Конспект занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Лего-страну»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Важенина Олеся Михайловна

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –

конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-

технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами

конструктора LEGO и конструктора Lego Duplo

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-

действенное мышление.

Обучающие:

Активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по «ЛЕГО-конструированию»            

с использованием STEM технологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Лего-страну»

Разработала: Важенина О.М.

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –

конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-

технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами

конструктора LEGO и конструктора Lego Duplo

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-

действенное мышление.

Обучающие: 

Активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Материалы: шар гелевый 1 шт.; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО для строительства волшебного парка развлечений, образцы постройки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом.

ЛЕГО-человечек:

- Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка.

Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все

аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители

просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если

аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО - жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

- Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было

поручение?

Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные,

необычные.

- Что бы им помочь нам необходимо туда отправиться.

Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она

необычна?

Она состоит из LEГO деталей.

LEГO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзе

«LEГO» дорогу собирать поскорей.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: - Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слеваможно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как

детальки LEГO.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку)

Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

LEГO руки развивает

И мечтать нам позволяет.

И скажу про LEГO я

Это лучшая игра!

Раз, два, три - Друзей с собою возьми.

И в LEГO-страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это

сделать?

Педагог:

- Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк

развлечений.

Педагог:

Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки.

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом,

прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора

между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала

составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений.

Попробуем? Как это можно сделать?

Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с

деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё

восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и

начинайте ремонт.

(Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения,

поддержки, одобрения.)

- Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы!

Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на

карте.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже

приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-

жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного

устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из

стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Педагог:

- Отдохнули?

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный

робот и зовут его Bee-Bot . Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить.

 Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bee-Bot опять мог ездить и

катать ребятишек? (запрограммировать)

- Правильно, молодцы!

Кто хочет попробовать?

- Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет).

- Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота, чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем?

- Ребята, Bee-Bot поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки

возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:

Мы с умом и разумом

Строим все по - разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-

страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы

думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей)

«LEГO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEГO» поиграть полезно!

Расцветай LEГO - страна

А нам домой возвращаться пора.

- ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок beebot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны в детский сад.

Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.

Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте

попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...