Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

    Жукова Наталья Петровна

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обучения

    Цель:    Формирование и активизация словаря по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1111.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

    для детей старшего дошкольного возраста

     Тема: «Продукты питания»

    Автор-составитель:

    Жукова Н.П-воспитатель

    МАДОУ МО г. Краснодар

    «Детский сад №216»

    15.01.2014

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обучения

    Цель:    Формирование и активизация словаря по теме.

    Задачи:

       - закрепить обобщающее понятие – продукты, уточнить из чего сделаны, что можно из них приготовить, где хранить;

         - совершенствовать навыки словообразования: образование имён прилагательных от имён существительных;

         - упражнять в отгадывании и загадывании загадок;

         - развивать смекалку, мышление, находчивость и внимание.

    Материалы:  картинки  (свёкла, капуста, огурец, яблоко, груша, абрикос, тарелка, блюдце, сахарница, мясо, молоко, хлеб);  прозрачные пакеты с продуктами  (вермишель, горох, рис, фасоль, пшено, макароны, гречневая и манная крупы),  корзинка.

    Ход деятельности:

    1. Игра «Четвёртый лишний» с картинками.

    На доске три ряда картинок:

       - яблоко, груша, молоко, абрикос;

       - свёкла, капуста, огурец, мясо;

       - тарелка, хлеб, блюдце, сахарница.

    Предлагается отложить картинки, оказавшиеся лишними.

    - Назовите, что изображено на этих картинках? (молоко, мясо, хлеб)

    - Как их назвать одним словом? (продукты)

    2. Беседа.

    - Где можно купить продукты питания?

    - Как называется отдел, где продают молоко? ( молочный )

    - Что ещё можно купить в молочном отделе? (сметану, творог, кефир и т.д.)

    - Из чего сделаны эти продукты? (из молока)

    Значит, какие они? (молочные).

    Так же о мясе и хлебе.

    Физкультурная минутка «Коровка»

               Очень быстро, очень ловко   доим, доим мы коровку.

               В кружки молоко нальём, с удовольствием попьём.

               Все напились? – Все напились.  И коровке поклонились.

               В благодарность за обед, мы покажем ей концерт:

              Ногами попляшем, руками помашем,

              Покиваем головой и отправимся домой.

    4. Исследовательская  деятельность.

    - У меня в корзинке находятся  пакетики с разными сыпучими продуктами, хотите их рассмотреть? Тогда проходите к столу, присаживайтесь и берите по одному пакетику.

    -Рассмотрите, что в вашем пакете и назовите.

    - Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, манную, пшённую, рисовую)

    - Какой суп можно приготовить? (гороховый, вермишелевый, рисовый, фасолевый и т.д.)

    - Как вы думаете, что ещё можно приготовить из этих продуктов? (из риса можно сварить плов, из гороха можно приготовить гороховое пюре, из вермишели можно приготовить запеканку и т.д.)

    - Какие продукты хранят в шкафу? (макароны, сахар, соль, муку, приправы, чай, кофе, крупы)

    - Какие продукты лежат в холодильнике? (молоко, сметана, сливочное масло, яйца, мясо, творог, овощи, фрукты)

    - Почему эти продукты хранятся в холодильнике, как вы думаете?

    - Эти продукты скоропортящиеся и в тёплом месте пропаду и испортятся.

    - Как в магазине выбрать при покупке свежий и качественный продукт, подскажите? (надо обращать внимание на дату изготовления, на внешний вид).

    5. Игра «Какие блюда мама готовит?»

    - Думаю, что ваши мамы это знают, всегда выбирают свежие продукты и готовят вам вкусные блюда.  

    -Какие ещё блюда  мама подаёт на стол?(горячие,  жидкие, варёные, жареные, солёные, кислые, тушёные, сладкие и т.п.)

    - Как мама всё делает на кухне? (старательно, быстро, весело, ловко и т.д.)

    6. Пальчиковая гимнастика «Каша».

    - А теперь, предлагаю также весело и ловко поиграть с пальчиками. Готовы?

    Каша в поле росла,                   (Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

     К нам в тарелку пришла.       («Идут» пальчиками по столу)

    Всех друзей угостим,               (Указательным пальцем правой руки «мешают»

    По тарелке дадим.                   По ладони левой руки)

    Птичке-невеличке,                   (Загибают по одному пальцу на обеих руках)

    Зайцу и лисичке.

    7.Загадки.

    - Я приготовила вам загадки, хотите отгадать?

    Отгадать легко и быстро,

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и чёрный, он и белый,

    А  бывает подгорелый.      (Хлеб)

    Мама тесто замесила

    И на противень положила.

    Круглое, как солнышко,

    Сладкое, как мёд,

    А ещё хрустящее…

    Радость  деток ждёт.     (Печенье)

    Он бывает с толокном,          

    С рисом, мясом и пшеном,

    С вишней, сладкий он бывает.

    В печь  сперва  его сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.     (Пирог)

    Что на сковородку наливают,

    Да  вчетверо сгибают?     (Блины)

    Масло, сахар, творожок – получился… (Пирожок).

    - Ребята, кто хочет, можете загадать загадки о продуктах сами.

    8. Скороговорка.

    Бублик, баранку, батон и буханку

    Пекарь из теста испёк спозаранку.

    9.Подводится итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

    Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

    Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

    Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

    Цель:• Учить детей ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.• Развивать ловкост...