сам худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

                                                    (молоток)

Бабашка Арина: - Неверное  кулак.

Воспитатель: - Подумай хорошо!

Бабашка Арина: - Не знаю.

Воспитатель: - Слушай следующую.

Угадайте, что за шапка,

Меха – целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

                                 (заяц)

Бабашка Арина: - Это я знаю. Белка

Воспитатель: -  Опять не внимательно слушала.

Бабашка Арина: - Загадки я разучилась отгадывать, но зато  я знаю много потешек и умею их рассказывать.

Бабушка Арина рассказывает.

Воспитатель: -  Бабушка Арина, твои потешки знают даже маленькие дети. А наши, ребята, умеют отгадывать потешки по картинкам.

Бабашка Арина: - Сейчас проверим, у меня есть книжка с потешками.

Показывает иллюстрацию, а дети читают потешку.

Бабашка Арина: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Мне очень понравилось. Только я смотрю вы устали, да и я что то  притомилась.

Воспитатель: -  Бабушка Арина, пойдем с нами потанцуем!

Физкультминутка

Бабашка Арина: -  Ребята, а кто мне скажет какой праздник  у нас наступает ?

Ответы детей.

- Это самый радостный, самый веселый и добрый праздник. Его все любят и ждут. Как дети  так и взрослые,  все готовят подарки. А у меня столько много друзей и родственников, что я не успею всем приготовить поздравления. Поэтому мне от этого становиться так  грустно.

Воспитатель: -  Ребята, как мы можем помочь Бабушке Арине?

Индивидуальные ответы детей.

- Давайте мы с вами нарисуем новогодние открытки и подарим их Бабушке Арине.

Самостоятельная работа детей.

Бабашка Арина: - Ребята, спасибо вам за помощь, за такие замечательные открытки. Мне они очень понравились. Я уверена, что они понравятся и моим друзьям. Теперь я успею всех поздравить с наступающим праздником. А за вашу помощь и старания я вам принесла угощения.

 - Мне пора! Еще столько много дел. До свиданья, ребята, до следующей встречи!

Бабушка Арина уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"

конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"

Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...