Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста. "Где прячется здоровье?"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Бочарова Ирина Владимировна

    "Где прячется здоровье? "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                «Где прячется здоровье?»

    Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста

                «Где прячется здоровье?»

    Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

    Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливания, хорошего настроения.

    2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения.

    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать коммуникативные качества личности.

    Оборудование: мяч, модель солнца, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчик, емкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.

    Предварительная работа: чтение книг «Азбука здоровья в картинках» автор К. Люцис, «Моя первая энциклопедия» раздел «Наше тело», «Наша земля» автор Л. Я. Гальперштейн, беседы о правильном питании, закаливании, прогулки на свежем воздухе, игры на развитие эмоциональной сферы детей.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй» Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

    Коммуникативная игра «Здравствуй! »

    Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа! » и т. д.

    Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам» И, решили они спрятать главное, что есть у человека – это его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

     Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

    - Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья это ваша сила. Иди, Никита, открой первый лучик.

    - Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится твоя сила? (Моя сила в мышцах.)  Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. А что нужно делать, чтобы руки были сильные?

    - Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

    Кто зарядкой занимается,

    Тот здоровья набирается!

    Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

    Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках? (Проверяют сами)

    - Добавилось? (Добавилось)

    Воспитатель: Сразу видно «Силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас? (Крепкие, твердые.)

     Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

    Крепится человек – крепче камня

    Ослабнет – слабее воды!

    - Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Посмотрите, у меня в руках стаканчик, загляните внутрь. Что там лежит? (Ничего нет.) Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три – невидимка, из стаканчика беги» – опускаю стаканчик в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике? (Воздух)

    Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Ребята, все мы знаем:

    Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

     

    - Давайте проверим, так ли это.

    Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

             Что вы чувствуете? (Хочется вдохнуть, нужно дышать.) Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? А что ты почувствовал? (Задыхался.)

    Воспитатель: Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.  Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей) Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

    Упражнения на развитие дыхания: (по А. Стрельниковой)

    1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

    2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

    3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

    Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. В свежем воздухе много кислорода. Как же зовут второй лучик здоровья?  Воздух. Иди, Юля, открой лучик.

    Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.  А что еще нам нужно для здоровья?

    Полноценная еда

    Для здоровья нам нужна.

     Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? (Чтобы быть сытым, чтобы не умереть с голода) Как ты считаешь? Вы согласны?

    Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

    Игра «Совершенно верно»

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно! » А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

     

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис.

     

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

    .

    4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

     

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь пройти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Иди, Антон, открой третий лучик (Ребенок открывает лучик)

     Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что лежит под салфеткой? (На подносе комочки снега) Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.

    Смолоду закалишься,

    На весь век сгодишься.

     Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

    Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

    Здоровый человек и старый не болеет.

     Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Закаляться.  Иди, Кирилл, открой четвертый лучик. (Ребенок открывает лучик)

    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Алины сверкают глаза? Почему у Миши добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

    Итог: Хорошее настроение – вот имя последнего, лучика. Иди, Арина, открой пятый лучик (Ребенок открывает лучик)         Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

    Воспитатель: А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

    Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

    Цель:Ø    Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v   Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо...

    Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

    Конспект  занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”Цель:Обучение играм, способствую...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

    Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОМПЬЮТЕР И ЕГО ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА»

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЕДВЕЖОНОК И КОМПЬЮТЕР»

        Цель:проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний;учить ребят работать в группе и индивидуально, принимать решения в нестандартной ситуации;развивать внимание, ло...