Методическая разработка по развитию музыкально – двигательных навыков для детей 4 – 6 и 6 – 7 лет
методическая разработка (старшая группа)

Фомичёва Татьяна Николаевна

Данная методическая технология является разработкой на основе программы Н. В. Нищевой с учетом лексических тем.

Методическая разработка направлена на развитие детей с ОНР, а также может использоваться в работе с детьми детского сада общеразвивающего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_4-7let.docx322.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I:\группа почемучки\DSC07158.jpg      E:\DCIM\105_PANA\P1050051.JPG

                         «Движение никогда не лжет.    

                          Мы должны считать      

                     потерянным каждый день,

                   в котором мы не танцевали    

                                хотя бы раз»

                                                      Фридрих  Ницше.

Введение.

Данная методическая технология является разработкой на основе программы Н. В. Нищевой с учетом лексических тем.

Методическая разработка направлена на развитие детей с ОНР, а также может использоваться в работе с детьми детского сада общеразвивающего вида.

Понимание танцевального образа ребёнком дошкольного возраста основано на сочетании слова, музыки и движения.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления.

 Музыкально – двигательные   упражнения  оказывает коррекционное воздействие  на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Этот вид деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.  Справедливо заметил Л.Генералов: «Движение - это тоже речь, выражающая сущность ребёнка».

Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры.

В музыкальных играх и упражнениях ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различия характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту

 Реакции на звуковые раздражения, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления, творческого начала.

«Выразительное движение не только выражает, но и само, включаясь, формирует его; также как, формируя свою мысль, мы тем самым формируем наше чувство. Выражая его»

Цели и задачи музыкально – танцевальных

упражнений и игр.

Коррекционные:

  • Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамику, ритм), координации движении и нормализация их темпа и ритма;
  • Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

Развивающие:

  • Познавательную активность;
  • Устойчивый интерес к действованию;
  • Саморегуляцию и самоконтроль;
  • Внимание, память, мышление.

Образовательные:

  • Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • Формирование умственных умений и действий.

Оздоровительные:

  • Укрепление сердечно – сосудистой, двигательной системы, косно – мышечного аппарата;
  • Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  • Развитие «мышечного чувства» (способности понимать эмоциональное и физическое напряжение);
  • Развитие быстроты двигательной реакции.

Воспитательные:

  • Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
  • Эстетическое отношение к окружающему;
  • Развитие чувств, эмоции высшего порядка.

            Для детей 4 – 6 лет.

                                        «Я валяюсь на траве –

                                         Сто фантазий в голове.

                                         Помечтай со мною вместе –

                                         Будет их не сто, а двести»

                                                                        Ю. Мориц.

   Лексическая

          тема

                Задачи

 Общеразвивающего    

             вида

                                                  Сентябрь

Обследование детей

Музыкальные игры и упражнения

                Октябрь

"Семья"

1-я-неделя.

Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, развивать эмоционально – образное исполнение.

• "Моя семья"

• "День Рожденья"

• "Займи домик"

• "Мы вместе" (танец дружбы)

"Осень. Название деревьев"

2-я-неделя.

Развивать навык движения в парных танцах, развивать игровое творчество под музыку, пластику движений.

 Хоровод "Яблонька" муз. А. Абрамова, сл. Е. Благининой.

• "Дождики"

• Танец "Листочков" (русская народная)

• "Осенний парк" (вальс) Е. Дош.

"Овощи. Огород"

3-я-неделя.

Закреплять умения детей выполнять движения по показу, выразительно передавать образы знакомых, воспитывать доброжелательность, вежливость в отношениях друг с другом.

•танец "Огород-хоровод" сл. Н. Зарецкой.

• "Капустка"

• "Озорные овощи"

"Фрукты. Сад"

4-я-неделя.

Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки; Совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега.

• "Сорви яблоко"

• "Садовник"

• "Витаминки"

                                            Ноябрь

"Игрушки"

1-я-неделя.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, чувство ритма, воспитание дружелюбных отношений, развитие внимания, быстрота реакции;

Способствовать развитию выразительности движений, способности к импровизации.

• "Назови игрушку"

• "Игра с куклой"

• "Игра с мячами"

• "Лошадки" (верхом на стуле)

• "Ожившие игрушки" танец – игра с игрушками.

• "Мячик – невидимка"

• "Мы маленькие куклы"

• "Насос и надувная кукла"

"Части тела и лица"

2-я-неделя.

Развивать наблюдательность, быстроту движений рук;

Развивать элементарную ритмичность движений, вызвать интерес к играм, веселое настроение, активизировать их.

•"Сделай наоборот"

• "Где же наши ручки?"

• "Веселые ножки"

• "Пять пальцев"

• "Джаз тела"

• "Запомни свою позу"

• "Две руки"

• "Кто такой Я?"

• "Круглые глаза"

"Одежда"

3-я-неделя.

Развивать выразительность движений, творческие способности, чувствовать шутку;

Учить правильно, держать платочек и выполнять движения.

• "Ой, какое платье у Алены"

• "Веселая девочка Таня нарядилась"

• "Платочек"

• "Стряхни воду с платья"

• "Зеркало"

• "Варежки передайте"

"Обувь"

4-я-неделя.

Учить детей четко повторять движения по показу;

Развивать внимание, чувство ритма, игровое творчество под музыку.

 "Каблучок"

• "Наши ножки топ-топ"

• "Мои сапожки"

                                               Декабрь

"Мебель"

1-я-неделя.

Учить четко, повторять движения по показу;

Развивать внимание, чувство ритма.

• "Танец на стульях"

• "Танцуйте сидя"

"Посуда. Кухня"

2-я-неделя.

Формировать навыки ритмических движений с предметами, умело ими манипулировать;

Развивать пластику движений.

• "Танец – игра с ложками"

• "Сковорода" (муз.и слова О. Зайцевой)

"Зима. Зимующие птицы"

3-я-неделя.

Учить распределять внимание,

ориентироваться в пространстве;

Развивать саморегуляцию и самоконтроль.

• "Птицы"

• "Сорока"

• "Ворона"

• "Воробей"

• "Снегири"

"Новогодний праздник"

4-я-неделя.

Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение, совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега;

Развивать игровое творчество.

• "Поймай снежинку"

Г. Пахульский.

• "Сосулька"

• "Огонь – лед"

• "Елочка"

• "Вокруг елки"

• "Снежная Баба и дети на санках"

• "Игра в снежки"

• "Санки"

                                               Январь

"Домашние птицы"

2-я-неделя.

Учить переключать внимание, учить через образы осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений;

Вызвать интерес и желание подражать.

• "Петушок заболел"

• "Цыпленок"

• "Утенок"

• "Птица"

• "Птичий двор"

"Домашние животные и их детеныши"

3-я-неделя.

Развивать творческую и двигательную активность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, внимание, фантазию

• "Котенок"

• "Корова"

• "Лошадка"

• "Собачка"

• "Спящий котенок"

"Дикие животные и их детеныши"

4-я-неделя.

Развивать речевой слух, слуховое внимание;

Учить реагировать на речевой сигнал, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

• "Лиса и курочки"

• "Зайчик"

• "Белка"

• "Медведь"

• "Волк"

                                          Февраль

"Профессии. Продавец"

1-я-неделя.

Учить детей распределять внимание;

Развивать ритмизированную речь, четкую дикцию, снятие мышечного напряжения.

• "Столяры"

• "Пильщики"

• "Дровосек"

• "Строители"

"Почтальон"

2-я-неделя.

Формировать навыки разнообразных танцевальных движений;

Учить четко, повторять все движения по показу.

• "Веселый почтальон"

"Транспорт"

3-я-неделя.

Учить распределять слуховое внимание, чередуя индивидуальные и хоровые ответы;

Развивать «мышечное чувство», быстроту двигательной реакции.

• "Поезд"

• "Автобус"

• "Самолет"

• "Машина"

"Профессии на транспорте"

4-я-неделя.

Развивать координацию движений, умение действовать совместно, реагировать на игровые сигналы быстрой сменой движений.

• Игра "Делай как Я"

• "Я водитель"

                                             Март

"Весна"

1-я-неделя.

Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения, уметь точно выполнять движения;

Развивать творческую инициативу.

• Упражнения с ветками

•"Ветерок"

• "Солнышко и дождик"

• "Мой зонтик"

• "Кап, кап, капельки"

"Мамин праздник"

2-я-неделя.

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации.

Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

• "Подарок маме"

• "Танец с куклами"

• "Куклы - не валяшки"

"Весенние цветы"

3-я-неделя.

Формировать музыкально двигательные навыки с предметами, умело ими импровизировать.

Развивать пластику движений.

•"Танец цветов"

•"Цветик - семицветик"

• "Мамино сердце"

"Цветущие комнатные растения"

4-я-неделя.

Развивать навык построения, врассыпную.

Учить правильно держать предметы и выполнять движения под музыку.

• "Запомни свое место"

• "Танец с цветком"

                                             Апрель

"Дикие животные весной"

1-я-неделя.

Формировать навыки более точного движения, передающие изображения животных.

• "Лисичка подслушивает"

• "Лисенок боится"

• "Танец белок"

• "Медведь"

• "Заяц"

• "Волк"

"Домашние животные весной"

2-я-неделя.

Развитие внимания скорости реакции, точности ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражение эмоции в мимике.

• "Собака принюхивается"

• "Кошки-мышки"

• "Кошечка умывается"

"Птицы перелетные"

3-я-неделя.

Развитие музыкальности, гибкости, пластичности, координации движений.

Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

• "Жаворонок"

• "Сорока"

                                             Май

"Рыбки в аквариуме"

1-я-неделя.

Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы.

Развитие пластичности и выразительности движений, образного мышления.

• "Аквариум"

• "Рыбки"

• "Водный карнавал"

• "Игра с водой"

• "Рыбачок" танцевальный этюд.

"Наш город"

2-я-неделя.

Развивать мелкую моторику, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

• "Игра с воздушными шарами"

• "Мыльные пузыри"

"Правила дорожного движения"

3-я-неделя.

Учить четко повторять движения по показу.

Развивать внимание, чувство ритма.

• "Делай, как я"

• "Веселый светофор"

• "Мы едем, едем, едем..."

"Лето. Цветы на лугу"

4-я-неделя.

Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развитие творческого воображения и фантазии.

Развитие пластичности, мягкости, плавности движений.

• "Оранжевое лето"

• "Чудесные превращения"

• "Упражнения с цветами"

• "Вальс цветов"

                      Для детей 6 - 7 лет.

                                         «Я бываю кошкой, и собакой,

                                           И медведем толстым косолапым.

                                           Даже рыбкой, рыбкой из пруда.

                                           Лошадью бываю иногда…

                                           То синицей по небу летаю,

                                           То пингвина вдруг изображаю,

                                           Над цветами, как пчела жужжу,

                                           А то просто… девочкой хожу»

                                                                                       В. Друк.

       Лексическая

              тема

                   Задачи

Виды музыкально - двигательной деятельности

                                        Сентябрь

Обследование детей

Музыкальные игры и упражнения.

                                         Октябрь

"Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

1-я-неделя.

Развитие музыкальности, координировать движения с музыкой.

Способствовать развитию умения ориентироваться, перестраиваться.

• "Капельки"

Танцевальный этюд с листочками и дождиком.

• "Осенний вальс"

• "Лес"

"Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"

2-я-неделя.

Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Умения ориентироваться в пространстве.

• "Капуста"

• "Капустка"

• "Огород-хоровод"

• "В огород мы пойдем" (хоровод)

• "Озорные овощи"

"Фрукты. Труд взрослых в садах"

3-я-неделя.

Формировать навыки кружения на месте на подскоках.

Развитие памяти и внимания.

Умение сочетать движения с музыкой.

• Танец - игра "Дворники и листочки"

• "Садовник"

• "Огород - хоровод"

• "В огород мы пойдем" (хоровод)

• "Озорные овощи"

"Перелетные птицы, водоплавающие птицы".

4-я-неделя.

Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

• "Спор гуся и утенка"

• "Перелет птиц"

"Поздняя осень. Грибы и ягоды"

5-я-неделя.

Развитие выразительности, пластики.

Воспитание умения вести себя в группе во время движения.

• "Танец мухоморов"

• "По малину мы пойдем"

                                           Ноябрь

"Домашние животные и их детеныши"

1-я-неделя.

Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражения эмоций в мимике.

• Этюд "Кошки-мышки"

• "Кот Васька"

• "Собака принюхивается" этюд

• "Мокрые котята"

• "Корова"

"Дикие животные и  их детеныши"

2-я-неделя.

Развитие координации, точности и ловкости движения, памяти и внимания.

• "Зайцы и медведь"

• Пляска зайчиков и зверюшек"

• "Волчок"

• "Заиньки и волк"

• "лисенок боится"

• "Лесные звери"

"Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

3-я-неделя.

Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движения.

• игра "Шапку лови"

• игра "Платочек"

• "Веселая девочка Таня"

• "Каблучок"

• "Танец с шарфиками"

                                          Декабрь

"Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы"

1-я-неделя.

Учить распределять внимание.

Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

• Игра в снежки"

• "Веселый танец"

• "Птицы"

• "Сорока"

• "Воробей"

• "Ворон"

• "Совушка"

"Мебель. Части мебели"

2-я-неделя.

Развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации.

• "Танцуем сидя на стульчиках"

"Посуда. Виды посуды"

3-я-неделя.

Развитие творческих способностей, развитие творческого воображения и фантазии.

• "Игра с ложками"

"Новый год"

4-я-неделя.

Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение.

Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом.

Двигаться в разных темпах.

Тренировка внимания.

• игра "Снежки"

• "Поймай снежинку"

• "Холодно - тепло"

• "Снежная баба"

• "Опаньки"

• "Снеговик"

• "Елочки - пенечки"

• "Снежная королева"

• "Зимняя елочка"

                                          Январь

"Транспорт"

2-я-неделя.

Развивать координацию движений, умение действовать совместно, реагировать на игровые сигналы быстрой сменой движений.

Развивать ориентировку в пространстве.

• "Поезд"

• "Самолеты" (игровое упражнение)

• "Автобус"

• "В лодке"

• "Машина"

• "Ракета"

"Профессии взрослых. Трудовые действия"

3-я-неделя.

Учить детей распределять внимание.

Развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.

Развивать распределение внимания, обучение полному расслаблению мышц всего тела.

• игра "Капитан и матросы"

• "Сигнальщики"

• "Стирка"

• "Столяры"

• "Строители"

• "Часы"

• "Гипнотизер"

• "Сапожник"

• "Космонавты"

• "Штанга"

• "Скульптор"

• "Пылесос и пылинки"

"Труд на селе"

4-я-неделя.

Способность развитию точности движений, мягкости, плавности движений.

• "Мы убираем снег"

                                      Февраль

"Орудия труда. Инструменты"

1- я- неделя.

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание.

Развитие координации движений, мягкости.

• "Столяры"

• "Дровосек"

• "Пильщики"

• "Насос"

• "Чудесные превращения"

• "Молоточки"

• "Моляры"

 "Животные жарких стран"

2-я-неделя.

Учить прыжкам на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед, бег с подскоком и с ноги на ногу.

• "Кенгуру"

• "Тигр и лев"

• "Обезьянка"

• "Крокодил"

"Комнатные растения, уход"

3-я-неделя.

Умение напрягать  и расслаблять поочередно мышцы всего тела.

Координировать движения, останавливаться по сигналу.

• танец - игра с цветами

• "Кактус и ива"

• "Чудесные превращения"

"Животный мир морей и океанов"

4-я-неделя.

Закрепить полученные навыки.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

• "Море волнуется..." игра

• "Игра с водой" (опытно - экспериментальная - деятельность)

• "Танец морских волн"

• "Танец океана"

• "Подводное царство"

                                           Март

"Ранняя весна. Мамин праздник"

1-я-неделя.

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации.

Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Развивать пластику рук.

• "Веселая разминка" танцевальный этюд

• "Подарок маме"

• "Солнечные зайчики"

• "Подари цветок"

• "Тюльпан"

"Наша родина - Россия"

2-я-неделя.

Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.

Развивать эмоционально - образное исполнение танцевально - игровые композиции.

• "Танец - игра с воздушными шарами"

• "Улыбнуться не забудь"

• упражнение"Радуга" (с лентами)

"Москва - столица России"

3-я-неделя.

Совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега.

• "Танец - игра с султанчиками"

• "Танец с флажками" (белый, синий, красный) игра упражнение.

• "С ленточками" (игра)

"Наш родной город"

4-я-неделя.

Учить детей чувствовать изменение темпа, его ускорение и двигаться в соответствии с изменениями.

• игра "Карусели"

• "Улыбку подари"

• "Салют"

• "Шире круг"

• "Я хочу танцевать"

                                          Апрель

"Мы читаем. Знакомство с творчеством

С. Маршак"

1-я-неделя.

Развивать творческие способности, поощрять желание детей исполнять полюбившиеся персонажей произведения.

• "За подснежниками" (сказка 12 месяцев)

• "Танец огня у костра"

• "Усатый- полосатый"

• "Гори, гори ясно..."

• "Мой веселый звонкий мяч"

• "Путешествие в сказочный лес"

• "Глупый мышонок"

"Знакомство с творчеством

К. Чуковского"

2-я-неделя.

Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

• "Сказочные герои"

• "Ветер"

• "Моем руки"

• "Шалтай - Балтай"

• "Мельница"

• "Плывет кораблик"

• "Звери в лесу"

"Знакомство с творчеством

С. Михалкова"

3-я-неделя.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Развитие творческого воображения и фантазии.

• "Кошка"

• "Медведь"

• "Заяц"

• "Лягушата"

• "Упрямый  лягушонок"

• "Муравьи"

"Знакомство с творчеством

А. Л. Барто"

4-я-неделя.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• "Назови игрушку"

• "Петушок заболел"

• "Слон"

• "Заинька - зайка"

• "Зайчик"

• На лошадке"

• "Мячик"

• "Игра с куклой"

• "Бычок"

• "Петушок"

• "Веселый мячик"

                                            Май

"Поздняя весна"

2-я-неделя.

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации.

• "Танец-игра с цветами и веточками"

• "Хоровод в лесу"

• "Ручеек"

"Знакомство с творчеством

А. С. Пушкина"

3-я-неделя.

Развитие эмоциональной сферы и выражения эмоций в мимике.

• "Танец морских волн"

• "Рыбка"

• "Танец природы"

• "Заколдованный лес"

• "Месяц"

• "Лебедь"

• "Шмель"

• "Белка с орешками"

• "Море волнуется"

• "Кот ученый"

• "Зеркало"

"Скоро в школу. Школьные принадлежности"

4-я-неделя.

Развивать умение правильно прыгать и расслаблять мышцы.

• "Буратино и Пьеро"

• "Танцующая кисточка"

• "Чудо - детство"

• "Хорошее настроение

• "В коробке с карандашами"

• "Учитель и ученики"

                                        Заключение

               Методическое оснащение и материал.

                               (смотреть картотеку)

1. "Игры и упражнения для эмоционального развития детей".

2. "Игры для дошкольников" (пальчиковые игры, музыкальные игры)

3. "Игровые подражательные движения"

4. "Игры на развитие творчества в танце"

5. "Игровое упражнение, танцы в работе с дошкольниками"

6. "Споем, попляшем, поиграем" Г. Ф. Вихарева.

7. "Танцуй малыш" - 2 диска  Т. Суворова.

8. "Танцевальная ритмика для детей" - 5 дисков  Т. И. Суворова.

9. "Музыкально - ритмические композиции второго уровня сложностей, первого уровня сложностей"

10. "Танец для детей среднего дошкольного возраста" Н. В. Зарецкая.

Высказывания великих людей о танце.

 " Танец - это огромный мир,  

    чтобы его покорить

    надо иметь терпение..."

 

"Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти!"

                                                                                                              Жак Д’Амбуаз

"Движение никогда не лжет.

Мы должны считать потерянным каждый день, в котором мы не танцевали хотя бы раз"

                                                                              Фридрих  Нищие

"Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок"

                                                                                Семуэль Беккет

"Танец - единственное искусство, материалом , для которого служим мы сами"

                                                                                 Тед Шон

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Методическая разработка.Особенности графомоторных функций у детей с двигательными нарушениями.

Характер затруднений при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича находится в прямой зависимости от двигательного дефе...

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей с двигательными нарушениями"

Методическая разработка адресована воспитателям для работы сдетьми младшего возраста с различными двигательными нарушениями....

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Развитие зрительно-двигательной координации детей в процессе подготовки к школе"

Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей для того, чтобы процесс познания был продуктивным....