КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Илюшина Галина Ивановна

Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.

Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и назначением компьютеров.

       2. Введение понятия «инструмент».

       3. Пробуждение интереса у детей к информационной деятельности.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей, мячик, презентация «Инструменты».

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята, разрешите представиться – меня зовут Медведева Маргарита Юрьевна, а вас?

Дети хором называют свои имена.

Педагог: Ой-ой! Я не расслышала ни одного имени, так не пойдет, предлагаю поиграть в «Снежный ком». Эта игра позволит нам познакомиться, подружиться и потренировать нашу память. Согласны?

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда становитесь в круг и, начиная с меня, каждый называет имя того, кто стоит перед ним, свое имя и передает мяч тому, кто стоит после него. Последний называет имена всех стоящих в кругу - так образуется снежный ком. Начали!

Проводится игра-знакомство «Снежный ком»

Педагог: Вот и познакомились! Давайте, поприветствуем, друг друга аплодисментами и сядем за столы. Ребята, а вы знаете, что это за класс?

Дети: Нет!

Педагог: Посмотрите вокруг, что вас окружает?

Дети: Различная техника, компьютеры.

Педагог: Молодцы! Это компьютерный класс. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?

Дети: Да!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_4.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.

Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и назначением компьютеров.

       2. Введение понятия «инструмент».

       3. Пробуждение интереса у детей к информационной деятельности.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей, мячик, презентация «Инструменты».

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята, разрешите представиться – меня зовут Медведева Маргарита Юрьевна, а вас?

Дети хором называют свои имена.

Педагог: Ой-ой! Я не расслышала ни одного имени, так не пойдет, предлагаю поиграть в «Снежный ком». Эта игра позволит нам познакомиться, подружиться и потренировать нашу память. Согласны?

Дети хором: Да!

Педагог: Тогда становитесь в круг и, начиная с меня, каждый называет имя того, кто стоит перед ним, свое имя и передает мяч тому, кто стоит после него. Последний называет имена всех стоящих в кругу - так образуется снежный ком. Начали!

Проводится игра-знакомство «Снежный ком»

Педагог: Вот и познакомились! Давайте, поприветствуем, друг друга аплодисментами и сядем за столы. Ребята, а вы знаете, что это за класс?

Дети: Нет!

Педагог: Посмотрите вокруг, что вас окружает?

Дети: Различная техника, компьютеры.

Педагог: Молодцы! Это компьютерный класс. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?

Дети: Да!

Педагог: А что можно делать на компьютере?

Дети: Играть!

Педагог: Значит, для вас, компьютер – это игровая приставка?

Дети: Да!

Педагог: А сколько вы играете за компьютером?

Дети: Сколько хотим – несколько часов…

Педагог: А в какие игры вы играете?

Дети: В танки, стрелялки, гонки…

Педагог: А из каких частей состоит компьютер и для чего они предназначены, вы знаете?

Дети: Нет!

Педагог: А правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности работы за компьютером?

Дети: Не знаем!

Педагог: Вот видите, сколько вопросов, а ответов у вас нет! Поэтому, с сегодняшнего дня, я буду вас обучать информатике. Это пока для вас очень сложное понятие, но мы начнем с самого простого – с инструмента. Что такое инструмент?

Дети дают ответы.

Педагог: Все просто, инструмент (от лат. instrumentum - орудие), орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Другими словами - это предмет, который нам помогает в различных сферах жизни. Возьмем, например,  рисование. Какой предмет помогает нам рисовать? 

Дети: Карандаш, фломастер, кисточки, ручка…

Педагог: Правильно, это все предметы являются инструментами рисования. А назовите музыкальные инструменты. Это особые инструменты, которые служат человеку для извлечения музыкальных звуков.

Дети: Флейта, скрипка, гитара, фортепиано.

Педагог: Теперь вопрос к мальчикам, каким инструментом копают землю?

Дети: Лопатой.

Педагог: Назовите инструмент для забивания гвоздя?

Дети: Молоток.

Педагог: Девочки, какой инструмент вы используете для шитья?

Дети: Иголку.

Педагог: Швейную машину. А чем поливаете цветочки?

Дети: Лейкой.

Педагог: Правильно! Так вот инструментом информатики является компьютер. Его мы и будем изучать! Но сначала физкультминутка. Педагог включает музыку и танцует с детьми.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Педагог: Ребята, мы с вами так хорошо потанцевали, а кто нам в этом помог?

Дети: Компьютер.

Педагог: Так, значит, на компьютере можно не только играть в компьютерные игры, но и музыку слушать, а что еще можно на нем делать?

Дети дают ответы.

Педагог: Компьютер – это прибор с широчайшими возможностями, на котором можно писать, читать, считать, смотреть мультфильмы, видео, общаться по скайпу, Интернету, писать письма, играть, рисовать, искать различную информацию, узнавать погоду, новости…

Это важная машина – вроде сказочного джина!

Отдаете ей приказ – даже думает за вас!

Я на кнопки нажимаю – отвечает – «понимаю»,

Я помочь ее прошу – соглашается – «решу»!

Цифры скачут друг за другом,

Я смотрю на них с испугом,

Что же значу я сама – без машинного ума?

Только все-таки компьютер – в спешке что-то перепутал!

Взял и выдал мне ответ: «Вам от роду двести лет»!

Педагог: Вот как бывает! Не будем забывать, что компьютер – это всего лишь машина, которая придумана человеком для того, чтобы облегчить себе жизнь и открыть новые возможности. Осталось узнать, чему обучает  информатика. Так вот, информатика обучает работе на компьютере.

Давайте закрепим полученные знания. Смотрим на экран монитора. Вопросы.

  1. Что такое инструмент?
  2. Что такое компьютер? Назначение компьютера.
  3. Компьютер является инструментом чего…?
  4. Чему обучает информатика?

Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового мы узнали?

II. Итог занятия.

Дети: Мы познакомились с кабинетом информатики; с понятием «предмет» и «инструмент».  Узнали, что инструментом информатики является компьютер и информатика обучает работе на компьютере. Получили представления о компьютере и его назначении.

Педагог: Вы молодцы! Приятно было познакомиться с вами, надеюсь, что наша обучение будет таким же веселым, легким и позитивным! До новых встреч!