Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ивакина Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_parovozika_po_strane_matematiki.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №201 открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

Конспект образовательной деятельности

Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие паровозика по стране Математики »

Составила: воспитатель 1 категории

Ивакина Наталья Николаевна

Программное содержание:

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.

2. Развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения,  анализировать.

3. Развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: занятия с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки со схематическим  изображением цветка, елки, совы, корзинка, обручи.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите математику, а хотите отправиться в путешествие по стране Математики?  На чем можно путешествовать? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А, чтобы узнать, отгадайте загадку:

СЛАЙД № 1 (загадка)

Что за чудо? Вот машина.

Сто колес! А где же шины?

По  стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться.

(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наш друг, веселый паровозик. Ну, что  поехали  путешествовать (дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движение  поезда).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и первая остановка, посмотрите, где мы? (на интерактивном экране  появляется анимационная картинка леса и звучит  музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,  посмотрите, кто к нам прилетел? (на интерактивной доске появляется сова) Это же тетушка Совунья! Тетушка Совунья, а что у тебя в корзинке?

ТЕТУШКА СОВУНЬЯ: (корзинка с палочками Кюизенера). Ребята, я очень хочу предложить вам со мной поиграть.

ЗАДАНИЕ№1.

Выкладывание цветка (выполняют по образцу на карточке).

ЗАДАНИЕ№2.

Выкладывание елочки (выполняют по образцу на карточке).

ЗАДАНИЕ№3.

Выкладывание совы (выполняют по образцу на карточке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тетушка Совунья, нам очень понравилось с тобой играть, нам пора ехать дальше, до свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране  анимационная картинка речки со звуками воды).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).

Задание № 1.

Разложить в обруч желтого цвета, камни круглой формы желтого цвета.

Задание № 2.

Разложить в обруч синего цвета, камни треугольной формы синего цвета.

Задание № 3.

Разложить в обруч красного  цвета, камни четырехугольной формы красного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю сделать зарядку.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся путешествовать дальше.

( под музыкальное сопровождение дети отправляются дальше)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите,  куда мы приехали (на интерактивном экране  появляется анимационная картинка деревни и звучит  музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется анимационная картинка Маши).

 МАША: Ребята, поиграйте со мной (на интерактивной доске в разном порядке расставлены числа).

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Гоша, посчитай числа по порядку, так, как ты мы их расставили.

Вероника, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы отлично справились с заданием, Маша, тебе понравилось с нами играть?

МАША: Да, понравилось, я хочу подарить вам  раскраски.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. Вам понравилось наше путешествие? Ну, что в обратный путь, поехали! (под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...

Методическая разработка. Значение дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям дошкольных образовате...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....