Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Фомичёва Татьяна Николаевна

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрализация, здоровьесберегающие технологии, танцевальный номер, проектор. На занятии просматривается интеграция всех образовательных областей: Познание, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка, навыки речевого общения и речевого развития. Я считаю, что занятие грамотно построено и дает хорошие результаты у детей. Именно в совместных играх дети старшего дошкольного возраста овладеют навыками индивидуальных и коллективных действий, возможность самореализации успешности в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-snezhnaya_koroleva.docx224.66 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия в старшей                  

                     группе на тему:

     «В гостях у Снежной королевы»

         

                 Предугадывая успех "Снежной Королевы", авторы сценария уже п…

                                          Подготовила воспитатель:    

                                    Фомичева Татьяна Николаевна.

Образовательные области:

  • Познание, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, навыки речевого общения, навыки речевого развития.

      Коррекционные задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас;
  • Закреплять навык правильного произнесения звука «с»;
  • Формировать умение образовывать родственные слова;
  • Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными глаголами;
  • Учить образованию новых слов;
  • Развивать связную речь.

Развивающие задачи:

  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать ритмический слух, артикуляционную мимику;
  • Формировать навыки самоконтроля, речевого дыхания;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, инициативности;
  • Воспитывать чувства любви и дружбы, взаимопонимания, доброжелательности.

     Оборудование:

  • Компьютер, медиапроектор, экран, презентация;
  • Аудиоаппаратура с записями;
  • Бумага, гофрированная или разноцветные салфетки прямоугольной формы (по количеству детей), корзина для цветов;
  • Макет сердца и 4 его отдельных частей;
  • Стенд «Цель», веревка, мячики (снежки зефир белый);
  • Куклы Герда и Кай в костюмах;
  • Влажные гигиенические салфетки;
  • Шар – (комок снега)

Предварительная подготовка:

  • Знакомство с текстом сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
  • Чтение книги родителями, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильма 1957года выпуска).

      Вводная часть:

1. Приветствие.

          - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

Стихотворение (отрывок из сказки) «На санях, как ветер мчится, и…»

  1. Создание мотивации.

Вы все знаете сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Вы прослушали эту сказку и посмотрели мультфильм.

Сейчас у нас будет возможность снова встретиться с Гердой, чтобы вместе с ней отправиться на поиски Кая.

Вы уже знаете, что эта храбрая девочка смогла преодолеть все препятствия, которые возникли на ее пути. А произошло это потому, что Герда была не только смелой, но и доброй. Ведь добро побеждает зло. И если вы также будете добры друг другу, к своим родным и друзьям, то и у вас будет все получаться. И я ничуть не сомневаюсь, что сегодня вы справитесь со всеми испытаниями и сумеете помочь Герде.

  1.  Психогимнастика.

Упражнение «Доброе утро»

- Прежде чем отправиться в сказку, давайте поприветствуем, друг друга, пожелаем друг другу доброго утра.

Ребята встают в круг вместе с педагогом, он называет свое имя, а затем произносит: «Доброе утро», - хлопнув ладонями в ладошки ребенка, стоящего рядом и т.д. В конце все берутся за руки.

Упражнение «Позитивный настрой»

- Повторяйте за мной: «Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны».

Поднимаем руки вверх, сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежеть, доброту, красоту. А теперь, опуская руки, выдохните все обиды и огорчения.

  1. Переключение на сказку.

Если добрый день с утра, в сказку нам, друзья пора.

Снип – снап – снурре, пурре – бозелюрре!!!

(дети садятся за стол)

Песня Герды «Где же сказка? Из фильма «Тайна Снежной королевы».

Основная часть.

  1. Прослушивание аудиозаписи (вой ветра, метель, вьюга)

- Какое это время года, Ребята? (ответы детей), (зима).

- Правильно. От такого ветра даже нам стало холодно!

2. Массаж лица.

    - Так что давайте согреемся,

       Мы ладошками растираем

       И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)

    - Растираем лобик тоже –

       Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)

    - Щечки надуваются,

       Губки улыбаются.

       Подбородок разотрем.

       Губки дружно пожуем.

       Здесь живет наш язычок, (показывают)

       Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними  зубами).

  1. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь потрем, как следует ручки влажными салфетками, спрячем теплый язычок за нижние зубки и сами изобразим холодный зимний ветер, (прижав ладонь ко рту тыльной стороной к себе, дети воспроизводят звук «с-с»).

4. Вьюга что – то говорит, (аудиозапись «Снежной королевы).

Я – Снежная королева, повелительница льда. Это я, похитила мальчика Кая. Он сейчас среди снегов и холодных белых льдов, в царстве вьюги и пурги. Я забрала у Кая сердце и превратила его в ледышку.

 Но это сердце разбилось на несколько частей. И если вы хотите вернуть Каю сердце, то должны собрать его осколки. Когда я, везла Кая в свои владения, то разбросала их по пути. Как осколки соберете, так и сердце найдете!

(Логопед достает из конверта и показывает детям макет сердца, разделенного на части).

- Ну что, ребята. Вы готовы помочь Герде? Сумеем ли мы найти осколки и собрать сердце Кая? (ответы детей), (Да!)

(Педагог достает куклу – Герду).

- Здравствуйте, ребята, я так знала, что вы не оставите меня в беде (имитируя голос Герды).

5. Физкультминутка.

Вы готовы? Тогда в путь!!!

- Зашагали ножки весело по кругу,

  Приведут нас ножки по дорожке к другу, (ходьба по кругу)

  Раз, два, три, (ребята останавливаются и хлопают в ладоши)

- Здравствуй, говоря 1,2,3 (хлопки), - руки ты пожми, (сжатия).

6. Посмотрите, в какой чудесный садик нам повстречался на пути!

Здесь живет волшебница сада цветов.

Но поскольку здесь всегда лето, то она совсем ничего не знает о зиме. Давайте ей расскажем.

- Зима, какая? (ответы детей), (холодная, морозная, снежная, суровая, сказочная и т.д.).

- Без чего не бывает зимы? (ответ детей), (без снега).

- Снег, какой? (ответы детей), (белый, мягкий, холодный, пушистый и т.д.

- Закончите фразу, добавьте нужное слово:

  • «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…» (снег).
  • «С неба все скользят пушинки – серебристые…» (снежинки).
  • «На поселки, на лужок тихо падает…» (снежок).
  • «Вот веселье для ребят, все сильнее…» (снегопад)
  • «Все бегут в перегонки, все хотят играть в…» (снежки).
  • «Словно в белый пуховик, нарядился…» (снеговик).
  • «Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…» (снег)

За отличное описание зимы волшебница отдала нам первый осколок сердца Кая.

7. Физкультминутка.

     Побежали ножки весело по кругу,

     Приведут нас ножки по дорожке к другу,

     1,2,3 – здравствуй, говори,

     1,2,3 – всех ты обними!

8. (Раздается карканье)

Кто это?  (ответ детей), (Ворона)

А вот и она. Ворона – зимующая птица. А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы детей), (синица, воробей, дятел, чиж, щегол, голубь).

9. Практическая часть.

Изготовление цветов из бумаги.

- Ворона привела нас к принцу и принцессе. Принц хочет подарить принцессе букет цветов.

Давайте сделаем ему букет цветов.

(Сначала нужно взять лист прямоугольной формы и сминать его в ладонях. Поочередно правой и левой рукой, чтобы бумага стала мягче. Теперь расправим комок бумаги и сложим его пополам, линию сгиба сглаживаем пальцами. По линии сгиба собираем бумагу в гармошку, закрепляем прищепкой и расправляем лепестки).

- А теперь все ваши цветы по очереди положите в корзинку, при этом ребенок говорит: «Я кладу красный… цветок!

- Какой чудесный букет у нас получился!

За это принц отдает нам второй осколок сердца.

10. Физкультминутка.

      Поскакали ножки весело по кругу.

      Приведут нас ножки по дорожке к другу.

      1,2,3 – хлопай веселей.

      1,2,3 – обнимай скорей.

- А привели нас ножки к Маленькой разбойнице. Какие же они с Гердой разные! (Какая, Герда? – добрая).

- А давайте мы научим Маленькую разбойницу говорить слово ласковое.

Зима – зимушка

Мороз – морозец

Снеговик – снеговичок

Санки – саночки

Сосулька – сосулечка

- Молодцы! За вашу доброту Маленькая разбойница дает нам третий осколок сердца Кая.

Физкультминутка.

- Мы скачем не спеша,

Как погода хороша.

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Не боимся мы мороза.

11. Самомассаж.

Вот мы добрались и до Лапландки. Она плохо слышит, поэтому нам надо суметь до нее достучаться. А помогут нам – волшебные снежки.

1,2,3,4 – мы с тобой снежки лепили,

круглый, крепкий, нет – не гладкий

и совсем – совсем не сладкий, (дети катают массажер между ладонями).

- А можно есть снег? (ответ детей), (нет).

Дети проходят по веревочке (руки в стороны) и кидают мячик в «Цель».

«Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

- Молодцы! Лапландка дарит вам последний соколок сердца Кая.

12. – А вот и замок Снежной королевы.

- Ребята, посмотрите, этот замок весь белый. Чтобы победить Снежную королеву, нам надо его украсить волшебными ледяными осколками. Каждый из вас должен выбрать осколок цвета, который вам больше всех нравится, и прикрепить его к замку. Как красиво!!!

Танец «Свечки».

Заключительный этап.

- А теперь, давайте соединим все осколки сердца Кая.

-Молодцы, ребята! Вы смогли растопить лед в сердце Кая. Теперь Кай и Герда снова вместе!

- А Снежная королева оставила нам волшебный сугроб. Да это же сладкий зефир!

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

                       Пусть добро навеки побеждает зло!

Снежная королева (1957) DVDRip / 2+ :: Національний Біт Торрент Трекер України - Torrents.Net.Ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"

Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...