Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомичёва Татьяна Николаевна

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;

- дать элементарные понятия о планетах;

- закрепить умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками);

- закреплять умение классифицировать и называть животных, деревья, птиц;

- учить детей не только получать радость от своих результатов, но и сопереживать товарищам  по команде;

- показать разнообразие видов звезд и созвездий;

- умение красиво двигаться под музыку;

- обучать  детей новым словам, уметь применять их в повседневной жизни, знать их правильное толкование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Фомичева Т.Н.

Конспект занятия в подготовительной группе

с применением здоровьесберегающих технологий

«Приглашает космодром!»

Воспитатель: Фомичева Т.Н.

Программные задачи:

Обучающая:

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;

- дать элементарные понятия о планетах;

- закрепить умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками);

- закреплять умение классифицировать и называть животных, деревья, птиц;

- учить детей не только получать радость от своих результатов, но и сопереживать товарищам  по команде;

- показать разнообразие видов звезд и созвездий;

- умение красиво двигаться под музыку;

- обучать  детей новым словам, уметь применять их в повседневной жизни, знать их правильное толкование.

Развивающая:

- развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный интерес;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- обогащать двигательный опыт детей;

- способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движения, прыгучести);

- развивать стремление к победе и уверенности в своих силах;

- развивать эстетический вкус детей;

- развивать связную речь, лексико-грамматические навыки, обогащать пассивный и активный словарь детей.

Воспитательная:

- воспитывать волевые качества;

- воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

«Если профессия – то космонавт,

Если дом – то на орбите,

Если яблони – то пусть на Марсе расцветут!

Такой сделало нашу страну

знаменательная дата – 12 апреля 1961 года.

Звучит музыка. Дети в спортивных костюмах заходят в зал.  Становятся друг напротив друга.  Разбиваются на две команды.

Воспитатель:                                                            (слайд  1 )        

Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. Благодаря тренировке и отличной физической подготовке, Гагарин хорошо перенес выход корабля на орбиту и весь остальной полет.

Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтом тренируют на специальных качелях, в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после этого, как все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: «Человек может лететь в космос!».

 - А вы, ребята, хотите полететь в космос? Дети-ДА!

Мы с вами прибыли на космический стадион. Ваша задача: показать сноровку, находчивость, внимание, ловкость и смелость – это все те качества, которые нужны каждому человеку, в особенности космонавту. А поскольку мы с вами будущие космонавты, то начнем серьезную тренировку.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Отважные»:

Космонавтом хочешь стать

Надо много, много знать!

Команда «Смелые»:

Космонавты растут среди нас!

Воспитатель: за каждое правильно выполненное задание команда лучших будет получать по одному кристаллу. И чья команда соберет больше кристаллов, та команда и выиграет!

Воспитатель:  Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Каждое задание спрятано за кристаллом.  Слушаем первое задание  (слайд  2  ).

У космонавтов есть второй дом  -  в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция».

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже попробуем стать конструкторами и сконструируем ракету  (дети из модулей геометрических фигур делают ракету). Участвуют две команды. Звучит музыка.

II задание:

Воспитатель: Каждый космический корабль имеет свое название. Вы должны прочитать название своей ракеты.

1 команда – «Восток»

2 команда – «Восход»  

Воспитатель: Отлично! Прошу занять свои места на космическом стадионе.

III задание: «Зовут космические дали».(слайд3)

Какая команда быстрее соберется в полёт на корабле. В обруч входит ребенок, берет его в руки, добегает до ракеты, которая находится в конце зала, возвращается за другим членом экипажа, они уже бегут вдвоем. И так далее, пока не заберут последнего члена экипажа.

Логопед: Молодцы! Вы готовы к полету? А вы знаете, ребята, как ракета быстро взлетает? (ее скорость). Сейчас я вам покажу небольшой эксперимент с шариком (надуваем шарик и резко отпускаем). А теперь команды кто быстрее соберут шарики.

Воспитатель:

А сейчас, чтобы не скучать

Будем звезды узнавать.

Игра-задание № 4. «Собери созвездие».(слайд4)

(Дети по точкам собирают созвездия, у кого больше) (слайд   ).

Логопед:

Ребята, давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе.  Вы знаете, что глаза у космонавтов тоже очень устают. Для того чтобы наши глазки отдохнули, выполним с вами гимнастику для глаз.

Мы звездочку  увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу - вам ее я покажу.

Снова смотрим вправо, влево, а потом и вверх и вниз.

Глазки наши закрываем, глазки наши отдыхают.

Девочки уходят переодеваться на танец «Планеты».

Задание № 5.(слайд5)

Логопед: 

Мы давно уже в полете

И чтобы успокоить маму,

Шлем ей радиограмму.

Логопед:  А теперь от каждой команды я возьму по одному человеку.

Дети составляют из букв слово «ПРИВЕТ».

Воспитатель:  Молодцы, ребята! радиограмму нашим мамам отправили.

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.(  Слайд6) «Планеты».  Девочки танцуют танец планет.

Воспитатель:  Давайте представим, что мы попали на планету, где нет ни животных, ни растений, ни птиц.  Давайте попробуем эту планету оживить.

Задание № 6. «Засели и укрась планету животными, птицами и растениями»(слайд7)

Воспитатель: Посмотрите, как стало красиво, можно и отдохнуть.

Физминутка  Проводится йога (инструктор по йоге).

Воспитатель: А сейчас сложное задание.

Задание № 7.  «Что, где, когда».(слайд8)

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  1. Что значит космос? – Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в ней небесными телами.
  2. Как звали первого в мире космонавта? – Юрий Алексеевич Гагарин.
  3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? – 12 апреля.
  4. Как называется дом космонавтов – орбитальная станция.
  5. Зачем он нужен? – Космонавты там живут и работают.
  6. На что похож космический дом? – На огромную птицу.
  7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? – Космический корабль.
  8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? – Ракета.
  9. Как называется костюм космонавта? – Скафандр.
  10.   Как называется животное и созвездие? – Медведица.
  11.  Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Я смотрю, вы очень хорошо подготовились к полету. Браво!

Задание № 8. «Собери завтрак и обед  космонавту».(слад9)

1 команда – завтрак

2 команда – обед

Детям необходимо подобрать нужные тюбики (борщ, творог, сок, хлеб и т.д.).

Задание № 9 «Невесомость».(слайд10)

Раскачивание одного ребенка от каждой команды в одеяле.

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы! Ребята, я знаю, что вы подготовили стихи о космосе. Давайте их расскажем.

Вы все хорошо подготовились, приступаем к самому главному – награждению. Вы достойные будущие космонавты!

Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Технологии здоровому образу жизни  Коррекционные технологии...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»

Тема:  развитие основ звукового  анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...