Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «В поисках здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шустрова Елена Андреевна

Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительного дошкольного возраста

на тему: «В поисках здоровья»

         Выполнила воспитатель: Е.А. Шустрова

Санкт-Петербург

2022 год

Цель НОД: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни;  укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Программное содержание (задачи):

1. Социально-коммуникативное развитие: закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены

2. Познавательное развитие: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела; выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены; уточнить знания о полезных свойствах фруктов и овощей.

3. Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей, способствовать формированию навыков связного высказывания.

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие: закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз, упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия).

Оборудование: фланелеграф, проектор, ноутбук, карта, письмо, волшебный мешочек, массажный коврик, массажная доска, мешочки для равновесия, муляжи фруктов и овощей, шарики су-джок, картинки с иллюстрациями «можно-нельзя».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо. Давайте  его сейчас прочитаем: «Я, Злая волшебница Вреднюка Микробная, схватила Здоровье и хочу его погубить. Сидит Здоровье у меня в заточении в темнице, я вам его не отдам!». Ребятки, Здоровью очень грустно и плохо. Что же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать! СЛАЙД 1

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице, на которой висят замки. Нам надо с вами преодолеть много препятствий и найти волшебные ключи, которые помогут нам открыть дверь (показываю карту детям).

Воспитатель: Чтобы отправится в путь, я предлагаю немного размяться и сделать зарядку для ума (нейробика).

Упражнение «Гриб полянка»

Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем меняем руки. Увеличиваем темп.

Под осиной у ворот

Подосиновик растет

И горит, горит на нем

Шапка красная огнем.

Упражнение «Голуби летели»

Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.

Голуби летели,
На плечики сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.

Голуби летели,
И на пояс сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.

Голуби летели,
На коленки сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы идти спасать здоровье.  Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.

Звучит музыка (Балет Щелкунчик «Вальс цветов») СЛАЙД 2

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакома нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но куда же нам идти, где нам искать Здоровье? Давайте посмотрим на карту, она подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень. Давайте посмотрим вокруг, где же он (на фланелеграфе). Но на пути у нас будут препятствия. Идем по волшебной дорожке (травка, камни). СЛАЙД 3

Ходьба по массажным коврикам

Дети подходят к фланелеграфу с изображением «камня».

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится. (картинка!)

Воспитатель: Что на ней изображено?

Дети: дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить первый ключик и помочь здоровью, мы должны сделать волшебную зарядку. СЛАЙД 4


          Зарядка под музыку «Самолет»

 

Воспитатель: А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. СЛАЙД 5

                               Дыхательная гимнастика

Подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с заданием и получили первый ключик.

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Воспитатель: Но мы будем не просто идти, а держать равновесие.

Звуковое сопровождение: журчание воды. СЛАЙД 6

Ходьба с мешочком на голове СЛАЙД 7

Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой, зеркалом, носовым платком.

 

  Игра «Узнай и опиши предмет»  

Воспитатель: Чтобы нам получить следующий ключик, нужно узнать предмет и рассказать зачем он нам нужен. Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?  (Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.)

Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.)

Для чего нужно полотенце?  (Чтобы вытирать руки после мытья.)

Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.)

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Дети: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием и получаем второй ключик.

Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующий ключик, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим следующий ключик.

Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки. Кто отгадал - берёт отгаданный фрукт или овощ.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Апельсин).

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)

Фрукт на ощупь бархатный,

Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри -

Большая косточка внутри.  (Персик)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон).

Летом свеженький, зеленый,

Прямо с грядки прыг на стол,

А зимою я – соленый,

И вокруг меня рассол. ( Огурец)

Этот овощ как головка,

В ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем,

Всех микробов убиваем. (Чеснок)

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковь).

Стоит на поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерыжка. (Капуста).

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук).

 

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите,  пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную. Потом возьмём третий волшебный ключик и пойдём дальше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит!  Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим куда нам идти. СЛАЙД 8

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено? СЛАЙД 9

 Дети: закаливание.

Воспитатель: Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?

Дети: ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны.

Воспитатель: Чтобы получить следующий волшебный ключик, нам надо вспомнить пословицы о здоровье и объяснить, о чем они говорят. (ответы детей)

Болен - лечись, а здоров – берегись. 

Здоровье дороже золота.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровому всё здорово.

Обед без овощей - праздник без музыки.

Здоров будешь - всё добудешь.

Ум да здоровье дороже всего.

Воспитатель: Я знаю ещё интересную пословицу о здоровье: «В здоровом теле - здоровый дух». Мы справились с этим заданием, получаем четвертый ключик.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу карту. Мы были у цветочка, а теперь нам надо найти большое дерево, там нас кто-то ждет. Где же оно, давайте посмотрим. Вот это дерево, а кто здесь живет, вы узнаете, послушав загадку.

По ночам зверек не спит.

Громко топает, сопит.

Ловит мышек и жуков.

Не боится он волков. (Ежик).

Воспитатель: правильно, это ежик. И он нам предлагает помассажировать ручки колючими шариками, прямо как он сам.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок «Ёжик выпустил иголки»

Ёжик выпустил иголки

(Сжимаем и разжимаем пальчики- Су – джок на середине ладошки)

Стал наш ёжик очень колкий!

(Нажимаем поочерёдно каждым пальчиком)

Ты ежонок не сердись, на ладошку к нам садись!

(Круговые движения по ладошке)

Не страшны твои колючки, к ним привыкли наши ручки!

(Берём су – джок двумя пальчиками и «скачем» им по ладошке)

Лучше к нам иди играть – наши ручки развивать

(Перекладываем Су – джок из одной руки в другую)Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет? Сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки   (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                       (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                      (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.                                        продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:      (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять.. (приятным движением разминаем между  

                                                       пальцами)

Вверх по ушкам проведём.. (провести по краю уха, слегка сжимая

                                               большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём».

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь (звук плача). СЛАЙД 10

Воспитатель: Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томится, Нам надо выполнить последнее задание. Необходимо правильно определить, что можно делать, а что нельзя. Давайте будем внимательными!

Игра «Можно – нельзя» СЛАЙД 11

Показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д.  Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель: Мы получаем последний ключик. И теперь, ребята, давайте откроем все замки нашими ключиками (прикладывают ключи-пазлы к замкам). А теперь поможем замочкам открыться, скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…    (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!    (Пальцы расцепились.)

Дверь открывается. СЛАЙД 12. Появляется Здоровье. СЛАЙД 13

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Освободили Здоровье. Она говорит вам большое спасибо, и говорит, чтобы вы никогда не забывали как сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, но нам пора отправлять обратно.

Воспитатель: Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 3 раза. Вот мы и вернулись обратно.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было сложным? Какое самым легким? Что понравилось больше всего?