КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Илюшина Галина Ивановна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

- расширять словарный запас воспитанников.

- формировать понятия и способы информационной деятельности.

- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.

Материалы и оборудование: устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, мышь, дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру (колонки, наушники, принтер, сканер, джостик, видеокамера, мультимедийный проектор, авторские игры-презентации «Компьютер, какой он?», «Правила поведения в компьютерном классе», картинки «Как работать с компьютером, карточки для индивидуальной работы детей, компьютер с программным обеспечением на каждого ребенка, Электронная поддержка: «Компьютер для дошкольников». «Компьютер для малышей (часть 1). Учимся пользоваться мышкой». «Компьютер для малышей (часть 2). Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_3.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

- расширять словарный запас воспитанников.

- формировать понятия и способы информационной деятельности.

- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.

Материалы и оборудование: устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, мышь, дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру (колонки, наушники, принтер, сканер, джостик, видеокамера, мультимедийный проектор, авторские игры-презентации «Компьютер, какой он?», «Правила поведения в компьютерном классе», картинки «Как работать с компьютером, карточки для индивидуальной работы детей, компьютер с программным обеспечением на каждого ребенка, Электронная поддержка: «Компьютер для дошкольников». «Компьютер для малышей (часть 1). Учимся пользоваться мышкой». «Компьютер для малышей (часть 2). Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой».

Предварительная работа: Знакомство педагога по информатике с группой детей. Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении. Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, рассматривание иллюстраций, экскурсии в бухгалтерию, в кабинет заведующей и делопроизводителя.

Ход занятия:

Педагог поинформатике приходит в группу к детям.

- Ребята, внимание! Я пришла я к вам для того, чтобы пригласить в одно сказочное путешествие, которое продлится целый год. Оно доставит нам много приятных минут, давайте же скорей отправляться в путь. Готовы вы отправиться в очень увлекательное путешествие в «Страну коппьютерных игр»? (ответы детей)

- Тогда отправляемся (идем в кабинет информатики)

Перед дверью в кабинет информатики. Кто знает, что здесь может быть? (Ответы детей) Смотрите дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:

Загадка: Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

- Правильно! (Входим в кабинет и рассматриваем и называем увиденное).

-Ребята, здесь столько много компьютеров, а для чего они нужны? А вы знаете? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?

Начнем мы свое путешествии с одной сказки, давайте ее послушаем (Все действия сопровождаются демонстрацией).

В одной стране, чудной стране,

Где побывать дано тебе и мне,

Жил был один смешной чудак,

Который представлял компьютер так:

«Машина умная, но не пойму что,

Где у ней, и почему?.»

(Просмотр мультимедиа) дети сидят за столами.

- Ребята, а посмотрите ка внимательно, что лежит у вас на столах? (лежат части от картинки с изображением компьютера, Давайте собирем картинку. Дидактическая игра «Собери картинку» (изображение компьютера)

- Ребята, что получилось? (Компьютер) Правильно!

Дыхательное упражнение. «Пузыри»

Эй, скорее посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями)

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки)

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть)

Выбирай себе любой!

В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей). Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику)чтобы глазки отдохнули.

Далее педагог показываетмультимедийную презентацию о правилах поведения в компьютерном классе.

Вот, например, такая. Сейчас мы разучим с вами комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

-Ребятки, давайте с вами пройдем тихонечко к компьютерам и попробуем немного поработать мышью и клавиатурой (дети отрабатывают навыки работы с мышью и клавиатурой индивидуально, педагог помогает при возникновении затруднений, следит за осанкой детей).

Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.

Отработка навыка включения и выключения компьютера.

Оценка деятельности детей.

В. Ребята, вам понравилось в кабинете информатики. Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, тогда до встречи. До свидания! (Дети возвращаются в группу).