Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vospitatelya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   воспитателя

 МБДОУ ДС 471 г. Челябинска

Дереза Елены Константиновны

     

Тема: "В гости к бабушке "Загадушке".

   

    Программное содержание: активизировать детей, пробуждать в них любознательность, развивать умственные способности, умение общаться друг с другом, выручать друзей из беды, развивать умение фантазировать, проявлять смекалку, активизировать и обогащать словарный запас детей; быстро и правильно реагировать на сложившиеся ситуации.

   Ход  НОД:

   В. Ребята, вы знаете куда мы сегодня с вами поедем?

   Дети. Нет.

   В. Мы с вами поедем к бабушке "Загадушке". В пути нас ждет много интересного и необычного. Чтобы добраться до бабушки "Загадушки"  нужно будет проявить смелость, выдумку, находчивость,  взаимовыручку.

   Бабушка "Загадушка" живет далеко, вот за тем лесом и чтобы добраться туда  нам нужно пройти по болоту, переплыть реку,  обхитрить волшебника, который живёт на заколдованной поляне у леса, расколдовать принцессу, которую злая  волшебница превратила в сову,  пробраться через лес и ещё неизвестно, какие опасности нас ожидают. Ну, что не испугались? Отправляемся в путь?

   Дети: да.

   Тогда в путь.

   Нам нужно перебраться через болото. Идите осторожно, с кочки на кочку перепрыгивайте. Ой кочки от нас спрятались. Что же делать? Смотрите, там кто-то появился. Дед какой-то. Давайте с ним поздороваемся .Дети здороваются.

   Здравствуйте, дети! Я дед-болотник. Зачем вы пожаловали ко мне на болото, зачем потревожили  меня?

   Дети: мы идем в гости к бабушке "Загадушке"

   Дед-болотник:  отгадаете мои загадки тогда пропущу.

   Дети: да.

   Первая загадка:

"Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается"  

(собака)

Дед-болотник: ишь, молодцы. Хорошо угадываете.

"Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьет, песенки поёт

(кошка)

   Дед-болотник: а какие это животные?

   Дети: домашние, они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и кормит.

   Дед-болотник: молодцы! Слушайте дальше загадки.

"Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу."

(белка)

    Дед-болотник: попробуйте ещё одну загадку отгадать.......

"Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос."

(медведь)

     Дед-болотник: ну хорошо. молодцы! Загадки-то вы отгадали. А какие это животные, знаете? Почему

     их так называют?

     Дети: дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

     Дед-болотник: придётся вас пропустить. Впереди у вас еще много препятствий. До свидания ребята.

     В.Отправляемся в путь.

     Ой, ребята, смотрите, впереди река, да какая большая. Как же мы переберёмся через неё?

     Дети на берегу реки находят удочку, а рядом с ней разбросаны буквы.

  В. Смотрите, ребята, удочка лежит. Интересно, а где рыбак? Смотрите, записка какая-то. Давайте прочитаем. (читают)

  "Возьмите удочку и попробуйте поймать буквы. Какую букву поймаете, на ту и придумайте

   слова. Эта буква может находится в начале, в середине и в конце слова. Придумаете много слов и не

   допустите ошибок, я помогу вам перебраться через реку. (дед-болотник)

   В. Ребята, хотите поиграть в игру "Рыбная ловля"

   Дети: да. (ловят буквы и придумывают слова)

   Первая буква "К" - дети придумывают слова: кот, собака, кролик, сумка, ручка, кочка и т. д.

   Вторая буква "Л"-ложка, полка, пол, укроп, пила, лапа, лупа и т. д.

   Третья буква-"С"- сыр, сок, лиса, коса, лист, мост, пояс и т. д.

   Дед-болотник- ну, хорошо, молодцы. Справились с заданием, пропускаю вас через реку. Для этого

   нужно произнести волшебные слова: "Речка, речка- расступись, на две части разделись." Река пропускает детей и они попадают на заколдованную поляну. На поляне разбросаны какие-то бумажки.

   В. Смотрите, ребята, что это? Ой, да это какие-то закорючки. (звучит музыка, на поляне появляется злой волшебник и заколдовывает детей)

   Ха-ха-ха! Будут знать как мне мешать. Не дойти им до бабушки "Загадушки" (музыка заканчивается,

   злой волшебник исчезает, и дети снова свободны)

   В. Ребята, посмотрите, на что похожи эти закорючки.

   Дети. Это незаконченные буквы, их надо дописать. (Дети дописывают буквы)

   Дед-болотник: молодцы, и с этим заданием вы справились.

   В. Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнём.

   Физкультминутка: "Хомка - хомячок"

   В. Отдохнули, вперёд. (дети идут, а навстречу им летит сова)

   -Ух-ух.

   В. Ребята, смотрите, сова к нам сама прилетела. Она так смотрит на нас, как  будто помощи просит.

   Сова. Ребята, я заколдованная принцесса. Меня заколдовала Баба-Яга. Помогите мне, я хочу снова стать принцессой и вернуться к своим родителям.

   В. Как мы можем тебе помочь?

   Сова. Мне могут помочь очень дружные, смелые, умные дети. Вы такие?

   Дети. Да.

   Сова. Хотите мне помочь?

   Дети. Да.

  Сова. Тогда, слушайте внимательно. Вон в том лесу живёт злая Баба-Яга. Нам нужно её обхитрить- дойти до её избушки и забрать у неё волшебное блюдечко с яблочком. Они помогают  ей творить злые дела. Если блюдечко с яблочком  попадут в добрые руки, они потеряют злую колдовскую силу и станут обычным яблоком и обычным блюдцем. Ну, что, готовы мне помочь?

   Дети. Да.

   Сова летит вперед, дети идут за ней.  На пути появляется пенёк. На нём лежат цифры, игрушки и записка с заданием: "Если вы хотите пройти к моему дому, вы должны сосчитать сколько здесь игрушек, придумать про них задачки и  положить правильно цифры" Баба-Яга.

   Дети придумывают задачки и выкладывают цифры. Задание выполнено и пенёк исчезает.

   Дети идут дальше за совой- на тропинке разбросаны геометрические фигуры и задачи.

   Баба-Яга. Решите правильно задачи и назовёте геометрические фигуры, и тогда я пропущу вас дальше.

   Дети решают задачи и называют геометрические фигуры. (на полянке играло три кролика- к  ним присоединились ещё два кролика. Сколько  всего стало кроликов на полянке? и т. д.)

   Дети идут дальше за совой. Подходят к домику Бабы-Яги, а на двери записка. Дети, прочитайте слова

   (" Доброта", " Знания", "Отвага")- дверь пропустит вас. Баба-Яга.

   Дети читают  и дверь  открывается. В домике Бабы-Яги дети забирают  блюдечко с яблочком и они теряют свою злую силу. Сова снова превращается в принцессу, а на пороге появляется бабушка "Загадушка".

    Бабушка "Загадушка". Ребята, вы такие молодцы, отгадали загадки, справились со всеми заданиями и

    расколдовали мою внучку-принцессу. Спасибо вам большое. Ой, вам пора возвращаться в садик. Вот

    вам угощение от меня. А это ковёр самолёт- он мигом вас  доставит в садик. Счастливого пути.

    В. Ну. вот мы и вернулись в садик. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети. Да.

 

   

 


 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

"В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.

Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...