Фомичёва Татьяна Николаевна

"Танцуй добро!"

"Мне нет нужды себя менять, Прикрывшись маской иль костюмом, И впредь я буду отдавать свет там, где мрачно и угрюмо".

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Желание проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности.

Увлечения: Люблю танцевать сама и со своими воспитанниками. Занимаюсь спортом.

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Новомосковск

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №38" г.Новомосковск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomichyova-tatyana-nikolaevnv
«Давайте жить без горя и печали, Улыбкой, озаряя всех друзей! Всем сердцем только нежность излучая, Давайте жить и радовать людей!»
Лариса Рубальская.

 

Дошкольная педагогика, как и любая наука, не стоит на месте, и это требует от воспитателя постоянного саморазвития, самосовершенствования. Детство очень заразительно, оно проникает во все клеточки твоего организма и превращает это состояние в образ жизни, мироощущения, которое распространяется на отношение с окружающим миром

Педагогический процесс-взаимодействие двух равноправных сторон. Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания своего воспитанника и вместе с ним совершать восхождение, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – комфортности обучения и воспитания. Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить.

Иногда их рассуждения просто удивляют! Недавно я спросила у детей: «Что такое радость?». Получила огромное количество ответов. Самым оригинальным и неожиданным был ответ: «Радость – это солнышко».

– Почему? – спросила я.

– Потому, что когда светит солнышко мне тепло, светло и радостно.

В этот момент я поняла, насколько актуальны слова Сократа: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Именно от меня, от воспитателя зависит, смогут ли мои воспитанники раскрыть себя, ведь каждый человек по сути своей уникален. Высшим достижением в своей работе с воспитанниками для меня является видеть в завершении дошкольного детства полноценную, разносторонне развитую личность со своим индивидуальным своеобразием, готовую творить и побеждать!

Профессия воспитателя дает волю буре эмоций, почву для размышления, творчества. И счастлив тот, у кого в душе собрано много сокровищ, и есть силы и умения помочь их собрать растущему человеку.

" Если ты знаешь средства укрепить тело,закалить волю, облагородить сердце,  изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель".        Ш.Летурно.

О себе

 

Педагогический стаж моей работы 29 лет. Сейчас я продолжаю трудиться в дошкольном учреждении. В своей работе стараюсь опираться  на систему ценностей, ставших нравственными ориентирами воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия, которых формируется духовная культура человека.Одна из главных задач воспитателя детского сада при построении равноправных положительных взаимоотношений, это развитие   дружеских связей детей. Под дружескими связями детей мы понимаем склонность детей действовать совместно, проявление желаний и умений сотрудничать.Воспитатель – это партнер. Партнер по играм, по занятиям, по пению и рисованию.  Партнер, знающий больше и умеющий лучший партнер, который стремится передать все свои знания  ребенку.      

Чтобы стать равноправным партнером ребенку необходимо поменять стиль общения, при которой в процессе обучения и воспитания обеспечивается взаимное доверие, и создаются хорошие условия для решения любой проблемы.                                     

Такая позиция не означает абсолютного равенства ребенка и воспитателя, а предполагает их равноценность в общении.  Одна из главных задач воспитателя детского сада при построении равноправных положительных взаимоотношений, это развитие   дружеских связей детей. Под дружескими связями детей мы понимаем склонность детей действовать совместно, проявление желаний и умений сотрудничать.

Чтобы детям было интересно, чтобы они увидели в нас партнеров мы взрослые должны перестроиться и  научиться  вместе с  детьми смеяться, огорчаться, ошибаться и исправляться по ходу выполнения задания.                                                                                                  

 Только при соблюдении этих условий возникает равноправный союз.  Таковы основные принципы моей педагогической деятельности, которыми я руководствуюсь до сих пор в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.                                                 

Хотя педагог и дети не равны по уровню развития, по объему их личного опыта,  но  они  равноправны, вступая в общение. Кроме того, считаю, что роль воспитателя заключается в том, чтобы способствовать развитию каждого ребенка и  его становлению  как личности в социуме  и окружающем мире в целом, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. А потому, вторым основным принципом в моей деятельности является: создание условий для реализации  индивидуальных способностей каждого ребенка.

И еще одним немало важным принципом работы с детьми стал «личный пример», считаю его самым незаметным, трудоемким и медленным в достижении ожидаемого результата, но на мой взгляд самым действенным.  Ведь дети очень любят  подражать, но подражают они не всем, а только  тем, кто вызывает у них уважение, любовь и доверие. 

 

                    

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

                                                                                                                                                                                                                                                                        Ж. Ж. Руссо.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Василий Аксенов «Остров Крым»

2. Стихи Ларисы Рубальской

3. Маша Трауб.

4.Современные писатели.

Мой взгляд на мир

«В моей жизни должны быть свершения!

И улыбка – как знак настроения!»

Мои достижения

Почетная грамота Департамента тульской области. Приказ №559 от 20 августа 2010года.    

Грамота Министерство Образования и науки Российской Федерации. Приказ от 16 августа 2016 года№721/к-н.

Имеется грамота муниципального уровня:

Почетная грамота комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск. Приказ от 10.09.2020года№48-п.

Грамота за постоянное участие в массовых мероприятиях и помощь в их организации.

Грамота за распространение личного передового опыта по внедрению инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ на панельной дискуссии "Особые дети - особая забота",посвященной областной конференции".

 

Моё портфолио

«Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание.

Это ритм твоей жизни.

Это выражение во времени и движений, в счастье, радости, грусти и зависти!

                                                                                Жак Д ꞌ Амбуаз.

Основной задачей моей работы является - формирование музыкально-двигательных способностей у детей - действенное средство для развития индивидуальных качеств..Помимо различных речевых нарушений  у детей, с которыми я работаю, отмечались такие качества психических процессов, как неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, и такие качества личности, как застенчивость, замкнутость, зажатость или излишняя расторможенность, неуверенность в собственных знаниях и умениях, проблемы в общении. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с нарушениями или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Движения под музыку - это неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая начинается с раннего детства, направленная на формирование у ребенка представлений о красоте, эстетике, музыкальном вкусе. Обучение танцевальным движениям развивает у детей выразительность и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают условия эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.Музыкально – двигательные   упражнения  оказывает коррекционное воздействие  на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Этот вид деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.  Справедливо заметил Л.Генералов: «Движение - это тоже речь, выражающая сущность ребёнка».

Главная цель, которую я ставлю перед собой – развить даже самые крошечные задатки ребенка. Занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, т.к. двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.

Танцевальные движения под музыку помогают раскрыть ребенку себя и свои возможности. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и формируется духовный мир ребенка. 

В заключении хочется отметить, что выше перечисленные средства представляют собой ту самую «танцевальную дорожку», инициативе и творчеству.

А самое главное – реакция детей на происходящее: их сияющие глаза, всегда ожидающие чуда

«Движение никогда не лжет,

Мы должны считать потерянным каждый день,

 в котором мы не танцуем хотя бы раз»

                          Фридрих Нищие.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Музыкально-ритмическое занятие
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио