Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Наталья Александровна

Мбдоу №126 

Тема:"В госях у Снежной Королеве"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
 

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
 Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя. 
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 
Дидактический и раздаточный материал: презентация голос Снежной Королевы и Солнца, Солнце, Лучики, снежинки из картона, билетики, руль, кепка водителю, канат, коврики, кочки.2 домика и буквы на карточках, льдинки из картона с цифрами, цифры , цветные геометрические фигуры, клей салфетка, белый картон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
 Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя. 
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 
Дидактический и раздаточный материал: презентация голос Снежной Королевы и Солнца, Солнце, Лучики, снежинки из картона, билетики, руль, кепка водителю, канат, коврики, кочки.2 домика и буквы на карточках, льдинки из картона с цифрами, цифры , цветные геометрические фигуры, клей салфетка, белый картон.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздароваемся. Ребята,  чтобы у нас сегодня на занятии все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Зима

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя и не легкая пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. А за тем пойдем пешком. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить примеры и задачки и найти свое место.

- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

  • На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

  • 4 – 3 = 1
  • Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

  • 10 – 2 = 8
  • 7 – 5 = 2
  • У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

  • 5 – 2 = 3
  • У Матвея было 8 яблок, 4 яблока он отдал Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-4=4).

  • 1 + 6 = 7
  • 6 + 3 = 9

- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.) 

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 
Вос-ль: Вот наша остановка. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание у доски.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

Но это мы узнаем если пройдем по канату и не упадем. (Идем по канату)

2 задание  Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы.

-Сколько всего дней в неделе? 
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?

Молодцы вы справились с третьим заданием.

Воспит.Молодцы ребята вы справились. Прыгнем по кочкам и узнаем следующее

 3 задание.

Игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Ну что продолжим наш путь. Перейдем через мостик.

Задание №4
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа».Выполнив это задание мы получим еще одно.

 Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились.
Задание №5 Воспитатель: А вот еще одно задание. 

 ( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

- Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Ребята чем отличаются буквы от звука?

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Давайте здесь мы сделаем остановку и немного отдохнём. Согласны?

Физминутка «Две сестрицы, две руки».

Ой ребята чьи то следы давайте пройдем по ним. А вот еще одна снежинка.
Задание №6 Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. 
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
 7 Задание Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

Расставьте правильно геометрические фигуры.

- Приклейте красный круг в середину листа.

- Зеленый Квадрат в верхний правый угол листа

- Желтый Треугольник в нижний левый угол листа

-Оранжевый Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Коричневый Ромб в верхний левый угол листа.

-Синий круг между ромбом и треугольником.

- Фиолетовый Овал под квадратом.

- Зеленый треугольник над красным кругом.

Дети показывают расположение фигур.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Подведение итога занятия.

- Вот и перевёрнута последняя страница.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – выберете грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Торжественное вручение медали и сладкого приза.

С сегодняшнего дня я селю внутри себя смеющегося человечка, открытого для хорошего настроения, замечающего мелочи и улыбающегосяМечтательный смайлик. Смайлик размышления - Векторное изображение © tigatelu #18813019Photo from album "Колобок (+смайлики)" on smileys Смайлики, Смешные смайлики и Печальный

Photo from album "Колобок (+смайлики)" on smileys Смайлики, Смешные смайлики и ПечальныйМечтательный смайлик. Смайлик размышления - Векторное изображение © tigatelu #18813019С сегодняшнего дня я селю внутри себя смеющегося человечка, открытого для хорошего настроения, замечающего мелочи и улыбающегося

Photo from album "Колобок (+смайлики)" on smileys Смайлики, Смешные смайлики и ПечальныйМечтательный смайлик. Смайлик размышления - Векторное изображение © tigatelu #18813019С сегодняшнего дня я селю внутри себя смеющегося человечка, открытого для хорошего настроения, замечающего мелочи и улыбающегося

Photo from album "Колобок (+смайлики)" on smileys Смайлики, Смешные смайлики и ПечальныйМечтательный смайлик. Смайлик размышления - Векторное изображение © tigatelu #18813019С сегодняшнего дня я селю внутри себя смеющегося человечка, открытого для хорошего настроения, замечающего мелочи и улыбающегося

http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1453553902_stroim-dom_1_raskrasku.com.jpg

А  Д  С  Е

О У  Р  Ч  

М К  Ж  Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №126 Группе «Почемучки» №6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме:«Космическое путешествие»...